On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 12
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 18:45. Заголовок: Что делается для детей с СД в России.


Простите все. Не совсем умею ссылки делать. Но информация меня очень порадовала! Хочется поделиться...

«Детей с синдромом Дауна можно и нужно учить»
Дети-инвалиды, kp.ru
Дети-инвалиды, kp.ru

В российском общественном мнении и в прессе существует множество заблуждений и предрассудков относительно детей с синдромом Дауна, их способностей к образованию и социализации. Между тем, президент России Дмитрий Медведев выдвинул инициативу «Наша новая школа», которая должна привести к тому, что любой ребенок в России сможет получить полноценное образование. О том, с чего надо начинать реформирование образования, как обучать детей с индивидуальными особенностями и в чем особенности именно ребенка с синдромом Дауна, «Росбалт» попросил рассказать директора по сотрудничеству с государственными и международными структурами российского благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Наталью Ригину.




— Как вам кажется, требует ли инициатива Дмитрия Анатольевича Медведева по созданию так называемой новой школы, которая будет индивидуально подходить к каждому ученику, изменений как в рамках школьной системы, так и образовательной системы в целом? Насколько современная российская система образования подготовлена к тому, чтобы индивидуально подходить к каждому ученику?

— Реформа современной школы должна охватывать не только среднее образование и начальное образование, но всю систему образования, а также предусматривать непременные изменения отношения и в самом обществе к тем новым идеям, которые должны быть внесены в саму систему образования. Это, прежде всего, равные возможности для всех детей на получение качественного образования.

Для той категории детей, с которой мы работаем, а это дети с синдромом Дауна, этот вопрос стоит особенно остро. Долгое время дети с синдромом Дауна считались необучаемыми. Для них были закрыты любые пути для получения образования, будь то инклюзивное и специальное. На сегодняшний день изменения очень заметны. Сегодня дети с синдромом Дауна могут посещать детские сады, если мы с вами говорим о Москве. Правительство Москвы поставило задачу разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Это значит, что с самого раннего возраста мы должны обеспечить ребенку хороший старт. Без ранней помощи, как системы как комплексного подхода к сопровождению семьи ребенка-инвалида, это невозможно.

В минувшем году, объявленном годом равных возможностей, Департаментом образования Москвы подготовлен новаторский закон «Об образовании людей с ограниченными возможностями здоровья». Он закрепляет принцип доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это специальное и интегративное образование, а в будущем и инклюзивное.

— Что понимается под этими определениями? Разница между ними неспециалисту неочевидна…

— Существуют разночтения в определениях. Интегративное образование представляет собой включающее образование. Инклюзивное же образование – это то образование, которое подстраивается под потребности определенного ребенка и его возможности. Большое значение закона состоит в том, что там впервые прописана ранняя помощь. Дело в том, что во многих регионах нашей страны системы ранней помощи еще не существует. Несмотря на то, что данный вид услуг активно развивается на базе органов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, а также НПО.

Закон, который принимается на уровне Москвы, говорит о лицах с ограниченными возможностями здоровья. Теперь для его реализации не нужно будет иметь официально оформленную инвалидность. Это намного расширяет границы группы детей, которая может получить специализированную помощь уже с первых месяцев жизни.

Этим занимается благотворительный фонд «ДаунсайдАп». Мы начинаем работать с семьей буквально с первых дней жизни малыша, когда родители узнают о диагнозе, который, как правило, подтверждается уже на первой недели жизни. С этого момента идет оказание психологической помощи при принятии решения о дальнейшей судьбе новорожденного. Где он будет дальше жить и воспитываться: в семье или в государственном учреждении. На сегодняшний день в России очень высок уровень отказа от детей на момент нахождения мамы в родовспомогательном учреждении.

Так, если посмотреть статистику, то мы увидим, что в России рождается около сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Две с половиной тысячи из них — это дети с синдромом Дауна. А в столице около 100 детей с данной генетической аномалией.

В Москве с 2002 года «Даунсайд Ап» ведет программу профилактики социального сиротства детей с синдромом Дауна в системе родовспоможения. И за эти годы столица уже вышла на уже рекордные цифры. В нашем городе социальное сиротство детей с синдромом Дауна составляет 50 %.

— А если сравнивать с западным опытом? Например, с британским?

— Да. Отказы существуют во всех странах. В Великобритании это на уровне 5–10 %.

— Имеется в виду общее количество отказов?

— Существуют социальные отказы, отказы, связанные с тяжелым состоянием ребенка, с глубокой инвалидностью. Но там дети-сироты не попадают в государственные учреждения, например, сиротские. Ведь в западных странах уже развита система приемных семей. То есть речь идет о подборе приемной или опекунской семьи для ребенка с синдромом Дауна.

— В нашей стране эта система только начинает работать?

— В нашей стране примеры усыновления детей-сирот с синдромом Дауна крайне редки. Но мы оказываем психологическую поддержку и помощь тем родителям, которые, отказавшись от ребенка, не прерывают с ним связи, продолжают навещать его в доме ребенка. Это тот путь, который позволяет вернуть малыша в кровную семью. За годы существования нашего фонда 38 детей вернулись в свою кровную семью.

— А что происходит сегодня с «нестандартными» детьми на следующем уровне после детского сада?

— Вторым этапом в нашей работе становится переход ребенка от образования, предоставляемого в рамках домашнего визитирования специалистами «Даунсайд Ап», к системе дошкольного образования. То есть его включение в среду обычных сверстников на уровне детского сада. В нашем фонде, на базе которого действует центр ранней помощи «Даунсайд Ап», вопросу социальной адаптации ребенка уделяется очень большое значение. После программы домашнего визитирования, при которой работа ведется с семьей по месту жительства, мы переходим к следующему этапу. В полтора года дети вместе с мамой приходят к нам в центр и в течение двух лет по особой программе, которая называется «Социальная адаптация детей с синдромом Дауна раннего возраста», мы готовим их к поступлению в детские сады.

На сегодняшний день в Москве создаются учреждения и структуры при уже существующих медико-психолого-педагогических центрах, детских садах. Это лекотеки, службы ранней помощи, группы «особый ребенок», где дети могут получить тот комплекс коррекционно-педагогической помощи, который впоследствии даст им возможность влиться в структуру детского сада.

По итогам Года равных возможностей ситуация в Москве, наверное, опережает все регионы. Впервые в сентябре 2009 года количество детских садов, выразивших желание работать с детьми с синдромом Дауна, превысило количество детей, которых мы могли бы туда определить по запросу родителей.

— То есть получается, что подготовка работников детских садов даже более важна, чем подготовка родителей и детей?

— Не менее. Процесс подразумевает три равнозначных компонента. Это подготовка ребенка к включению ребенка в среду обычных сверстников. Это подготовка детского сада. То есть повышение квалификации специалистов, которые могут работать с ребенком с синдромом Дауна, могут эффективно включить его в процесс жизнедеятельности в новых условиях и знают методику этой работы. И это, безусловно, работа с обществом. То есть как относятся к вопросам интеграции детей с синдромом Дауна родители обычных детей.

Следующим этапом становится включение ребенка в школьную среду. Пятнадцать лет назад дети с синдромом Дауна в основном переходили на домашнее обучение. Сегодня коррекционные школы восьмого вида доступны для наших детей.

— Объясните, что значит «школы восьмого вида»?

— Это специальные школы для детей с нарушением интеллекта. Тем не менее, новый закон предполагает и законодательно закрепляет за родителями право выбора формы образования. Конечно, когда ребенок развивается в среде обычных сверстников, то родители хотят, чтобы и школьное образование продолжалось в инклюзивной форме. На сегодняшний день у нас только несколько школ, которые принимают детей с синдромом Дауна в массовую начальную школу. Их очень немного. Это связано с тем, что сам процесс включения ребенка с нарушением интеллекта в программу обучения массовой начальной и средней школы очень затруднен.

— В чем же, собственно, здесь проблема?

— Проблема состоит в организации образовательного процесса и аттестации. Не всегда возможно оценить успехи ребенка с синдромом Дауна по единому стандарту. Ему свойственны определенные особенности освоения материала. Он не всегда может идти вместе со всеми. Для этого ему требуется создать особые условия. Как это происходит в других странах? Ребенок с синдромом Дауна сопровождается специальным человеком. Этот человека называется тьютор. Он помогает в рамках работы с классом педагогу вести работу с ребенком с синдромом Дауна. Задачей коррекционных педагогов становится обеспечение школьного учителя знаниями о том, как давать ребенку с синдромом Дауна тот объем материала, который тот способен усвоить.

Следующий этап, который будет сложным для нашей массовой школы, представляет собой переход ребенка с синдромом Дауна от начальной школы к школе средней. Здесь возникают сложности, связанные с предметным образованием. Так как освоение многих дисциплин, безусловно, будет вызывать значительные трудности и сложности.

— Возможно, в рамках концепции, разрабатываемой в соответствии с указаниями президента Медведева, речь идет о формировании системы выбора предметов? То есть по аналогии с теми системами, которые существуют в западных странах. Возможно, это могло бы облегчить работу.

— Безусловно. В правительстве уже обсуждается вопрос о пересмотре самой оценочной системы в общеобразовательной школе. Необходимо перейти к выбору тех предметов школьной программы, которые впоследствии помогут человеку с синдромом Дауна в его адаптации в общество, обеспечат возможность получения профессионального образования.

Участвуя в различных встречах, круглых столах, конференциях, посвященных инклюзии, мы часто встречаемся со специалистами и чиновниками из федерального и московского правительства, отвечающими за специальное образование, работу с детьми- инвалидами. Редко к нам на встречу приходят те люди, кто сегодня отвечают за массовую школу. А ведь это улица с двухсторонним движением. И если мы движемся от специального образования к общему, то и общее образование должно обратиться к нам.

— Возвращаясь к программе «Наша новая школа», правильно ли я понимаю, что реализация основных заявленных ее положений во всей полноте потребует радикального реформирования нашей нынешней школы и обойтись без этого нельзя?

— Реформирование самой школы, полное реформирование массовой и специальной школы. Когда мы смотрим на зарубежный опыт, мы видим те меры, которые возможно неприменимы к нашей российской действительности. Например, мы всегда гордились опытом отечественной коррекционной педагогики. Университеты и институты России выпускают большое количество специалистов-дефектологов.

Однако в Великобритании процесс создания инклюзивной школы сочетался с сокращением выпуска дефектологов. Нет специалиста — нет рабочего места. Закрывались «специальные» школы. Сегодня педагоги Великобритании получают общее образование, в которое входят компоненты, связанные с дефектологией. Узкий специалист работает только в специальных ресурсных центрах, которые поддерживают своих коллег в обычной школе в условиях инклюзии.

Как процесс инклюзии будет происходить в нашей стране – пока трудно сказать. Мы делаем лишь первые шаги.

Беседовал Иван Преображенский

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 21:35. Заголовок: Москва это другая ст..


Москва это другая страна. Нам в своих городах такого рая для наших детей не дождаться. У нас в городе по сей день(хоть и оганизация общественная есть) в садик обычный госсударсвенный ребёнку с С.Д вход запрещён. А год назад когда мы комиссию проходили перед школой решение комиссии было принято на основании именно диагноза СД . Хотя нас очень хвалили что мы молодцы и много знаем"Но вы же понимаете что ввиду вашего заболевания мы можем порекомендовать ТОЛЬКО школу 8 вида". Дай Бог может хотябы лет так через 30 и у нас в стране начнут к людям с С.Д относиться именно как к людям перед которыми будут открыты все школы и садики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 23:37. Заголовок: Я считаю,что попасть..


Я считаю,что попасть в школу 8 вида для наших очень даже хорошо.Программу не гонят вперед,как в обычной шк.Конечно много зависит от педагогов.Вы попали в эту школу,вас приняли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 13
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 04:33. Заголовок: люся Конечно,всё это..


люся Конечно,всё это зависит от администрации на местах. У нас в Красноярске есть серьёзные сдвиги. Когда мы первый раз посетили ПМПК ,вернее я посетила(т.к. Милане было 3 мес.) они даже заставили меня встать на очередь в дет.сад,сказав при этом,что обычные садики берут таких детей и назвали ближайший к нам садик. Я была приятно удивлена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 15
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 06:57. Заголовок: http://www.topglobus..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 07:46. Заголовок: Дельфинчик ,для наше..


Дельфинчик ,для нашей страны и для наших детей ДА. Нам практически не дают право выбора. Хотя по закону можем и обычную школу посещать. Хочу пояснить что в нашей стране школы 8 вида это школы которые в принципе с детьми не особо стараются заниматься. Что смог то смог,а не смог значит и не сможешь. Хотя я то знаю способности своего ребёнка и знаю что он мог до школы. В школе 8 вида всё решает учитель. Если он решил что ваш ребёнок чего то не сможет значит никто оспаривать её решения из администрации школы никогда не будет. Вот в связи с этим то мы всё что знали до школы (а знали и умели мы не мало) всё куда то исчезло.Даже стихи нам не дали выучить на праздники видимо считая что мы не сможем. Хотя в садике мы постоянно рассказывали стихи. Речь у нас слава Богу более менее. Просишь позаниматься с ним доолнительно сразу отказ получаешь. Это всё говорит о том что в детей наших до сих пор не верят. Хотя у нас Есть девочка Вика многие на форуме помнят её маму Оксану дак они её с бооольшим трудом записали в школу 5 вида(это где совершенно здоровые дети в интеллектуальном плане просто с небольшими логопедическими проблемами) и девчёнка усваивает программу. Пусть ей сложновато и родителям тоже ,НО ведь могут наши учиться по обычной программе и иметь в окружении бычных здоровых друзей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 16
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 08:16. Заголовок: люся Моё мнение... Г..


люся Моё мнение... Главное,чтобы писать,читать и мало мальски деньги понимать научили,а остальное Вы сами сделаете. Все-таки это лучше,чем совсем дома сидеть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 09:06. Заголовок: Вот именно из того ч..


Вот именно из того что вы перечислили мы ничему не научились. До школы немного но читали слоги. А закончив первый клас ни слоги ни читаем не пишем, ну а про деньги я вообще молчу Естесвенно это лучше чем сидеть дома но хочется очень хочется другого отношения. Потому что результат будет только тогда когда учитель действительно воспримет наших детей как детей ОБУЧАЕМЫХ. А не относиться к ним вынужденно, потому что теперь осчастливили тем ,что стали их принимать в школы 8 вида.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 17
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 09:39. Заголовок: Может параллельно ре..


Может параллельно репетиторов нанимать? Людей,которые будут на дом ходить? Попробуйте,тоже выход.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 10:49. Заголовок: Оля, спасибо за стат..


Оля, спасибо за статью. В проекте выглядит все правильно, пусть бы и в жизнь все воплотилось.
И нас, в Германии (хоть и часто ссылаются на запад), ничего кроме школы для особых ребнку предложить не могут. Обычный садик еще возможен, а потом- только в спец. школу. Хотя в Швейцарии есть возможности интеграции, но единичные случаи, В старших классах часто ребенку опять отказывают и он должен перейти в спецшколу, испытывая огромую психологическую травму.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 10:54. Заголовок: люся пишет: До школ..


люся пишет:

 цитата:
До школы немного но читали слоги. А закончив первый клас ни слоги ни читаем не пишем,

Люся у нас уже 6 лет снова и снованачинают учить писать и читать. Такое чувство, что учителя действительно не очень верят в способности учеников. А именно по той причине, что есть постановлениe детям с определенными диагнозами нужна в первую очередь социализация, а письмо , чтение- вторично. И даже не обязательно!
Борюсь с этим с 1 класса, но систему не пробьешь.

Одна надежда- дома научить всему!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 18
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 12:06. Заголовок: Татьяна Шпомер пишет..


Татьяна Шпомер пишет:

 цитата:
Одна надежда- дома научить всему!

Верно абсолютно! А социализация тоже нужна,хотя бы в таких школах! У нас во дворе паренёк ходит с СД,правда всегда с отцом,хотя взрослый и с виду адекватный полностью.Я их вижу в банке вместе за пенсией приходим,специально один раз к нему рядышком подсела и поглядывала..фенотип очень виден,но глаза такие красивые.. Честно скажу,никогда не слышала как он говорит. По-моему его дома учили и социализировали там же. Сам может спокойно передвигаться,но видимо папа боится отпускать одного. Мало ли...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 12:08. Заголовок: Здравствуйте! Спасиб..


Здравствуйте!
Спасибо Татьяне лично как хозяйке нового дома за возможность общения на ее территории.
Рада общаться с людьми, посты которых уже читала и с новыми, принимайте в свое сообщество!
Моему Данилке 6 лет, уо, моторная алалия.
Вопрос к Люсе.
Мы из одного региона, Донбасс?
Я из школ с более-менее приемлемыми отзывами нашла № 5 в Донецке. Может Вы что-нибудь подскажите в этом плане? Пока есть время хочу посмотреть там на деток, на саму атмосферу, какие с уроков выходят. Сердце болит, это 6ч езды от нас, значит пятидневка. Сейчас ходим в спецгруппу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 12:11. Заголовок: Здравствуйте Веремей..


Здравствуйте Веремейка , мы из Екатеринбурга

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 12:15. Заголовок: Можно спросить почем..


всё уже на месте

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 12:43. Заголовок: Извините, кто-был из..


Извините, кто-был из Донбасса!
Еще раз извините, я как увижу - школа и все...



[size=14][font=Fixedsys]
Откуда все пришло, туда все и уйдет. А я - лишь путь для самого себя, дорога которую мне надо пройти.
[/size]
Х.Мураки.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 17:37. Заголовок: Хочу рассказать про ..


Хочу рассказать про школу в которой учился Сергей. Первые два класса он проучился в коррекционой шк.8 вида в г.Усинске Коми республика. Здесь нам повезло с учительницой, она действительно настоящий педагог с высшим образованием и на тот момент продолжала квалифицироваться в Питере. В классе с СД он был один. Учительница защищала квалификацию именно на обучении Сергея.
В 2004г.поменяли место жительство. Здесь в городе тоже Коррек. школа 8 го вида, Сережа в ней проучился с 3-го класса. Что я хосу сказать, учителей с таким профилем нет. Учебники все старые 1970 г. выпуска, все порванные. Только 2009 г.стали постепенно кой какие учебники менять. Учителя не зацикливались..кто понял темуи ладно. Приходилось самой дома по новой объяснять чтоь понял.
Был случай..я как то рассказывала на форуму Мыса.. Домашнее задание по русскому задали, и именно тот номер упражнения затерт..дырка.. Сергей очень растроился, я предложила сделать упражнение рядом которое видно, тема одна. Так и сделали. На след.день приходит со слезами...мне поставили два и написали что не сделал домаш, задание...
В классе училось 8 человек..зная в каком состоянии учебники неужели нельзя было проверить, сказать - откройте такую страницу и посмотрите ваше задание..???!!!!
Я сама в школу потом ходила и разговаривала с ней -учит. - а он мне ни сказал что у него дырка в учебнике на этой странице.. Вот так..и такое было и прошли...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 951
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 18:44. Заголовок: Лариса, Какие строг..


Лариса,

Какие строгие у вас Школы! У нас даже заданий никаких нет, учебников тоже нет- детский сад!
И это как в германии, так и в Швейцарии.

Восхищаюсь твоим Сережей, Лариса! Такой он умничка! Ты можешь быть спокойна, в самостоятельной жизни не пропадет!
Сережа сейчас чем занимается? По профессии он уже выучился?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 19:01. Заголовок: Admin пишет: Сережа..


Admin пишет:

 цитата:
Сережа сейчас чем занимается? По профессии он уже выучился?


Выучился и даже хорошо защитил диплом, мастер цветовод 3 разряда. Но я устраивать именно по этой професии не ходила.., т.к. вдруг спросят его - а ты сам хочешь: А он - нет, не хочет, мне говорит твой огород надоел..
Поэтому пока дома, в интернете сидит, пишет в тетрадках свои записи, находит биографии актеров понравившихся фильмов в инете и переписывает, спортсменов, футболистов, хоккеистов, баскетболистов. Всех знает и помнит. Есть какие то рассказы свои воспоминания о школе, конечно примитивные, но пусть пишет, у него почерк хороший так скажем конечно не до идеального но почти без ошибок. Пусть пишет это хорошо, а вот читать не желает, это плохо..не могу увлечь, но надо..Правда начал читать какой то детектив (дочка оставила, в поезде брала читать) вот он иногда достает и читает понемногу. Читает хорошо, но без выражений, как то подряд, не соблюдая знаков гарматич.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 954
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 19:22. Заголовок: Лариса пишет: А он ..


Лариса пишет:

 цитата:
А он - нет, не хочет, мне говорит твой огород надоел..


Лариса пишет:

 цитата:
у него почерк хороший так скажем конечно не до идеального но почти без ошибок.

Лариса пишет:

 цитата:
Читает хорошо

Как здорово!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 188
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 13:28. Заголовок: Девчата, здравствуйт..


Девчата, здравствуйте!!! Всех с Новым годом, Рождеством и со старым Новым годом!!!
Хочу с вами поделиться. Я уже писала в какой то теме с чем нам пришлось сталкнуться.
Напомню, про ВТЭК, что Сереже назначили II группу инвалидности бессрочно, а в карте ИПР не корректно написали рекомендацию к трудоустройству.
Я не сразу обратила на это внимание , т.к. полагалась на мед специалистов ВТЭКа, тем более не зная всех своих прав и законности по этому поводу.
Поэтому обращаю ваше внимание, будьте внимательны ко всем записям в документах наших деток, не повторите моей ошибки.
Я проконсультировалась по инет в "Инвалид .Ру" Конечно не надеялась на ответ, тем более праздники идут, но оказывается мир не без добрых людей!
Мне ответили и очень подробно, посмотрев наши документы и карту ИПР ( я отправляла)
Вот что мне ответили:
Получил, посмотрел.
Прикрепить сканы в своему сообщению на форуме Вы не могли из-за их слишком большого размера ("веса") - как я и предполагал.
Прикрепить можно файлы весом не более 500Кб (у Вас же один файл получился весом 798Кб, а второй вообще - больше 8Мб).
ИПР (бессрочная) выдана была еще 23.10.2013г.
Недочеты же в ее оформлении выявились (насколько я понял) сравнительно недавно.
Съэкономили, конечно, на знаках препинания (в формулировке трудовых рекомендаций).
Если бы хотя бы точки стояли между всеми предложениями и не было бы последних 4-х слов - то еще были бы шансы на трудоустройство с такой трудовой рекомендацией не только в надомных условиях.

Короче говоря - учитывая давность проведения МСЭ - обжаловать решение первичного бюро МСЭ в вышестоящее Главное бюро - уже однозначно поздно.
Остается единственный вариант (как я и писал выше) - оформить в поликлинике новое Направление на МСЭ по форме 088/у-06 для прохождения освидетельствования в бюро МСЭ - с целью коррекции трудовых рекомендаций в ИПР.

К заявлению на имя руководителя бюро МСЭ можете приложить жалобу произвольной формы - с подробным изложением возникших у больного трудностей в трудоустройстве - из-за недостаточно качественно сформулированных трудовых рекомендаций в его ИПР.
Таким образом Вы акцентируете внимание экспертов МСЭ на необходимости более качественно сформулировать трудовые рекомендации в ИПР инвалида.

И в этот раз уже сразу проверяйте формулировки трудовых рекомендаций в ИПР - если что-то не устраивает - не теряйте времени, а сразу пишите обжалование в вышестоящее Главное бюро МСЭ по содержанию ИПР.


Так что мы после праздников займемся опять сбором документов и прохождением комиссий..единственно переживаю, чтоб не сработал "человеческий фактор" у медиков. А то в отместку за мою "грамотность" уберут инвалидность II груупы и еще что нибудь напишут и буду с ними по кругу ходить.. А может и все решится по другому дай Бог!
Так что девчата будьте внимательны во всем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 523
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 10:40. Заголовок: Лариса, хорошо, что ..


Лариса, хорошо, что дали такой квалифицированный совет по коррекции ИПР.
Не должны пересмотреть группу инвалидности, ведь заявление пишете по поводу ИПР. И в вердиктах врачей ничего не изменится, с какой стати менять?
Опять же правильно написали совет - пока не истёк срок давности обжалования - можно сразу обжаловать решение МСЭ, если что-то не устраивает, не отходя от кабинета, заявление на пересмотр прикрепят к делу и передадут в высшую инстанцию. (Но, мне кажется, не дойдёт до этого, изменят формулировку в ИПР и всё).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 189
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 19:34. Заголовок: Elena пишет: Опять ..


Elena пишет:

 цитата:
Опять же правильно написали совет - пока не истёк срок давности обжалования - можно сразу обжаловать решение МСЭ, если что-то не устраивает, не отходя от кабинета,


Да вот в том и дело, что прошло почти 2 года, поэтому придется начинать снова с комиссии.
Вот жду что еще после праздников ответят непосредственно из Уфы . Людмиле должны свой вердикт от ВТЭК доложить.
После этого решу с чего начинать. Документы здесь у себя в городе собирать, опять же не пойму через кого.. раньше через психиатара шли на комиссию, а сейчас надо в Уфу ехать или что ..вообщем надо узнавать как все делать, в любом случае надо решать это дело.
Elena пишет:

 цитата:
хорошо, что дали такой квалифицированный совет по коррекции ИПР.


Спасибо Леночка за поддержку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 190
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.15 17:44. Заголовок: После праздников поз..


После праздников позвонила Людмила (samilana) из Уфы. Сказала что там переполох, но они как бы не признают своей ошибки в написании рекомендациий в ИПР.
Потом позвонили мне и сказали что по звонку Людмилы Сахаповой они предлагают мне снова собрать документы и приехать на комиссию ВТЭК для разработки новой ИПР согласно нового приказа Минтруда 2014г.
Вообщем начали мы с психиатра. Она сначала начала в таком тоне..типа что вам не нравится?! Когда я сказала что Уфа взяла нас на конртоль, она при мне позвонила в Уфу - тут ко мне мама с ребенком подошла.., (мне было слышно) ее сразу спросили - Белодед? Она подтвердила и ей сказали чтоб дала нам направление мед.комиссии и чтоб быстрей прошли и собрали документы полагающиеся и тогда нам назначат когда приехать на комиссию.
После звонка и тон изменился у нашего психиатара и взгляд.. Удивительно..ведь она тоже мама, почему у нее такой настрой?! Ну да ладно, документы я подготовила мед.комиссию пробежались по платным медикам, потому как в поликлинику просто не попасть к узким специалистам..запись на конец февраля. А к платным..пожайлуста..они же те же доктора.... В понедельник пройдем последнего участкового, записались в прошлый четверг на понедельник, а во вторник снова к психиатару и она уже скажет когда нам на комиссию в Уфу. Очень волнуюсь чтоб из за моей "грамотности", (доктор так сказала мне- вы все такие грамотные), чтоб не тронули II группу инвалидности , а только заменили соответствующую запись в трудовых рекомендациях. Дай Бог, чтоб все сложилось удачно!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 524
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 10:51. Заголовок: Лариса, удачи вам с ..


Лариса, удачи вам с Серёжей!!
Наверное, в заявлении на перекомиссию надо написать, что причина пересмотра не группа, а формулировка в ИПР. Чтобы к вам претензий не было, что вы что-то неграмотно сделали и было понятно, чего именно вы хотите.
Спасибо Людмиле, как хорошо иметь такого серьёзного адвоката, по звонку которого врачи меняют интонацию! Имхо, они просто чиновники, которых пациенты порой напрягают и боятся они только неудовольствия начальства. Вот и надо этим пользоваться, без особых переживаний, почему так всё устроено)) Я тоже иногда зря переживаю, но проблема действительно решается с помощью руководителя. Ну, и права свои хорошо бы знать (вовремя)).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 191
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 12:20. Заголовок: Elena Спасибо за пож..


Elena Спасибо за пожелание удачи! Сегодня прошли последнего врачика, завтра идем с полным пакетом к психиатару, а там уже скажут когда прибыть в Уфу.
Elena пишет:

 цитата:
в заявлении на перекомиссию надо написать, что причина пересмотра не группа, а формулировка в ИПР


Мы так и написали, я сформулировала а Сергей написал.
Хотела показать как написал, что то у меня через "дядьку" не грузится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 192
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.15 10:53. Заголовок: все , прошли эту ком..


все , прошли эту комиссию ВТЭК. Конечно им было не понраву что мы обратились по поводу некорректной записи.
Объяснили тем, что предыдущий зав. уволена (не из за нас), и сегодня все равно надо было менять ИПР. т.к. вышла новая форма ИПР.
Вообщем немного помытарили но выдали новую карту ИПР с записью в трудовых рекомендациях - " в специально созданных условиях".
Ну уже хоть какой то шанс есть. Будем пытаться опять трудоустроиться, жизнь большая, может и получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 250
Откуда: Можайск Московской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.15 12:28. Заголовок: Лариса Лариса! Желаю..


Лариса Лариса! Желаю вам с Серёжей, чтобы всё у вас получилось, вы это заслужили!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 193
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.15 16:10. Заголовок: ГалиКо Спасибо. На н..


ГалиКо Спасибо. На нашем примере будьте девчата ко всем документам дотошнее, проверяйте на месте, если в чем то сомневаетесь, надо проконсультироваться со знающими.
Конечно, все не можешь знать и предугадать нюансы, но призадуматься надо бы., я теперь , когда вынесли новую ИПРку перед подписанием Сергею, я ее почитала и сверила с законами которые вытащила из инета и отпечатала с собой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 525
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.15 19:05. Заголовок: Лариса поздравляю с ..


Лариса поздравляю с новой ИПР! Возьму на заметку, такие вещи и впрямь надо проверять, чтобы потом на расхлёбывать последствия неправильных формулировок!


пусть у Серёжи всё получится с работой!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 194
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.15 12:30. Заголовок: Elena Спасибо ! Я х..


Elena Спасибо !
Я хочу вам рассказать подробнее как мы проходили комиссию.
Обратите внимание на то, что в новой форме ИПР проставляються классы.... Непонятно зачем зашифровывать рекомендации о противопоказанных и доступных условиях труда
Хочу немного рассказать как мы были на комиссии.

Нам было назначенное на 8:30 час., поэтому мы заказали такси на 4 ч. утра, т.к. наш папа работал и его не отпустили с работы.
К назначенному времени (не спала толком, волновалась), приехало другое такси, поменяли в связи с поломкой ранее заказанного.
Короче час собирали по городу 6 -х клиентов, которые особо не спешили, кто собаку выгуливал, кто просто не готов еще..и.т.д
Слава богу доехали до Уфы и на место прибыли 8:10 ч., но было еще закрыто.
Зашли рядом в здании онкологии, т.к. холодно на улице стоять., я там в регистратуре стала спрашивать когда же МСЕшники откроются.
Оказывается здесь же грелись сотрудники из МСЭ, у них не было ключа и они тоже ожидали открытия.
Главное то, что сразу меня спросили - Вы не Белодед с Нефтекамска? Вас ждут сегодня.
Вообщем дождались и уже в 9:10 час пригласили нас в кабинет №13.
Я тоже зашла с просьбой разрешения присутствовать вместе с Сергеем, разрешили - да конечно . заходите.
Комиссия 5 человек, вероятно зав,одна из них , долго листала наши документы и потом спрашивает - У вас заявление написано на Абзалову, но она уже не работает, почему?
У меня ..ступор.., - нам документы и бланк заявления дала наша психиатр в Нефтекамске , которая с Уфой созванивалась, она разве не знает что Абзаловой нет и что сменилась заведующая? Я ведь не могу этого знать.
Далее опять углубилась в чтении документов и спрашивает - вот у вас в заявлении написано, что заменить написаниие в трудовых рекомендациях с указанием профессий на специально созданные условия, мы сейчас не пишем этого, согласно нового образца мы ставим классы.
Я спрашиваю, а что это за классы?
- Классы согласно вашей инвалидности. ( здесь я сразу и не сообразила, что под классами зашифрованно),
поэтому спросила - а эти классы Центр занятости и отделы кадров предприятий понимают, есть у них расшифровка на эти классы?
ответ - мы звонили в ваш Нефтекамск, они в курсе.
Далее спросила Сережу как обычно ФИО. адрес проживания. далее сколько стоит хлеб? тут пауза и Сережа говорит - по разному 26... 32р.
далее вопрос - вот у вас 100 р , вы купили за 32 р хлеб сколько вам сдадут сдачи?
Сергей - сдачи дадут и чек , мама дома посмотрит.
Он в деньгах кроме бумажных в мелочах еще толком не понимает путается, о чем я сразу это сказала зав руководителю.
На что мне сказали, что меня не спрашивают, а спрашивают Сергея. Я извинилась и молчу молчу.
Далее вопрос ко мне - вот вы так говорите что все у него хорошо (хотя я так не говорила, а говорила что сегодня он может и с чем не справляется), значит тогда надо менять группу инвалидности, раз он хочет работать.
На что я ответила - что государство сегодня заинтересованно , чтоб любой сложности инвалиды должны быть задействованы в труде и для содействия и помощи в трудоустройстве сегодня очень много программ.
А то что поменять группу..то нашу хромосому ни куда не денешь, что отставание есть и от этого ни куда не деться.
А про запись, у меня с собой новый приказ Минтруда №664 от 29.09.14г в котором, в пункте 6 ж - написано как прописывается трудовые рекомендации.
Меня попросили показать этот приказ, я как раз с собой взяла отпечатанный и показала.
Потом была пауза, она читала и сказала, что это приказ, а у нас новая форма ИПР и здесь ставятся соответствующие классы.
Далее ответили- вот вы агрессивничаете, а зря, мы не можем написать в ИПР работа в специально созданных условиях, мы ставим классы.
Я сказала что я не агрессивничаю, если вам так показалось, то извините, потому как ночь не спала и мне не понятно, что вы предлагаете.
- Мы ставим классы.
- Хорошо, ставьте классы, раз так надо и все понимают эти классы, пишите как есть.
Далее нас попросили выйти и подождать написание ИПР в коридоре.
Потом вынесли почитать ознакомиться и подписать Сергею.
Дома я нашла расшифровку этих классов ..у нас как всегда ..чем сложнее тем лучше.. А в итоге классы это -
- 1 класс- оптимально (комфортные) условия труда с незначительным физ. и нервнопсихич. напряжением.
- 2 класс допустимые благоприятные условия труда с умеренными физ. и нервнопсих напряжением.
3 класс - вредные (четыре степени) условия труда с выраженными физ и нервнопсих напряж.
4 класс -опасные( экстремальные) условия труда.

Ну не абсурд ли это???!!!
Когда в "Подходы к оценке тяжести течения заболеваний нервной системы" прописано конкретно-
- " Ограничение способности к трудовой деятельности II степени ( II группы) имеет место:
при выраженных нарушениях функций, позволяющих трудовую деятельность только в специально созданных условиях ( на дому, спецпредприятии, на специально оборудованном месте);
критериями для определения возможности трудовой деятельности инвалидов является на специально созданном рабочем является обеспечение оптимальных и допустимых санитарно- гигиенических условий труда, сенсорных, эмоциональных нагрузках; обеспечение рабочего места специальным оборудованием, оснасткой соблюдение эргономических принципов при организхации рабочего места.
В итоге у нас в ИПР целая таблица из классов и в графе " Содействие в трудоустройстве" - Создание специального рабочего места
В рекомендациях где классы: -
Доступно : работа без опасности для жизни больного и других лиц, с условиями труда свободный темп работы, индивидуальная норма выработки, работа по инструкции.
Вообщем все нормально!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка да