On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 12
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 18:45. Заголовок: Что делается для детей с СД в России.


Простите все. Не совсем умею ссылки делать. Но информация меня очень порадовала! Хочется поделиться...

«Детей с синдромом Дауна можно и нужно учить»
Дети-инвалиды, kp.ru
Дети-инвалиды, kp.ru

В российском общественном мнении и в прессе существует множество заблуждений и предрассудков относительно детей с синдромом Дауна, их способностей к образованию и социализации. Между тем, президент России Дмитрий Медведев выдвинул инициативу «Наша новая школа», которая должна привести к тому, что любой ребенок в России сможет получить полноценное образование. О том, с чего надо начинать реформирование образования, как обучать детей с индивидуальными особенностями и в чем особенности именно ребенка с синдромом Дауна, «Росбалт» попросил рассказать директора по сотрудничеству с государственными и международными структурами российского благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Наталью Ригину.




— Как вам кажется, требует ли инициатива Дмитрия Анатольевича Медведева по созданию так называемой новой школы, которая будет индивидуально подходить к каждому ученику, изменений как в рамках школьной системы, так и образовательной системы в целом? Насколько современная российская система образования подготовлена к тому, чтобы индивидуально подходить к каждому ученику?

— Реформа современной школы должна охватывать не только среднее образование и начальное образование, но всю систему образования, а также предусматривать непременные изменения отношения и в самом обществе к тем новым идеям, которые должны быть внесены в саму систему образования. Это, прежде всего, равные возможности для всех детей на получение качественного образования.

Для той категории детей, с которой мы работаем, а это дети с синдромом Дауна, этот вопрос стоит особенно остро. Долгое время дети с синдромом Дауна считались необучаемыми. Для них были закрыты любые пути для получения образования, будь то инклюзивное и специальное. На сегодняшний день изменения очень заметны. Сегодня дети с синдромом Дауна могут посещать детские сады, если мы с вами говорим о Москве. Правительство Москвы поставило задачу разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Это значит, что с самого раннего возраста мы должны обеспечить ребенку хороший старт. Без ранней помощи, как системы как комплексного подхода к сопровождению семьи ребенка-инвалида, это невозможно.

В минувшем году, объявленном годом равных возможностей, Департаментом образования Москвы подготовлен новаторский закон «Об образовании людей с ограниченными возможностями здоровья». Он закрепляет принцип доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это специальное и интегративное образование, а в будущем и инклюзивное.

— Что понимается под этими определениями? Разница между ними неспециалисту неочевидна…

— Существуют разночтения в определениях. Интегративное образование представляет собой включающее образование. Инклюзивное же образование – это то образование, которое подстраивается под потребности определенного ребенка и его возможности. Большое значение закона состоит в том, что там впервые прописана ранняя помощь. Дело в том, что во многих регионах нашей страны системы ранней помощи еще не существует. Несмотря на то, что данный вид услуг активно развивается на базе органов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, а также НПО.

Закон, который принимается на уровне Москвы, говорит о лицах с ограниченными возможностями здоровья. Теперь для его реализации не нужно будет иметь официально оформленную инвалидность. Это намного расширяет границы группы детей, которая может получить специализированную помощь уже с первых месяцев жизни.

Этим занимается благотворительный фонд «ДаунсайдАп». Мы начинаем работать с семьей буквально с первых дней жизни малыша, когда родители узнают о диагнозе, который, как правило, подтверждается уже на первой недели жизни. С этого момента идет оказание психологической помощи при принятии решения о дальнейшей судьбе новорожденного. Где он будет дальше жить и воспитываться: в семье или в государственном учреждении. На сегодняшний день в России очень высок уровень отказа от детей на момент нахождения мамы в родовспомогательном учреждении.

Так, если посмотреть статистику, то мы увидим, что в России рождается около сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Две с половиной тысячи из них — это дети с синдромом Дауна. А в столице около 100 детей с данной генетической аномалией.

В Москве с 2002 года «Даунсайд Ап» ведет программу профилактики социального сиротства детей с синдромом Дауна в системе родовспоможения. И за эти годы столица уже вышла на уже рекордные цифры. В нашем городе социальное сиротство детей с синдромом Дауна составляет 50 %.

— А если сравнивать с западным опытом? Например, с британским?

— Да. Отказы существуют во всех странах. В Великобритании это на уровне 5–10 %.

— Имеется в виду общее количество отказов?

— Существуют социальные отказы, отказы, связанные с тяжелым состоянием ребенка, с глубокой инвалидностью. Но там дети-сироты не попадают в государственные учреждения, например, сиротские. Ведь в западных странах уже развита система приемных семей. То есть речь идет о подборе приемной или опекунской семьи для ребенка с синдромом Дауна.

— В нашей стране эта система только начинает работать?

— В нашей стране примеры усыновления детей-сирот с синдромом Дауна крайне редки. Но мы оказываем психологическую поддержку и помощь тем родителям, которые, отказавшись от ребенка, не прерывают с ним связи, продолжают навещать его в доме ребенка. Это тот путь, который позволяет вернуть малыша в кровную семью. За годы существования нашего фонда 38 детей вернулись в свою кровную семью.

— А что происходит сегодня с «нестандартными» детьми на следующем уровне после детского сада?

— Вторым этапом в нашей работе становится переход ребенка от образования, предоставляемого в рамках домашнего визитирования специалистами «Даунсайд Ап», к системе дошкольного образования. То есть его включение в среду обычных сверстников на уровне детского сада. В нашем фонде, на базе которого действует центр ранней помощи «Даунсайд Ап», вопросу социальной адаптации ребенка уделяется очень большое значение. После программы домашнего визитирования, при которой работа ведется с семьей по месту жительства, мы переходим к следующему этапу. В полтора года дети вместе с мамой приходят к нам в центр и в течение двух лет по особой программе, которая называется «Социальная адаптация детей с синдромом Дауна раннего возраста», мы готовим их к поступлению в детские сады.

На сегодняшний день в Москве создаются учреждения и структуры при уже существующих медико-психолого-педагогических центрах, детских садах. Это лекотеки, службы ранней помощи, группы «особый ребенок», где дети могут получить тот комплекс коррекционно-педагогической помощи, который впоследствии даст им возможность влиться в структуру детского сада.

По итогам Года равных возможностей ситуация в Москве, наверное, опережает все регионы. Впервые в сентябре 2009 года количество детских садов, выразивших желание работать с детьми с синдромом Дауна, превысило количество детей, которых мы могли бы туда определить по запросу родителей.

— То есть получается, что подготовка работников детских садов даже более важна, чем подготовка родителей и детей?

— Не менее. Процесс подразумевает три равнозначных компонента. Это подготовка ребенка к включению ребенка в среду обычных сверстников. Это подготовка детского сада. То есть повышение квалификации специалистов, которые могут работать с ребенком с синдромом Дауна, могут эффективно включить его в процесс жизнедеятельности в новых условиях и знают методику этой работы. И это, безусловно, работа с обществом. То есть как относятся к вопросам интеграции детей с синдромом Дауна родители обычных детей.

Следующим этапом становится включение ребенка в школьную среду. Пятнадцать лет назад дети с синдромом Дауна в основном переходили на домашнее обучение. Сегодня коррекционные школы восьмого вида доступны для наших детей.

— Объясните, что значит «школы восьмого вида»?

— Это специальные школы для детей с нарушением интеллекта. Тем не менее, новый закон предполагает и законодательно закрепляет за родителями право выбора формы образования. Конечно, когда ребенок развивается в среде обычных сверстников, то родители хотят, чтобы и школьное образование продолжалось в инклюзивной форме. На сегодняшний день у нас только несколько школ, которые принимают детей с синдромом Дауна в массовую начальную школу. Их очень немного. Это связано с тем, что сам процесс включения ребенка с нарушением интеллекта в программу обучения массовой начальной и средней школы очень затруднен.

— В чем же, собственно, здесь проблема?

— Проблема состоит в организации образовательного процесса и аттестации. Не всегда возможно оценить успехи ребенка с синдромом Дауна по единому стандарту. Ему свойственны определенные особенности освоения материала. Он не всегда может идти вместе со всеми. Для этого ему требуется создать особые условия. Как это происходит в других странах? Ребенок с синдромом Дауна сопровождается специальным человеком. Этот человека называется тьютор. Он помогает в рамках работы с классом педагогу вести работу с ребенком с синдромом Дауна. Задачей коррекционных педагогов становится обеспечение школьного учителя знаниями о том, как давать ребенку с синдромом Дауна тот объем материала, который тот способен усвоить.

Следующий этап, который будет сложным для нашей массовой школы, представляет собой переход ребенка с синдромом Дауна от начальной школы к школе средней. Здесь возникают сложности, связанные с предметным образованием. Так как освоение многих дисциплин, безусловно, будет вызывать значительные трудности и сложности.

— Возможно, в рамках концепции, разрабатываемой в соответствии с указаниями президента Медведева, речь идет о формировании системы выбора предметов? То есть по аналогии с теми системами, которые существуют в западных странах. Возможно, это могло бы облегчить работу.

— Безусловно. В правительстве уже обсуждается вопрос о пересмотре самой оценочной системы в общеобразовательной школе. Необходимо перейти к выбору тех предметов школьной программы, которые впоследствии помогут человеку с синдромом Дауна в его адаптации в общество, обеспечат возможность получения профессионального образования.

Участвуя в различных встречах, круглых столах, конференциях, посвященных инклюзии, мы часто встречаемся со специалистами и чиновниками из федерального и московского правительства, отвечающими за специальное образование, работу с детьми- инвалидами. Редко к нам на встречу приходят те люди, кто сегодня отвечают за массовую школу. А ведь это улица с двухсторонним движением. И если мы движемся от специального образования к общему, то и общее образование должно обратиться к нам.

— Возвращаясь к программе «Наша новая школа», правильно ли я понимаю, что реализация основных заявленных ее положений во всей полноте потребует радикального реформирования нашей нынешней школы и обойтись без этого нельзя?

— Реформирование самой школы, полное реформирование массовой и специальной школы. Когда мы смотрим на зарубежный опыт, мы видим те меры, которые возможно неприменимы к нашей российской действительности. Например, мы всегда гордились опытом отечественной коррекционной педагогики. Университеты и институты России выпускают большое количество специалистов-дефектологов.

Однако в Великобритании процесс создания инклюзивной школы сочетался с сокращением выпуска дефектологов. Нет специалиста — нет рабочего места. Закрывались «специальные» школы. Сегодня педагоги Великобритании получают общее образование, в которое входят компоненты, связанные с дефектологией. Узкий специалист работает только в специальных ресурсных центрах, которые поддерживают своих коллег в обычной школе в условиях инклюзии.

Как процесс инклюзии будет происходить в нашей стране – пока трудно сказать. Мы делаем лишь первые шаги.

Беседовал Иван Преображенский

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 526
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.15 12:46. Заголовок: Лариса Спасибо за по..


Лариса Спасибо за подробный рассказ, очень интересно.
Возникают вопросы по прочтении - МСЭ не могли сразу сказать, какие классы поставят в ИПР и что они подразумевают?? Почему складывается впечатление, что они пугают этими классами? Будто с ними никуда не пойти. Сказали бы, что новая классификация по сути ничего не меняет, только проставляются другие цифры.
Особенно не понравилось предложение поменять группу. На дурачков рассчитывают, что ли, или на некомпетентных людей. Сейчас, как сказала Людмила, даже первая группа может работать, дано по закону такое право.
В общем, напряг каждый раз эти комиссии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 195
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.15 16:13. Заголовок: Elena Да, это точно ..


Elena Да, это точно - напряг, везде когда сталкиваешься с любого рода комиссий и администраций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 196
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.15 23:11. Заголовок: Доброй ночи! Прошла..


Доброй ночи!
Прошла неделя после поездки в Уфу по замене ИПР. Сегодня в понедельник прибыли в центр занятости.
Судьба нас продолжает испытывать. Я как всегда по порядку....
Сережа встал в очередь на регистрацию в отдел по приему документов, а я зашла в кабинет зав.для уточнения возможности регистрации и показать нашу новую ИПР.
Да, здесь нас помнят, просмотрев нашу ИПР зав.тоже про эти классы задалась вопросом, но прочитав далее- "рекомендация в трудоустройстве в специально созданных условиях", успокоилась и дала добро встать Сергею на учет.
В другом кабинете, просмотрели документы и назначили нам время подойти в 15:40 час в другой кабинет со всеми этими же документами в другой отдел, где Сергея поставят на учет.
Но надо принести справку о лицевом счете со сбербанка...вот тут началось...
Хорошо, что папик наш на работу в ночную смену и нам посвятил день, возит нас на машине.
В сбербанке выяснилось, что у Сергея в 20 лет ..- не поменяли паспорт.???!!!!
У меня ступор..., я вообще даже и не глядела и признаюсь не знала...а может не помню, что в 20 лет надо менять... паспорт.
Поэтому справку нам не дали. Пришлось быстро ехать в ближайший фотосалон и делать фото на паспорт.
Далее в ЖКХ на замену паспорта.
В ЖКХ посмотрели и говорят..- вам будет штраф за просрочку обмена паспорта!!!
Теперь надо тут же в кассе купить за 45 р бланки для записи им, далее нужна квитанция на госпошлину - 300р., далее надо св-во о рождении ( был с собой).
Далее сказали - идите и сделайте копию св-ва о рождении... ..хорошо у меня на все документы всегда есть копии , ношу с собой .
Заполнив нами купленные бланки, сотрудник ЖКХ отправила нас самих в паспортный стол, который в другом конце города, чтобы мы сами объясняли причину задержки обмена паспорта и чтоб нас не штрафанули.
По дороге заплатили госпошлину, получив квитанцию.
В паспортном (хорошо очереди не было) послали в кабинет начальника на объяснение о задержки обмена, но его не было на месте, я предложила показав справку об инвалидности Сергея, что он не мог знать..,
я по неразумению упустила этот вопрос.
- идите сделайте копию, чтоб приложить... ..я уже внутри кипела..хорошо что у меня есть копии с собой((((
Короче сдали и теперь новый паспорт получим через 10 дней..
Заехав домой, я вспомнила, что у Сережи после получения банковской карты лежит его заявление и справка о лиц счете.
Вот я с этими документами и копией старого паспорта к 15:40 ч приехали опять в центр занятости.
Объяснив ситуацию, я спросила подойдет справка о номере лиц.счета полученная в 2013 году. Говорят пойдет, но..копия старого паспорта не подойдет. Вот придете снова через 10 дней и вас поставят на учет
вот результат сегодняшнего нашего похода в центр занятости.
Ну что ж ..ладно, все с препятствиями..но наше дело потихоньку движется.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 527
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.15 10:20. Заголовок: Лариса , вот это да,..


Лариса , вот это да, столько приключений вам выпало! Но свет в конце туннеля уже виден, хотя бы понятно, что делать, теперь ждать. А я тоже не знаю, когда паспорт меняют..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 198
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.15 10:51. Заголовок: Elena Да, подождем. ..


Elena Да, подождем. А с паспортом..действительно..скорее заглянула в свой..бессрочно.
Действительно, на последней страницы паспорта указаны сроки обмена паспорта:
от 14 до 20 лет
от 20 до 45 и от 45 - бессрочно.
Ну надо же,..невозможно всего предусмотреть и запомнить , а надо бы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 619
Откуда: Россия, Алтайский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 19:00. Заголовок: Лариса пишет: Ну на..


Лариса пишет:

 цитата:
Ну надо же,..невозможно всего предусмотреть и запомнить


Тоже проспали с заменой,так в памяти старая цифра 25 лет,тогда не меняли,а фото вклеивали.Заплатили по минимуму,не очень много.Для их галочки,их тоже проверяют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 199
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 21:01. Заголовок: ОльгаВл пишет: Запл..


ОльгаВл пишет:

 цитата:
Заплатили по минимуму,не очень много.Для их галочки,их тоже проверяют.


Понятное дело, скажут заплатим. Вроде при сдаче взяли у нас копию розовой справки об инвалидности, как объяснение о забывчивости обмена паспорта.
При получении что скажут, скажут заплатить заплатим, зато теперь новенький будет паспорт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка да