On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Tatjana Spomer




Сообщение: 79
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 11:37. Заголовок: Интеграция детей с СД


Взгляд на интеграцию со Швецарии.

 цитата:
Взаимоотношение с умственно отсталыми детьми в обычных классах.
Полная интеграцияи умственно отсталых детей в большинстве НЕ ПРАВОМЕРНА и часто проваливается.


В течении нескольких лет, часто по инициативе родителей, дети с умственной отсталостью интегрируются в обычный садик или обычную школу. Эти попытки в большинстве своём проваливаються, так как дети совершенно перегружены и не получают специальной лечебно.педагогической помощи.

Если ребенок с умственной отсталостью будет интегрированв обычную школу, в этом случае ребёнок получает лечебно педагогическую поддержку (человека) в расчёте 7 лекций в неделю (конкретно в Швецарии) .
В остальное время ребенок инвалид получает всё внимание, поддержку и помощь от классного учителя.
Случаи интеграции, которые были в последние годы в Швецарии показывают, что умственно отсталые дети, в большинстве своём , до окончания начальной школы, должны быть преведены в школу для умствено отсталых. И такая перемена не всегда проходит бесследно и гладко, потому что именно дети с умственной отсталостью, которые были интегрированны в обычную школу принадлежали к сильным среди группы УО детей, и которые очень хорошо понимают, что при такой перемене идет речь о ступени вниз, некотором поражении.
Во многих случаях школа решает, что дальнейшее пребывание ребенка в обычной школе больше невозможно, так как отличие в развитии обычных детей и ребенка с уо стало настолько велико, что дальнейшее пребывание и учёба в обычной школе- невозможна.

Переняли чужую концепцию.
Уже в 80 годы, начали задумываться о том, чтобы детей с задержкой развития (по русски -ЗПР) не отсылать в специальне школы, а обучать в обычных.
Создалось мнение, что с сопровождением лечебного педагога, ребёнок может обучаться в обычной школе. Цель состояла в том, что отставание в развитии детей может быть совсем устранена за счет обучения с обычными детьми.
Эта модель которая особенно изучалась профессором Блессом, была вначале очень успешна. Как только были интегрированны в обычные школы дети с запазданием в развитии, родители умственно отсталых детей взялись за права своих детей и потребовали, чтобы и их умственно отсталым детям разрешили ТАКЖЕ посещать обычную школу, как и детям с ЗПР.
Итак успешная концепция интеграции детей с ЗПР, была автоматически перенесена на умственноотсталых детей.

Кажется интеграция , без специального лечебно педагогического сопровождения осмысленным? Какое значение для самого ребека с УО имеет его особое положение при 100% интеграции в классе? Какую душевную травму переживают родители и сам ребенок, когда после года, двух или нескольких лет ребенок всё же вынужден вернуться в школу для умственно отсталых. Почему интеграция в обычные школы почти всегда проваливается? Почему в конце концов не интегрируются дети с многочисленными пороками, очень тяжелые?
Не селекция ли это? При интеграции всегда почти говориться о ребенке с СД.
Но в спецшколах находяться и другие дети. Однако, тяжело больные дети, дети в инвалидной коляске, дети без вербальной речи, дети со стереотипами, с автоагрессией не интегрируются вообще.

В 70-80т годы были созданы лечебно-педагогические школы. Пришли в выводу, что эти особые дети требуют особого подхода в обучении, со своим особым темпом. Учёбой должны заниматься специальные, для этого обученные педагоги. Для каждого ребенка создан индивидуальный план, который всё время коректируется. При этом рядом работают специалисты по лечебной гимнастике, эрготерапии, логопедии.

Много детей находятся в инвалидной коляске, есть с зондами для кормления, с шинами или Orthesen. Нахождение этих детей будет очень затруднено в обычной школе. Не каждая школа может обеспечить посещение такого ученика, да и не обязана.
Но лечебныо-педагогические школы находяться на очень высоком уровне стандарта.

Различный темп обучения.

Рассмотрим просто такое понятие, как ТЕМП обучения. Обычные дети могут , что касается темпа обработки информации переработать в так называемом среднем темпе. Но, если кто-то попадает в другую обстановку, например : другая, до этого незнакомая языковая среда, всегда говорит, что увеличивается темп, и всё идет гораздо быстрее. Как только он начинает разбираться в одном, уже все ушли дальше, и накопилась груда «непереваренной» информации. Также случается с особенными детьми уже в обычном садике.
Поэтому я не верю в такую бесконцептная интеграция полезна нашим детям с Умственной отсталостью, эта интеграции наносит только вред. Дети находяться в постоянной перегрузке, степень которой ни один родитель не навяжет здоровому малышу. Отговорка, что обычные дети и дети с умственной отсталостью в садиковском возрасте почти не отличаются- самая главная ошибка, потому что при полной интеграции, когда у ребенка с УО нет адекватного друга, как другие уо дети- ребенок остается одинок и исключён из среды общения. Другая ситуация была бы, если например 4 ребенка с УО были интегрированы в один обычный класс.
И всё-таки, почему интегрируются большей частью дети с Синдромом Дауна?
Родители настаивают на праве их ребёнка посещать обычную школу, даже , если ни ребенок , ни школа 4 этому не готовы. Не возможно предсказать, готовы ли большие классы принять ребенка с умственной отсталостью.
И тем более, что «весит» тяжелее : специальные программы для особых детей или кажущаяся "интеграция-миф"?
Дети с умственной отсталостью поэтому не должны быть интегрированы по одиночке, только по причине, чтобы родители чувствовали себя лучше, потому как их ребенок учиться не в умственно отсталой школе и окружение у ребенка «здоровое». Речь идет о ребенке/взрослом с умственной отсталостью
Интеграции уо людей- важна. Это означает, что ищут место и возможность интеграции и ищут смысл этих людей туда интегрировать.

http://www.ausbildung-sehbehinderung.ch/index.php?menuid=51&reporeid=92




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 235
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 07:51. Заголовок: Не знаю, куда прмест..


Не знаю, куда прместить ссылку - в готовую тему или создать новую, например, под названием "Как остановить хулиганов?"
Решила вчера поискать в интернете информацию о специальной Олимпиаде. Набрала в яндексе соответствующий запрос, первым пунктом был сайт специальной Олимпиады, вторым и третьим - энциклопедия луркмор, от статей в которой меня лично просто тошнит. Идиотский стёб с претензией на подростковый или интернет-сленг. Будто бы молодым и раскованным можно позволять себе в интернете всё, что угодно, в том числе сомнительные шутки на тему инвалидности.
http://lurkmore.to/Special_Olympics

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 236
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 14:43. Заголовок: Пока сделала, что мо..


Пока сделала, что могла. Написала юристу "Песпективы" - общества по защите прав инвалидов, написала в службу обратной связи Яндекс, Гугл (там вообще статья Луркмора на первом месте, наверное, они считают, что это самая важная информация о Специальной Олимпиаде), и Рамблер. У гугла очень трудно найти способ пожаловаться, даже не знаю,дойдёт ли моё письмо, оно там, скорее всего, проходит как отзыв.
Вот мой текст:

"По интернету искала информацию о Специальной Олимпиаде, задав соответствующий поиск "Специальная Олимпиада", Яндекс выдал страницу ответов, где первой строкой стоял адрес сайта Олимпиады, а второй и третьими строками ссылки на статью в глумливой энциклопедии Луркмор, пародии на Википедию. Статью о Специальной Олимпиаде прочла с отвращением, она пропитана неуважением к людям с ограниченными возможностями, участвующими в ней. А ведь они, побеждая в ней, как, например, Мария Ланговая, золотой призёр по плаванию на последней Специальной Олимпиаде в Греции, девушка с синдромом Дауна, приложившая, как и её семья, тренер, массу стараний, чтобы прийти к победе, составляют гордость России, как и любые другие спортсмены.
Вот ссылка на статью о Марии Ланговой (если интересно): http://sunchildren.narod.ru/FirstTalk/olgalang.html
Вот ссылка на Луркмор: http://lurkmore.to/Special_olympics

Вопрос: что-то можно сделать, чтобы убрать из интернета подобный глумливый текст, или хотя бы ссылку в интернет-поисковиках?"

А вот текст об отсутствии ответственности на Луркмор:
"Луркоморье не может и не несет ответственность за любой нанесённый ущерб, так как является добровольным сообществом, свободно организованным для создания открытых культурных и информационных ресурсов. Информация предоставляется как акт доброй воли и не существует соглашения о намерениях между вами и Луркоморьем относительно использования или изменения информации, не предусмотренного Creative Commons Атрибуция. Также никто на Луркоморье не несёт ответственности за изменение, редактирование или удаление любой информации, добавленной вами.
О личных данных
Луркоморье не может, да и не хочет гарантировать правильность, сохранность, корректность и так далее личных данных (имя, фамилия, отчество, адрес, телефон, фотография, девичья фамилия матери, любимый фильм, кличка кошки и так далее) людей, опубликованных на Луркоморье самими фигурантами или третьими лицами. Предполагается, что эти данные опубликованы добросовестно или получены из открытых источников, и таким образом являются общедоступными. Личная информация не удаляется, к её удалению администрация относится так же, как и к удалению любой другой информации, опубликованной на Луркоморье. Исключения могут быть в случае желания администрации или в случае обращения «хозяина личности» — человека, соответствующего опубликованным личным данным. Однако для установления соответствия личности просящего мы, как правило, желаем доказательств, априори не могущих находится в открытом доступе — например, скан паспорта.

При деанонимизации мы настоятельно рекомендуем указывать источники, из которых получена информация.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 239
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 17:36. Заголовок: Вот что мне ответил ..


Вот что мне ответил администратор Яндекса по моему запросу:
"Поисковая система Яндекс является зеркалом интернета, но не её цензором. Индексирование сайтов осуществляется роботом поисковой системы в автоматическом режиме и не предполагает собой предварительную или последующую оценку содержания веб-страниц на предмет соответствия нормам законодательства, этики или морали, а также иную цензуру. Формирование результатов поисковой выдачи осуществляется также полностью автоматически, и у нас нет возможности вручную удалить тот или иной сайт из результатов поиска. В данной ситуации мы рекомендуем Вам обратиться к администратору сайта lurkmore.to. Надеемся, что там Вам пойдут навстречу. Если по Вашему запросу требуемая информация будет удалена с сайта, то она автоматически пропадет из результатов поиска."

Юрист с правового сайта ответил, что надо обращаться в суд, который должен решить, противоречит ли содержание ресурса закону или нет, если да, то решение суда должно быть выполнено (об удалении сомнительного контента).

Написала письмо к администратору Луркомора, но не верю, что до них дойдёт, и они сразу проникнуться сочувствием к инвалидам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.12 23:38. Заголовок: Хочу продолжить тему..


Хочу продолжить тему об интеграции наших деток в обычные садики, обычные школы. Для меня лично этот вопрос не стоял. Я для себя сразу решила, что моему Максимке, конечно же, будет лучше там, где есть специалисты, есть логопеды, психологи, есть ЛФК, и это все есть только в специализированных садиках и школах. Поэтому в 3 года мы пошли именно в такой садик, в группе было около 10 человек, причём 5 из них совершенно нормальные детки, только мало говорящие. Первый год было все хорошо. Но... есть одно но у таких садиков, им разрешено почти до 8 лет держать детей у себя, поэтому, видя, что еще и родителей можно подоить эти 8 лет, то и учеба наша начала растягиваться. Я прошу перевести ребенка хотя бы в среднюю группу, а мне говорят - ну посидите ещё годик в младшей. Максимке не было и 5 лет, как я перевела его в подготовительный класс то же специализированной школы. У них в классе было 15 человек, при чем 1 девочка с СД, где-то 3-4 ребенка с аутизмом, 1- видимо, родовая травма и он физически не мог учиться в обычной школе, и остальные пришли с обычных школ, не выдержавших программу 1 класса. Максимку, конечно же, оставили на второй год в подготовительном классе, все-таки возраст пока не позволяет идти в 1 класс, а в этом году у них в классе всего 7 человек (3 с СД, 1 девочка с аутизмом, остальным запрещены большие нагрузки с медицинской точки зрения). Моего Максимку знают практически все школьники, девчонки-старшеклассницы не пройдут мимо, что бы не сказать "Максимка! Какой ты клевый!", с его бывшего класса девчонки кричат "Максимка! Мы тебя любим!", а один мальчик где-то класса с 4 (то же с СД) в своих фантазиях все выходные проговорил с Максимкой по телефону (это мне его бабушка рассказала). Я уж не говорю, что наш Максим- любимец практически всех учителей в школе. Конечно, наверное, прежде всего из-за того, что он самый маленький в школе. Но, вот, я думаю, был бы он окружен таким вниманием и такой заботой в обычной школе? Да, конечно же нет, зная, какие у нас жестокие дети, вспомните хотя бы фильм "Чучело", а уж какая нагрузка у детей в обычной советской школе, мама мия! уж точно не для наших детей. В спецшколе программа, конечно же, по-слабее, но, я немного знакома с австрийским образованием, поэтому могу смело сказать, программы практически одинаковы по темпу прохождения материала : Никто никуда не торопится! Пока я довольна школой, потому что там мой ребенок чувствует себя востребованным, чувствует к себе уважение других, учится и сам уважать. Поэтому ничего страшного в спецшколах я не вижу, ведь самое главное при выборе школы - что бы Ваш ребенок там не был изгоем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 135
Откуда: Россия, Анапа
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 00:05. Заголовок: Galina пишет: "..


Galina пишет:

 цитата:
"Максимка! Какой ты клевый!",

Так правильно, клевый же!
Я тоже думаю, что только коррекционная школа. Но нам еще 4 года и мы не говорим почти...

Моя жизнь в детях!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 689
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 09:44. Заголовок: Galina пишет: Для ..


Galina пишет:

 цитата:
Для меня лично этот вопрос не стоял. Я для себя сразу решила, что моему Максимке, конечно же, будет лучше там, где есть специалисты, есть логопеды, психологи, есть ЛФК, и это все есть только в специализированных садиках и школах.



Галина, для меня тоже не стоял выбор: обычный садик или лечебно-педагогический. В програме "Раннего Развития" мне сразу пояснили, что в особом садике/ спец.школе Даниель получит все терапии, в то время, как в обычном садике/ школе надо будет бегать самой терапироваться в сBободное время.

А так как мы жили в это время в деревне- это полная зависимость от машины.
Даниель пошел в садик в 3,5 года. Группа была около 5-6 детей. Тяжелые, говорящий ребенок был только один. Это, конечно большой минус особых садиков. Дети от детей учатся быстрее и было бы большой помощью парочка "легких" деток. Но в Германии в специализированные садики/ школы попадают только умственно отсталые дети. Остальные дети, которые не справились с програмой начальной школы, идут в вспомогательные школы ( есть также школы для плохослышащих, школы для слабовидящих),- куда нашим детям путь закрыт (за редким исключением).
Потом мы переехали в другую землю, и садик был просто отличный -детки говорящие, хоть и с диагнозами.

Садик имел свои микроавтобусы, на которых группа все время разьезжала: на ферму, собирать яблоки, орехи, клубнику. Походы в гости, в церковь, в магазин, в лес. Вообщем все направлено на интеграцию в обычную жизнь.

Конная терапия











Терапия собаками





Походы на ферму.



Собираем падающие яблоки




Явно спорят: переходить лужу или нет.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 349
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 09:59. Заголовок: Admin Тань,терапия с..


Admin Тань,терапия собаками мне понравилась. У нас дома терапия кошками.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 10:31. Заголовок: Admin Какой прелест..


Admin
Какой прелестный мальчуган на фотографиях! У нас в городе есть центр для особенных детей, мы туда ходим иногда, там то же есть конная терапия, а вот собакотерапия - это даже интересно! У меня у подруги есть 3 собаки - русские борзые, надо попробовать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 138
Откуда: Россия, Анапа
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 11:20. Заголовок: Admin Классные фотки..


Admin Классные фотки... Все понравились. Про собакотерапию слышала, у нас в городе этого нет. Но у нас есть иппотерапия и дельфинотерапия...

Моя жизнь в детях!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 298
Откуда: Россия, Алтайский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 12:06. Заголовок: Детство счастливого ..


Детство счастливого ребёнка!!!И лужи,и кони,а собака лежит не шолохнётся!!!Счастье уже такую собаку погладить,сколько будет эмоций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 42
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 14:27. Заголовок: Galina, у Вас хороши..


Galina, у Вас хороший вариант. У нас, наверное, подобная школа, судя по описанию. Наша называется "школа-интернат для слабослышащих детей". Атмосфера (т-т-т) очень хорошая, я сразу по ребёнку это заметила - он с удовольствием туда идёт. Школа общеобразовательная, поэтому идём по обычной программе, но есть скидка на слабое зрение у детей, к тому же у многих детей есть ещё и ЗПР. Поэтому у них дополнительно ЛФК, логопед есть, ну и стандартный набор: музыка, ритмика, творчество. Детей в классе мало, не больше 12. Внимания хватает Олегу, я в принципе увидела в этом году, что школа может ему давать знания самостоятельно, без моего повсеместного участия. Тоже поразило, что Олега все знают, наверное за счёт того, что детей вообще мало в школе, ну и он ещё очень общительный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 80
Откуда: Россия, Чита
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 15:50. Заголовок: Девочки, вам можно п..


Девочки, вам можно просто позавидовать. У нас к сожалению коррекционная школа-интернат. Можно конечно ребенка привозить на день. это за городом минут 30-40 езды. Ни о каких ЛФК, бассейне всяких терапиях нет и речи. Обшарпаные серые стены, маленькие классы ни компьютеров, ни нормальных учебников. Ни-че-го...Маленькая тюрьма. Дети дикие и злые. потому что им там плохо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 690
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 10:52. Заголовок: lokiss5 пишет: ,тер..


lokiss5 пишет:

 цитата:
,терапия собаками мне понравилась. У нас дома терапия кошками.


lokiss5Оль, что-то сомниваюсь в нашей терапии кошками. И нас их -10 штук, а влияния не видно. Говорят у кого 1 кошка есть,- не бывает сердечно -сосудистых заболеваний. А как ж моё давление? Целый день глажу их, и любовь у нас взаимная, но...

 цитата:
Стоит отметить, что телепатия — это не единственная из феноменальных способностей кошек. Известно, что эти животные обладают даром целительства — энергией, с помощью которой они могут вылечить даже смертельно больного человека. Практически все владельцы кошек знают, что эти животные могут исцелить множество болезней: они обычно ложатся на больное место, иногда лижут его, массируют коготками, трутся или замирают надолго, глядя в глаза своему хозяину и как бы гипнотизируя его. Науке известно множество случаев, когда после кошачьей терапии у больных восстанавливалась память и двигательная активность, бесследно исчезали онкологические заболевания, проходили сердечные приступы и т. д.
http://www.royalcats.ru/lechenie-koshkami-koshkoterapiya



Galina пишет:

 цитата:
собакотерапия - это даже интересно! У меня у подруги есть 3 собаки - русские борзые, надо попробовать!

Галина попробуйте обязательно! Потом с нами поделитесь о результатах. Любое животное для всех детей и взрослых- это здорово!
САШОК пишет:

 цитата:
Но у нас есть иппотерапия и дельфинотерапия...


САШОК -Света, мы бы тоже дельфинотерапию прошли с удовольствием....

Jane_S пишет:

 цитата:
"школа-интернат для слабослышащих детей". Атмосфера (т-т-т) очень хорошая, я сразу по ребёнку это заметила - он с удовольствием туда идёт. Школа общеобразовательная, поэтому идём по обычной программе,

Jane_S-Женя
Здорово! Олег умница и сильный мальчик, конечно справиться с програмой. Хорошо, что есть такая возможность. Радостно, когда наши детки могут так интегрироваться в обычную среду. Когда таких будет побольше и отношение будет другое к нашим детям.У нас , в Германии, Швейцарии- диагноз Синдром Дауна, сразу предполагает школу для умственно отсталых.Надо долго бороться, чтобы попасть в интеграционный класс.. Интеграция здесь, заграницей,- имеет другое направление, не всегда правильное.

ОльгаВл пишет:
 цитата:
Детство счастливого ребёнка!!!И лужи,и кони,а собака лежит не шолохнётся!!!

Да, Оля так оно есть!

Савелик пишет:
 цитата:
У нас к сожалению коррекционная школа-интернат. Можно конечно ребенка привозить на день. это за городом минут 30-40 езды. Ни о каких ЛФК, бассейне всяких терапиях нет и речи. Обшарпаные серые стены, маленькие классы ни компьютеров, ни нормальных учебников. Ни-че-го...Маленькая тюрьма. Дети дикие и злые. потому что им там плохо


Савелик-Люба, ужас, конечно. Тогда уж лучше, наверное домашнее образование, чем в маленькой тюрьме среди злых и раздраженных детей. Я после наших "добрых" деток в постоянном страхе за Данькино здоровье и жизнь... А, если детки злые...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 143
Откуда: Россия, Анапа
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 13:13. Заголовок: Admin пишет: Света,..


Admin пишет:

 цитата:
Света, мы бы тоже дельфинотерапию прошли с удовольствием....

Так приезжайте!

Моя жизнь в детях!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 44
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 20:19. Заголовок: Admin пишет: У нас ..


Admin пишет:

 цитата:
У нас , в Германии, Швейцарии- диагноз Синдром Дауна, сразу предполагает школу для умственно отсталых.Надо долго бороться, чтобы попасть в интеграционный класс.. Интеграция здесь, заграницей,- имеет другое направление, не всегда правильное.

Меня это очень удивило. Всегда везде говорят и пишут "вот за границей интеграция". Видимо, у каждой страны это индивидуально. Боюсь, как бы мы в инклюзии не разочаровались со временем. С нашим то умением делать всё через...
Таня, а у в Германии всегда так было? Или инклюзию внедрять пытались и передумали?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 696
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 21:28. Заголовок: Jane_S пишет: Меня ..


Jane_S пишет:

 цитата:
Меня это очень удивило. Всегда везде говорят и пишут "вот за границей интеграция".


Женя, интеграция тут понимается, не как человек с СД должен дотянуться до "нормального" общества, и выйти на работу, школу, институт вместе со всеми обычными, а наоборот. Общество все делает, чтобы на уровне даже самого отсталого человека с УО ( неговорящего, с тяжелым ДЦП), он чувствовал себя "нормальным" полноправным человеком. Т.е понаделали супер-пупер спец.садиков, спец.школ, спец. мастерских- и делают так, чтобы учась в этих школах, посещая эти садики, человек не был оторван от такой же жизни, как, если бы посещал всё обычное. Програмы обучения приблизительные ( порой кажется и нет их), очень много делается для социализации: дети все время в движении куда-то. посещения, театры, зоопарки, летние лагеря, посещения ферм, много занятий по кулинарии. Все идет к 9 классу, где каждый получит профессию( и не одну). Потом специальные службы устроят молодого человека на работу. Предоставят квартиру, если не захочет жить дома. Суть интеграции выполнена: молодой человек работает, умеет варить, ходить в магазим ( даже может с сопровожденим), имеет друзей, компанию, живет отдельно. Пристарелые родители могут пожить в свое удовольствие, как оно должно быть под старость лет.

В России , как я понимаю- интеграция,- это сделать Синдром , как можно незаметнее, ребенка/ взрослого, как можно развитее, чтобы он вошел в общество, которое вообщем-то его не ждет.

Jane_S пишет:

 цитата:
Или инклюзию внедрять пытались и передумали?


И сейчас внедряют единицы в обычные школы.
Как правило до 4 класса, потом ребенок должен вернуться в школу для умственно отсталых. Это всегда трагедия для ребенка!
В Швейцарии пытались даже насильно провести интеграцию в обычные классы, но часто заканчивается неудачей. И даже родители против. Дети становятся изгоями, сверхнагрузки плохо отражаются на здоровье, возрастает агрессиия.
Это очень индивидуально- какой ребенок потянет сложную програму обычной школы, но редко есть такие даунята.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 697
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 21:29. Заголовок: Jane_S пишет: Таня,..


Jane_S пишет:

 цитата:
Таня, а у в Германии всегда так было?

В Германии интеграция в обычные школы практически на нуле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 48
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 21:34. Заголовок: Admin пишет: В Швей..


Admin пишет:

 цитата:
В Швейцарии пытались даже насильно провести интеграцию в обычные классы, но часто заканчивается неудачей. И даже родители против. Дети становятся изгоями, сверхнагрузки плохо отражаются на здоровье, возрастает агрессиия.
Это очень индивидуально- какой ребенок потянет сложную програму обычной школы, но редко есть такие даунята.


Да уж. У нас сознание ещё не то наверное. Кажется, путь в общество - через обычный сад, обычную школу. Вот в чём загвоздка. Меня наш папа киевлянин удивил своим мышлением. Он решил для сына частную школу открыть, специализированную. Это при том, что мальчик у него очень развитый, можно было бы пытаться и в инклюзию идти. Он говорит "зачем ему лишние знания? научим тому, что ему в жизни необходимо будет". Мне такого не хватает, я своего всё ещё тяну... Наверное, время необходимо, чтобы прийти к другому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 243
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 07:58. Заголовок: Jane_S пишет: Мне т..


Jane_S пишет:

 цитата:
Мне такого не хватает, я своего всё ещё тяну... Наверное, время необходимо, чтобы прийти к другому.


Женя, у каждого свой период понятия

 цитата:
"зачем ему лишние знания? научим тому, что ему в жизни необходимо будет"


Помню когда Тане было 7 лет, мы попали в РЦ в дневной стационар, я все ходила за учителями, которые должны были сделать ей индивидуальную программу обучения. Под ней я как минимум предполагала программу 1 класса 8 вида. А мне объясняли, что мой ребенок не готов к ней, ей еще нужно учиться высиживать целый урок, ее за руку выводили из игровой и вели в класс, оторваться от игрушек она сама не могла. Понятие осознанного обучения у нее пришло к 9 годам. Но все эти годы я стояла у ее письменно стола как цербер, именно тащила вверх. Мне даже грамоту дали за отличное выполнение домашних занятий, я переписывала классную работу + домашку. Тогда я думаю это было нужно. Сейчас когда основные знания получены, я отпустила проблему неусвоения ей школьной программы. Она посещает уроки, которые ей интересны, берет те знания, которые может понять. Что толку впихивать ей эти формулы, графики или литературные образы (один раз посидела на литературе 6 кл и больше сама туда не пошла, заставлять бесполезно). Зато на биология с географией несется вприпрыжку. Поэтому, Женя, Олег тебе сам покажет, что ему интересно по жизни. Кстати, я еще не отпустила проблему счета, все таки деньги по жизни считать придется. Сейчас намного легче идет, чем тогда, когда мы только начинали его проходить. Будем надеяться, что основные операции она усвоит.

Я -Наташа, дочь - Татьяна, 15 лет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 31
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 11:48. Заголовок: Вера ходит в обычный..


Вера ходит в обычный детский сад. Я довольна. Там нету специалистов, но это всё мы сами даём ребёнку, 2 раза в неделю мы возим её к логопеду и 2 раза в неделю к дефектологу. Но общение с обычными детками, в обычной среде даёт свои огромнейшие плюсы. Я всегда хотела только обычный сад.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 50
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 12:53. Заголовок: Natalik пишет: Кста..


Natalik пишет:

 цитата:
Кстати, я еще не отпустила проблему счета, все таки деньги по жизни считать придется. Сейчас намного легче идет, чем тогда, когда мы только начинали его проходить. Будем надеяться, что основные операции она усвоит.

Да, есть базовый уровень, который ребёнку просто необходим по жизни. Математика, чтение, письмо - основные. Пока вижу, что усваивает - будем идти вперёд и только вперёд. В условиях нашей страны это просто необходимо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 244
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.12 07:26. Заголовок: Jane_S пишет: Пока ..


Jane_S пишет:

 цитата:
Пока вижу, что усваивает - будем идти вперёд и только вперёд


Все правильно, куйте железо пока горячо!

Я -Наташа, дочь - Татьяна, 15 лет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 354
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.12 16:37. Заголовок: Admin пишет: lokiss..


Admin пишет:

 цитата:
lokiss5Оль, что-то сомниваюсь в нашей терапии кошками. И нас их -10 штук, а влияния не видно. Говорят у кого 1 кошка есть,- не бывает сердечно -сосудистых заболеваний. А как ж моё давление? Целый день глажу их, и любовь у нас взаимная, но...

цитата:
Стоит отметить, что телепатия — это не единственная из феноменальных способностей кошек. Известно, что эти животные обладают даром целительства — энергией, с помощью которой они могут вылечить даже смертельно больного человека. Практически все владельцы кошек знают, что эти животные могут исцелить множество болезней: они обычно ложатся на больное место, иногда лижут его, массируют коготками, трутся или замирают надолго, глядя в глаза своему хозяину и как бы гипнотизируя его. Науке известно множество случаев, когда после кошачьей терапии у больных восстанавливалась память и двигательная активность, бесследно исчезали онкологические заболевания, проходили сердечные приступы и т. д.
http://www.royalcats.ru/lechenie-koshkami-koshkoterapiya

Таня,у Миланы был ведь ДМЖП мембранозный. Так вот Яков наш спал в её кроватке положив ей лапы на грудь,тогда ребенку было 4 мес. Спал он так где-то с недели две... Когда мы пошли на приём к кардиохирургу,он сказал,что ДМЖП нет,а есть аневризма.И выразил сомнение о том,что ДМЖП вообще был. Но я то точно знаю,что был,кот просто так не лежал бы на ней.И к тому же резко после его "лежания" на Милане нам пришлось сделать ему операцию на ухе(удаляли гематому). Откуда она взялась? Сейчас одно ухо у Яши лежит как у скоттиш-фолда. Вот так,хочешь верь,хочешь нет. Но и такое бывает.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 245
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 08:04. Заголовок: lokiss5 пишет: Вот ..


lokiss5 пишет:

 цитата:
Вот так,хочешь верь,хочешь нет. Но и такое бывает.


Лично я верю в это на 100 %. Кошки могут лечить. Слышала снимают головную боль, боли в животе, судороги в ногах. А здесь целый порок сердце, потрясающе. Оля, твой Яков на вес золота для Миланы, никаких врачей не нужно.

Я -Наташа, дочь - Татьяна, 15 лет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 18:46. Заголовок: У нас тоже две кошки..


У нас тоже две кошки. одна персидской породы а вторая(кот) -мейн кун . Он большой и очень тяжёлый. Но Веня любит его таскать на руках кряхтя от тяжести. И спят вместе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 82
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 23:36. Заголовок: Вот сегодня наткнула..


Вот сегодня наткнулась на статейку:
http://obozrevatel.com/society/43968-ukrainskim-shkolnikam-predlagayut-ringtonyi-malchik-daun.htm

Вот и думай теперь, где будет лучше моему ребенку: в среде одноклассников таких же как он или тех, для кого такой, как он, всего лишь посмешище для них. Больше всего коробит, конечно, от тех взрослых дядь и теть, которые додумались до такой рекламы. Но это еще ничего, почитали бы вы сказку о Красной шапочке в украинском учебнике по литературе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 322
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.12 11:55. Заголовок: Галина, конечно, ужа..


Галина, конечно, ужасно обидно читать про такие вещи и страшно ставить эксперименты на себе в смысле инклюзии - "внедрения" своего иного ребёнка в среду обычных сверстников. Но гетто мы уже проходили, когда никто и нигде не видел людей и детей с СД, считая их монстрами или неведомой зверушкой! Ведь от незнания и появляется такая бездумная жестокость взрослых и детей, когда, секса, пардон, людей с СД у нас нет! Они как были чужими, так и остаются, а арийцы растут с арийцами, без инвалидов. Мне бы не хотелось, чтобы Костик стеснялся Нади, и на вопрос:"У тебя сестра даун?" отвечал бы не "бе-ме, у неё трисомия 21", а говорил бы честно как есть, с высоко поднятой головой.
Очень поучительная в этом смысле история Будды, принца Гаутамы. Родители прятали от него жестокую правду жизни, чтобы он был счастлив. О том, что есть болезни, нищета и смерть. Он рос и общался только с красивыми, молодыми и здоровыми людьми. Но боги сделали так, что он увидел тёмную сторону жизни. Это был страшный удар для него, но в результате он стал тем, кем стал. Пробуждённым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 85
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.12 22:46. Заголовок: Я бы вообще запретил..


Я бы вообще запретила всякую рекламу на дневниках, тетрадях. Про "мальчика-дауна" нас коробит. А ещё меня покоробили рингтоны, названия которых содержат сексуальную и оскорбительную тематику. На чём растут наши дети!
Если бы хоть раз подали в суд на такую рекламу, то и не повадно было такое писать, петь, говорить.
Вы помните историю о том, как Обама в шутку сравнил себя с параолимпийцем. Что там было! Он через время принёс публичные извинения. А у нас можно кого угодно оскорблять публично.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 85
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.12 11:59. Заголовок: Galina пишет: Но эт..


Galina пишет:

 цитата:
Но это еще ничего, почитали бы вы сказку о Красной шапочке в украинском учебнике по литературе!


Кому интересно, почитайте, вот ссылочка (про наших деток там ни слова, но чему же научит эта сказка современных детишек : пить, курить, сквернословить?):
http://fridrih.ru/archives/1296

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 383
Откуда: Россия, Алтайский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.12 16:02. Заголовок: Зачем же это в школе..


Зачем же это в школе учат?Подстраиваются под деток,к их жаргону чтобы было интересно?Видно не интересна классика детям,а мы отстали купили комедии Шекспира.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 338
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.12 22:47. Заголовок: Вчера познакомилась ..


Вчера познакомилась по телефону с мамой девочки с СД 3,5 лет из Самары. Мама рассказала историю, от которой до сих пор отхожу, никак не отойду. Во времена её детства во дворе жила их ровесница - девочка с СД. Сейчас мама эта (Т.) понимает, что девочка была неплохо развита, говорила, слегка шепелявя, могла общаться, но её всё равно дети игнорировали и считали за дурочку. Это сейчас, по словам Т., мамы стали более активные, люди - адекватно относящиеся, без дикости (как в анекдоте при виде негра - ба, обезьяна! Ба! Разговаривает!), дети более развитые, с ними больше занимаются.
Девочка была дочерью директора музыкальной школы, по видимости, единственным ребёнком. Когда родители умерли, она жила одна, навещали социальные работники. Девушка спилась, просила милостыню у церкви с другими алкашами на водку, причём точно знала, сколько не хватает, однажды просила 17 руб. (недостающих) у мужа Т. Соцработники сдали её в ПНИ, где она проживает до сих пор (неточная информация), ей около 50 с лишним лет. Когда родилась девочка с СД у Т., она представляла будущее дочери именно таким... (Мне тоже жутко было представить Надю в подобной ситуации, хотя любой человек не застрахован, но если бы у той женщины была работа, друзья, помощь, общество бы относилось иначе - ей было бы легче, я уверена).
пс. Когда жалеют мам с "осколков", конкретно ни к кому я лично не хочу иметь "претензии", но претензии есть к самому явлению подобного форума как к таковому, он создаёт и проецирует в общество негативные информационные и настроенческие флюиды, формирует мнение - что отказ от ребёнка и пренебрежение к будущему детей - это одна из разновидностей нормы поведения в обществе. Сдал - проблемы решены так или иначе. Всё устраивает. Качество жизни детей с СД не изменится никогда, если отказы не станут повсеместно чем-то стыдным и недопустимым. Делают ли они, отказавшиеся, вклады в будущее детей? Пусть не в образование, но хотя бы в жизнь по-человечески, пусть и отдельно от них. Возможно ли это вообще?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 109
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.12 18:17. Заголовок: Elena пишет: Когда ..


Elena пишет:

 цитата:
Когда родилась девочка с СД у Т., она представляла будущее дочери именно таким...


У меня то же есть один знакомый мальчик, уже впрочем молодой человек, явно с УО, вот только СД это или не СД, я до сих пор понять не могу, так вот, он каждый день стоит у меня на остановке, разговаривает исключительно с водителями маршрутки, просит у них сигареты, хотя просить их у него необходимости нет, потому что одет он всегда хорошо: и чисто, и опрятно, я думаю, за этим смотрит его мама, и денежки всегда водятся, он их не просит. И у меня вот то же первая мысль была, что и мой Максим такой же будет, как подумаю, и сразу слезы набегали. А сейчас думаю, что нет, не будет, не позволю! Всё сделаю, что бы и работу имел, и друзья что бы были, и что бы жизнь была интересной!
Elena пишет:

 цитата:
формирует мнение - что отказ от ребёнка и пренебрежение к будущему детей - это одна из разновидностей нормы поведения в обществе.


Мне кажется, что в первую очередь надо запретить врачам запугивать диагнозом СД мамочек, только что родивших свое чадо, дать возможность самой разобраться и самой сделать вывод, но по прошевствии некоторого времени. У меня была такая неделька, когда я ничего не знала о Максимкином диагнозе, я была на седьмом небе от счастья и только благодаря своим родственникам, которых поставили в известность о СД, а они запретили мне об этом говорить, и правильно сделали. Они не сомневались,что я в любом случае заберу ребенка, просто дали возможность ощутить это счастье иметь ребеночка сполна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 192
Откуда: Можайск Московской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 08:37. Заголовок: Elena Лена, так ведь..


Elena Лена, так ведь жизнь детей мам с Осколков, в отличие от наших, практически предопределена. Худо ли, бедно ли, но они всегда под присмотром, одеты и накормлены. Им не грозит выпрашивать сигареты и милостыню на выпивку. Сейчас нашим деткам лучше, с ними любящая мама. Не хочется о грустном, но это положение не вечно. И никакая работа для наших, никакое образование не гарантируют, что они не окажутся в плачевном положении в этом мире. Вот в чем трагедия!
Кстати вот ответы на мое постоянное недоумение, почему, собственно, наши не станут алкоголиками и наркоманами. Устаревшие представления из тех времен, когда всех почти сдавали в ДД. Могут. Если они останутся одни, их "найдут". "Друзья" быстро находят таких. Нельзя в России людям с СД жить одним! ИМХО.

Я не агитирую за то, что детей надо отдавать, просто каждый из нас должен прожить свою жизнь со своими победами и ошибками. Что бы мы не думали об этом мире, мы все здесь временно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 778
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 09:23. Заголовок: ГалиКо пишет: Кстат..


ГалиКо пишет:

 цитата:
Кстати вот ответы на мое постоянное недоумение, почему, собственно, наши не станут алкоголиками и наркоманами. Устаревшие представления из тех времен, когда всех почти сдавали в ДД. Могут. Если они останутся одни, их "найдут". "Друзья" быстро находят таких.

Да Галина.- совершенно права!!! И алкоголиками наши дети могут стать и убийцами, как все остальные дети, люди. Все зависит от среды, куда они попадут, от плохого влияния, от нужды, от безысходности положения .

ГалиКо пишет:

 цитата:
И никакая работа для наших, никакое образование не гарантируют, что они не окажутся в плачевном положении в этом мире. Вот в чем трагедия!

Галя- такое будущее невозможно в нашем европейском обществе. Поэтому, сколько бы родители не вложили в ребенка- основное значение имеет та социальная защита общества, которая любому человеку ( с УО и без) гарантирует достойную жизнь.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 85
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.14 08:10. Заголовок: Admin пишет: значен..


Admin пишет:

 цитата:
значение имеет та социальная защита общества, которая любому человеку ( с УО и без) гарантирует достойную жизнь.


У нас пока нет такой соц.защиты..кроме пенсии по инвалидности и льготы по оплате коммунальных услуг и проезда транспортом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 454
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.14 18:22. Заголовок: Саша Урванцева из Уф..


Саша Урванцева из Уфы покоряет подиум. В контакте ведёт её сестра, насколько я поняла.

http://ufa.rfn.ru/rnews.html?id=89205
http://vk.com/id107292247




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 99
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.14 09:14. Заголовок: Elena Какая Сашенька..


Elena Какая Сашенька хорошенькая!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 969
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.14 09:31. Заголовок: Дейтвительно прелест..


Дейтвительно прелестное создание, эта Сашенька!
Видно, что девочка растет в любви и с правильной внутренней самооценкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 126
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.14 09:35. Заголовок: Elena ГалиКо Елена ,..


Elena ГалиКо Елена , Галина, у меня такой вопрос, что то по инклюзии в школах, в садиках у нас в верхах решается?
Так хочется чтоб что то уже решилось..время идет...малыши подрастают. Так хочется чтоб у них было больше шансов в определении дальнейшего будущего!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 473
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.14 18:23. Заголовок: Писала-писала ответ ..


Писала-писала ответ Ларисе - хлоп, и пароль не подходит, всё пропало((
Ладно, коротко тогда. У нас инклюзия на словах чиновников, которые любят чем-то отчитаться перед начальством, а на деле попу поднять лень с кресла и извилинами пошевелить.
Я была на приёме у начальника Департамента образования нашего округа. Он сказал, что откроют коррекционные классы в двух обычных школах нашего района. Вот и вся инклюзия. По новым ФГОСам, наверное, так и есть, спасибо родному государству за заботу. Девочки обсуждают ФГОСы на Мысе, инклюзия как-то должна быть прописана, но я, правда, не знаю как лучше, что написать, я не спец в этом и многие формулировки с трудом доходят.
В сад Надя ходит обычный, это инклюзия по-русски - спасибо, что терпят. За садовского логопеда платили по 4 тыщи в месяц почти год, хотя он должен быть бесплатно для детей-инвалидов. Юристы сказали, что можно доказать и отсудить, но не буду этим заниматься. Пойдём на пмпк, там постараюсь прописать, что логопед нам нужен. В идеале, в инклюзивном саду и группы должны быть меньше, и тьютор положен, и занятия со специалистами... Но садам не нужна морока с заявлением сада как инклюзивного, для них, похоже, это означает больше хлопот за те же деньги.
Школа вообще головная боль. В перспективе либо надомное обучение, как мне сказали в школе нашего районе. Т.е. сиди дома в 4 стенах и учи дочь сама. Либо частная школа - не потянем материально, скорее всего. Либо возить в Центральный округ, это запаришься в метро каждый день давиться в час пик, ребёнка жаль, там взрослые дяди в обморок падают, лично видела, как парень рядом упал на станции Китай-город, где и мы выходили. На соцтакси надежд мало, они драконовские условия придумывают каждый сезон и долги приписывают. Мрачные пока перспективы вырисовываются. Даже в школу 8 вида у нас возят все далеко, в другие районы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 230
Откуда: Можайск Московской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 00:22. Заголовок: Лариса У меня частны..


Лариса У меня частный случай, говорю только за себя: в инклюзию я не верю и нас с Колей в инклюзии не вижу. То, что сейчас происходит в школе, ну, никак не может быть сколько-нибудь благоприятной почвой для развития инклюзии. И это на уровне системы, а её, судя по тому, как авторы СФГОС смотрят на наших мам, вещающих об инклюзии (как на говорящих обезьянок), менять некому.
Но для меня это не мрачные перспективы.)))) Нам и так будет хорошо, я верю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 07:33. Заголовок: Elena пишет: Девочк..


Elena пишет:

 цитата:
Девочки обсуждают ФГОСы на Мысе, инклюзия как-то должна быть прописана, но я, правда, не знаю как лучше, что написать, я не спец в этом и многие формулировки с трудом доходят.


Даааа..., навряд ли что изменится, это большая сложная система и вряд ли ее изменят или хотя бы подведут к чему то приемлемому.
ГалиКо пишет:

 цитата:
в инклюзию я не верю и нас с Колей в инклюзии не вижу. То, что сейчас происходит в школе, ну, никак не может быть сколько-нибудь благоприятной почвой для развития инклюзии. И это на уровне системы, а её, судя по тому, как авторы СФГОС смотрят на наших мам, вещающих об инклюзии (как на говорящих обезьянок), менять некому.


Галина, у меня конечно тоже такие же мысли но как то думалось что хоть что то может изменится к лучшему...приходится только на свои силы и терпения уповать. Просто жить как есть!
Я конечно благодарна судьбе что Сережа успел выучиться пусть хоть и в школе 8 вида (и неплохо) и в садике побывал и училище окончил ( хоть и 1 год его отделение рассчитано).
Что это дало для него?, я считаю что это неплохой старт в его жизни, многое постиг, многому научился, главное общение в обществе и умение вести себя в обществе. Остались друзья с которыми учился в школе и в училище, правда сейчас они общаются через комп "В контакте".
По рассуждаю маленько, это мой взгляд и мое мнение. По мере посещения садика, школы и училища по моим наблюдениям..да соглашусь, что нашим деткам сложнее и требуется больше внимания, участия и занятий с ними. У нас пока нет таких специалистов в педагогиге, может и есть ..но единицы.
В общеобразовательных школах многим нашим деткам конечно будет сложно, программу сегодняшннюю постичь.
В школах 8-го вида, если будут одни детки только с СД и разного уровня развития на тот момент, толку особо не будет.
Многие наши мамочки тоже так считают и не хотят отдавать в такие школы.
Но ведь школы 8-го вида не только для деток нашего диагноза, у нас в школе были дети с деревень и сел из малообеспеченных семей, были и городские дети которые не справляются в общеобразовательной школе из за слабости здоровья, а здесь неплохо учатся и даже есть очень хорошо.
Что это дает нашим детям, стремление подтянутся за ними. Считаю что дело именно в таких школах встало за педагогами, потому как в основном работают пенсионерки, нет новаций, не хватает учебников, из за оснащения современными учебниками и других занятий.
Хотя эти учебники есть, я через ОЗОН кой что выписывала, очень даже приемлемые красочные понятные, но в школах только начали и то не по всем предметам эти учебники. Я как то через Людмилу (Samilana) задавала вопрос нашему республиканскому председателю (..или как называется должность забыла)ФГОС по этому поводу и насчет учителей их спец подготовки и по учебникам..
Она мне ответила, что для учителей крайне редко проходят учеба и переподготовка, а по учебникам решает Москва главный ФГОС, потому как они должны проверить подходят ли та программа которая уже изложена в новых учебниках и только тогда дают добро, а это все идет годами..
Так что , может когда и решится хоть что то и это будет неплохо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 474
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 08:47. Заголовок: Лариса пишет: Так ч..


Лариса пишет:

 цитата:
Так что , может когда и решится хоть что то и это будет неплохо


Конечно, ждём изменений, надеемся, что наша страна будет дотягиваться до западных стран в деле учёбы наших детей и по инклюзивным программам, Концепцию о правах инвалидов подписали, уже что-то.
Пока что в ДСА родителям прямо сказали, что инклюзия у нас только в теории, поэтому надо готовиться отдавать детей в хорошие школы 8 вида, выбирать начинать сейчас. Там, где дополнительное профессиональное образование дают, например. Они все в центре или около. А мы за МКАДом.
Проблема не только в том, что дети не тянут программу, кроме того, они плохо социально адаптированы. Об этом говорят в школах, с которыми сотрудничает ДСА. У вас, говорят, дети умеют читать и считать, а в туалет не ходят без посторонней помощи, не умеют общаться со сверстниками, хотя многие ходили в сады. Но, похоже, просто были предоставлены там себе, никто специально не учил нужным навыкам, вот для этого и нужна инклюзия, чтобы ребёнок получал адаптированную помощь, адресную.
Дети в инклюзии выгодно отличаются от сверстников из коррекции. Например, Марины Эвелины , как говорит психолог ДСА, лучше может ориентироваться в ситуации, быстрее думает, видно, что комфортнее чувствует себя в обществе.
А Серёжа молодец, вы многое ему дали, наверное, всё дали, что можно было в ваших условиях. Он и дополнительное образование получил. Я думаю, что он более самостоятельный парень, чем, например, московские сверстники, там мало кого отпустят из дома одного. Если бы ещё работу нашёл, было бы совсем здорово!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 130
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 09:10. Заголовок: Elena пишет: Я дума..


Elena пишет:

 цитата:
Я думаю, что он более самостоятельный парень, чем, например, московские сверстники, там мало кого отпустят из дома одного.


Леночка, конечно Москва большая и в ней сложнее ориентироваться и криминала больше, хотя этого везде хватает. Сережа конечно очень самостоятельный и свободно разговаривает и адаптирован в обществе.
Elena пишет:

 цитата:
Если бы ещё работу нашёл, было бы совсем здорово!


Я думаю что работу все равно найдем, пусть не сложную но найдем. Я пока этим не занимаюсь , решили с дочкой, лето отдохнуть а к осени усердно возьмемся.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 231
Откуда: Можайск Московской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 09:27. Заголовок: Лариса Лариса, Серёж..


Лариса Лариса, Серёжа очень развитый молодой человек! По рассказам я вообще не вижу, чем он отличается от обычных детей, а если и отличается, то выгодно.
Про инклюзию... Это ведь не только школа или садик, это образ жизни на мой взгляд. Я надеюсь, что минимум образования мы сможем получить и без обычной школы, в коррекционном классе, а инклюзивный образ жизни постараюсь организовать сама, как я это вижу для нас возможным.
Мне очень нравится определение инклюзии, которое дала Екатерина Мень

 цитата:
Если ваш дедушка оглох от старости, и вы без раздражения готовы громко повторить пять раз простую просьбу, которую он в итоге расслышит – это инклюзия. Если в ближайшем ресторане вам, пришедшему туда с младенцем, предложат детский стульчик и запретят курить – это инклюзия. Если в театре будет пандус с подъемником – это инклюзия. Если к лежачему раковому члену семьи в его родном доме приставлен социальный работник, оснащенный обезболивающим правом и арсеналом, - это инклюзия. Если в бирюлевской школе таджикский ребенок изучает русский язык как иностранный посредством соответствующей этому статусу методики – это инклюзия. Если маленького левшу не принуждают писать правой рукой – это инклюзия. Если тот, кто не способен решать задачки, но способен играть на скрипке, не решает задачек, но играет на скрипке – это инклюзия. Если свою пожилую маму, чьи познания в электронике сводятся к умелому пользованию выключателем, вы многодневным тренингом научили принимать и отправлять эсэмэски, дабы освободить ее от ужаса неизвестности вашего месторасположения – это инклюзия. Если богатый понимает, что чья-то крайняя нищета – это, в первую очередь, вред для его богатства, и потому он должен бороться с чужой бедностью – это инклюзия. Если я, не являясь членом клуба виртуозов-виолончелистов, не теряю права просто слушать виолончель – это инклюзия.


Не буквально, но я мыслю в этом направлении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 132
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 12:47. Заголовок: ГалиКо пишет: Мне о..


ГалиКо пишет:

 цитата:
Мне очень нравится определение инклюзии, которое дала Екатерина Мень

Согласна конечно, получив минимум образования меня беспокоит его дальнейшая судьба, когда нас не будет...
Надеюсь и приложу все усилия для его определения во взрослой жизни, имею ввиду какую нибудь работу, думаю что получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка да