On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Tatjana Spomer




Сообщение: 282
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 16:47. Заголовок: Общее недоразвитие речи


Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

ОНР характеризуется нарушением произношения и различения звуков, маленьким словарным запасом, затрудненным словообразованием и словоизменением, неразвитой связной речью.

Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда).

Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, которые указывают на системные нарушения речевой деятельности:

более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам);
речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена;
ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли;
речь детей с ОНР является малопонятной;
Выделяют три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонетов языка при ОНР:
1-ый уровень

- полное отсутствие речи или наличие лишь ее элементов.

Особенности:

- словарь детей состоит из лепетных слов типа «ляля», «биби»;
при этом одно слово может обозначать разные понятия («ляля» - это и кукла и девочка);

- часто названия предметов употребляются вместо названий действий и наоборот: «туй» (стул) - сидеть, «пать» (спать) - кровать;

- такие дети не умеют строить фразы; они говорят однословные слова-предложения типа «дай»;
многие звуки не произносятся;

- сложные слова сокращаются до простых: «аба» (собака), «алет» (самолет);

2-й уровень

Особенности:
- достаточно большой словарный запас; двухсловные и трехсловные фразы;
используемые слова сильно искажены и связи между словами в предложениях еще не оформлены; например: «кадас ледит той» (карандаш лежит на столе);

- нарушено согласование слов; например: «иса безал» (лиса бежала);
в сложных словах часто переставляются слоги или добавляются новые; например: «лисипед» (велосипед);

3-й уровень:
- характеризуется развернутой разговорной фразой и отсутствием грубых нарушений в развитии различных сторон речи; однако есть нарушения в оформлении сложных речевых единиц.

Особенности:
- неправильное употребление окончаний и рассогласование слов: «стулы» (стулья); «лежит тапка» (лежит тапок); «красная солнце» (красное солнце); «два булки» (две булки);
- упрощение сложных предлогов: «из стола» (из-за стола);
- словарный запас достаточно большой, но может отсутствовать знание нюансов (например, ребенок может -- не знать, таких частей тела, как запястье, локоть, переносица);
- неправильное образование уменьшительно-ласкательных форм: «стулик» (стульчик); относительных прилагательных: «стекловый» (стеклянный); притяжательных прилагательных: «лисовая шкура» (лисья шкура); и глаголов с приставками: «зашивать пуговицу» (пришивать пуговицу);
слоговая структура слова воспроизводится правильно, за исключением сложных слов; например: «милицанер» (милиционер);
- звуки произносятся правильно, кроме некоторых сложных звуков: «р», «л»;
- нарушен звуковой анализ и синтез (ребенок не может выделить первые и последние звуки в слове, плохо подбирает картинки на заданный звук);


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 68
Откуда: UK, HALIFAX
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 19:54. Заголовок: Ну я, пожалуй сказал..


Ну я, пожалуй сказала бы, что у нас таки 3-й уровень, который однако, осложняется двуязычием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 288
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 13:17. Заголовок: Если честно,- я не з..


Если честно,- я не знаю в какой мы категории. Даниель говорит предложениями из 2-4 слов, но если начнет пересказ или новую мысль выразить- понятной речи нет.

Вот , например снято вчера. Даниель любит находиться один и в силу возраста , и из-за аутизма.
Любое нарушение "приват-сферы", воспринимается, почти как оскорбление. Недовольсто, обида.
Разговор: "Что ты делаешь?"- "Я читаю" ( Ich lese!), На вопрос :"Что ты читаешь?" ответа нет, лишь требование: "Мама, убери Камеру!"(Mach Kamera weg!" ). и " Выключи камеру!" ( "Schalt Kamera aus!")

На мой взгляд, речь у Даниеля ограничена. Разумеется он может сказать все, что желает и делает в данный момент, но в произвольном рассказе речи не хватает.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 13:32. Заголовок: У Верочки на данный ..


У Верочки на данный момент первый уровень

Верочка родилась 04.02.2008 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 69
Откуда: UK, HALIFAX
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 14:13. Заголовок: Таня, какой доступ т..


Таня, какой доступ ты ставишь своим видео - всем или по линку?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 33
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 14:26. Заголовок: Admin пишет: Даниел..


Admin пишет:

 цитата:
Даниель любит находиться один и в силу возраста , и из-за аутизма.


Вот есть у нас это. Сейчас сидели минут 40 рассматривали с Таней новые учебники, потом интерес пропал и говорит - иди мама, я одна тут почитаю. И продолжила читать уже свои любимые книжки с комментариями вслух, в комнате в этот момент никого не должно быть. Речь у нас ближе к 3 уровню, но по некоторым пунктам не дотягиваем.
Таня, Даниель любит рассматривать картинки, читать не пробует?

Я -Наташа, дочь - Татьяна, 15 лет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 70
Откуда: UK, HALIFAX
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 14:48. Заголовок: http://www.youtube.c..



Вот удалось разговорить - потому что тема любимая - футбол!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 290
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 15:05. Заголовок: Лена! Ну Артём "..


Лена! Ну Артём "болтушка" у тебя! МОЛОДЕЦ!

Моего так не разговоришь, мы вообще на вес золота свои слова ценим, за "просто так" - не отпускаем лиших фраз.. .

Marvellen пишет:

 цитата:
Таня, какой доступ ты ставишь своим видео - всем или по линку?

Лен, ставлю "всем".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 71
Откуда: UK, HALIFAX
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 15:12. Заголовок: Тань, ну ты же знаеш..


Тань, ну ты же знаешь - настоящие мужчины - молчуны! Это у нас тут народ поговорить любит, вот ребенок и научился.
Admin пишет:

 цитата:
ставлю "всем".

Ага, понятно. Пасиб!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 35
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 15:27. Заголовок: Marvellen Здорово Ар..


Marvellen Здорово Артем разговаривает, главное эмоционально. Если у нас Таня "в теме", да еще благодарная публика рядом, то тоже любит поговарить, любит оттягивать внимание на себя

Я -Наташа, дочь - Татьяна, 15 лет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 52
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 16:05. Заголовок: Admin Тань,немногосл..


Admin Тань,немногословен,конечно... Но речь-то чистая. Здорово!!! А Тема у Лены,вообще,болтун.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 72
Откуда: UK, HALIFAX
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 18:10. Заголовок: Natalik Natalik пише..


Natalik Natalik пишет:

 цитата:
любит поговарить, любит оттягивать внимание на себя

Вот я никак не могу понять откуда эта постоянная жажда внимания. Мы живем вдвоем (можно сказать друг для друга). У вас ведь Таня единственный ребенок, да? Казалось бы столько внимания отдается. Так, нет.
lokiss5 пишет:

 цитата:
А Тема у Лены,вообще,болтун

Ага, еще и на двух языках. Кстати, его английская речь лучше, четче. И это при том, что в жизни своей ни одного логопеда в глаза не видывали. Так, что ваши возможности просто неограниченные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 293
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 19:12. Заголовок: lokiss5 пишет: Тань..


lokiss5 пишет:

 цитата:
Тань,немногословен,конечно

Оля, мы же аутисты, а те немногословны, изрекают из себя, словно истину глаголят. Вспомните фильм "Человек дождя".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 38
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 19:58. Заголовок: Marvellen пишет: Ка..


Marvellen пишет:

 цитата:
Казалось бы столько внимания отдается. Так, нет.


А я вижу в этом причину, что она одна, все для нее. Эгоцентризм по полной программе процветает. Да еще овен. Как про Пугачеву (д.р 15 апреля) сказали, что любит когда возле нее хороводы водят как около новогодней елки. И это все про нас.

Я -Наташа, дочь - Татьяна, 15 лет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 24
Откуда: Россия, Алтайский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 20:49. Заголовок: Natalik любит когда ..


Natalik

 цитата:
любит когда возле нее хороводы водят как около новогодней елки


про нас тоже.
Admin очень чисто говорит,занят а камера отвлекает
Marvellen от просмотра еще большее впечетления чем от аватарки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 74
Откуда: UK, HALIFAX
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 21:03. Заголовок: Natalik пишет: люб..


Natalik пишет:

 цитата:
любит когда возле нее хороводы водят как около новогодней елки.

ОльгаВл пишет:

 цитата:
про нас тоже.

Ну так на то они и барышни у вас! ОльгаВл пишет:

 цитата:
от просмотра еще большее впечетления чем от аватарки

Спасибо, Ольга!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 53
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 17:18. Заголовок: Девочки,аутизм не а..


Девочки,аутизм не аутизм...это,конечно,не ГУТ совсем! Но ваши пацаны говорят и говорят ХОРОШО!!! Я просто очень рада за вас,и надеюсь,что мы тоже будем говорить.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 305
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 11:05. Заголовок: lokiss5 пишет: Дево..


lokiss5 пишет:

 цитата:
Девочки,аутизм не аутизм...это,конечно,не ГУТ совсем! Но ваши пацаны говорят и говорят ХОРОШО!!! Я просто очень рада за вас,и надеюсь,что мы тоже будем говорить.

Оля, ну что за вопрос- конечно будете говорить! Kак- это другое дело.
Тут много и от способностей самого ребенка, ну и от занятий, разумеется, зависит. Но в любом случае самовыразить твоя доченька себя сможет, сказать, что нужно и что беспокоит- тоже. А может еще и стихи, рассказы будете сочинять.

Я встречала взрослых с СД , когда речь полностью сохранена, и тех, кто говорит только 1- слово- предложение. Совсем не говорящих- не видела....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 57
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 16:45. Заголовок: Admin пишет: Совсе..


Admin пишет:

 цитата:
Совсем не говорящих- не видела....

Вот это уже радует!!!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 520
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.11 10:31. Заголовок: Нарушение произношен..


Нарушение произношения звуков

Нарушения звукопроизношения в логопедии считаются самой «легкой» проблемой, и все же актуальность ее не уменьшается. Чаще других нарушаются свистящие (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ), соноры (р, л), й. Хотя может быть нарушено произношение любого звука, даже гласного. Некоторых родителей это волнует, они прислушиваются к рекомендациям специалистов, их дети занимаются с логопедом еще до школы, а есть категория родителей, которые эту проблемму игнорируют, считая ее лишь «косметической», и думают, что не стоит на это тратить ни время, ни средства. Это мнение ошибочно. А многие мамы так думают лишь потому, что не владеют дальнейшей информацией.

Давайте попробуем разобраться:

1. почему же все таки одни дети говорят грамотно и красиво, а другие – нет,
2. чем нарушение произношения грозит в дальнейшем,
3. что делать, чтобы попробoвать избежать этих нарушений.

Причинами могут быть:

* ребенок не нашел нужную позицию языка, для «чистого» звука,
* у ребенка нарушения строения артикуляционного аппарата (короткая подъязычная уздечка, слишком маленький или слишком большой язык, раздвоенный язык, нарушения прикуса, нарушения зубного ряда или отсутствие зубов),
* нарушения иннервации языка, щек, губ, повышенный или пониженный тонус мышц лица и артикуляционного аппарата,
* сниженный физиологический слух,
* несформированы фонемематические процессы (от греч. phonema – звук речи): ребенок путает на слух звуки, заменяет один звук другим, меняет звуки в словах местами, не может определить первый, последний звуки, последовательность звуков и слогов в словах; таким деткам трудно выучить стих, часто не понимают длинные вопросы, при обучении грамоте они не могут выполнять звуковой и слоговой анализ слов, ударение, определить колличество слов в предложении, разбить текст на предложения,
* снижение уровня интеллектульного развития,
* неблагоприятное речевое окружение (взрослые или дети, окружающие ребенка имеют дефекты речи, либо неразборчивую речь),
* также одним из факторов может быть наследственность
* педагогическая запущенность (недостаточно уделялось время на воспитание и обучение ребенка).

«Невинные» на первый взгляд нарушения звукопроизношения в дальнейшем могут привести, во-первых, к нарушениям чтения и письма (дислексиии и дисграфии), во- вторых, к комплексам, ведь все мы разные, и одни дети пропускают мимо ушей насмешки товарищей, или могут постоять за себя, не дать обижать никому, другие, более робкие, замыкаются, комплексуют, начинают избегать общения, стараются говорить как можно меньше, становятся молчаливыми, необщительными. Нарушения письменной речи (письма и чтения), в зависимости от степени тяжести, могут быть препятствием при зачислении в массовую школу (для детей с тяжелыми нарушениями речи в Киеве и в других городах существуют специальные школы интернатного типа). При незначительных нарушениях и без специальных занятий с логопедом ошибки при чтении и письме становятся стойкими и патологическими. Проявляются они сначала при чтении, так как малыш сначала начинает читать, а после писать. Такие дети при чтении путают, пропускают буквы, упускают части слов, не дочитывают слова до конца, прочитывают какую-то букву или часть слова несколько раз, не делают пропусков между словами и предложениями, не могут объяснить значение прочитанного слова, ставят неправильно ударение в слове, не используют интонацию при чтениии и др., поэтому прочитанное становится непонятным ни самому ребенку, ни слушателям.

Ошибки на письме похожи с ошибками при чтении: ребенок путает буквы, схожие по написанию (б – в, у – д , а – и), схожие по звучанию (б – п, в – ф, о – у, г – х, й – ль и т.д.), при переписывании или диктанте не дописывает части слов, упускает некоторые буквы, прописывает буквы в зеркальном отображении, дописывает ненужные элементы букв, недописывает буквы, делает замены, не делает пропуски между словами, между предложениями, не верно использует знаки препинания или не использует их вообще. В итоге успеваемость по литературе и языку (как родному, так и иностранному) низкая.

Даже если с Вашим ребенком будет заниматься учительница дополнительно (читать, писать под диктовку, давать дополнительные домашние задания, переписывать и т.д.) проблема не исчезнет, так как для преодоления этих нарушений существуют специальные упражнения и приемы, которыми владеет логопед. Нужен специальный подход, специальные методики. И конечно же, любую проблему легче предупредить, чем решить. Зачастую, даже при условии занятий с логопедом, элементы дисграфии и дислексии остаются на всю жизнь (самый известный дисграфик в мире – это Билл Клинтон).

Возможно ли избежать подобных проблем без помощи логопеда? Я думаю, что мамы могут сделать очень многое, и, возможно, именно это поможет именно Вашему малышу. Но начинать все надо с раннего детства в виде игры.

* Укреплять мышцы артикуляционного аппарата: кормить как можно дольше грудью, с 2 – 3 летнего возраста овощи и фрукты давать не перетертые, а кусочком, делать артикуляционную гимнастику (научить малыша клацать язычком, надувать щеки, полоскать рот, свистеть, болмотать язычком, как индюк, «останавливать лошадку» тпр-р-р-у губами) и т.д. и т.п.;
* Развивать силу и объем вдоха и силу выдоха: надувать шарики, мыльные пузыри, играть на дудочке, свистеть, сдувать парашютики с одуванчика, задувать свечку, дуть на мельничку и т.п.;
* Развивать фонематический слух: читать и разучивать потешки, стишки, песенки, считалки с сопровождающими движениями, придумывать рифмы к словам (напр.:«Эх, Маша, Маша,….растеряша»), побольше рассказывайте, читайте, объясняйте своим детям;
* Развивать мелкую и общую моторику: приучайте ребенка к труду и самообслуживанию – чем больше ребенок умеет делать сам, тем проще он овладевает учебой (потому, что учебу он воспринимает, как труд, причем нелегкий, а не очередное развлечение, которое ему придумала мама), руки у таких детей ловкие и сильные, им легко рисовать, лепить, вырезать, плести, они не мучаются на занятиях, а наслаждаются процессом; кроме этого, при активизации зоны в коре головного мозга, которая «отвечает» за работу кисти рук, находится рядом с речевой зоной, поэтому развитие руки стимулирует развитие речи;
* Ограничить доступ к компьютеру: компьютерные игры ни в коей мере не способствуют развитию речи и коммуникабельности Вашего ребенка, зачастую «компьютерные гении» не знают и не умеют элементарных вещей;
* Развивайте интеллект: с помощью дидактических игр и упражнений, подвижных игр, учите детей отгадывать загадки, ребусы.

Если все же у Вашего ребенка были выявлены речевые нарушения (это может сделать только квалифицированный специалист), не отчаивайтесь, а вовремя обратитесь за помощью к логопеду, и Вы сможете избежать других проблем, более серьезных, более трудных в преодолении..

Как выявить недостатки произношения звуков

Многие родители дошкольников задаются вопросом о сроках естественного формирования правильного произношения, а также о критериях, с помощью которых можно определить недостатки речи и выявить вызвавшие их причины. Вот об этом и пойдёт речь в статье.

Неточное произношение у детей до 3-4 лет естественно, т.е. это физиологическое косноязычие. Но не позднее 5-6 лет ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Любые нарушения в этом возрасте уже считаются дефектами произношения. Зачастую причинами отставания являются отклонения в строении речевого аппарата (неправильный прикус, укороченная уздечка языка), а также недостаточная подвижность губ, языка, нижней челюсти. Прежде, чем приступить к исправлению недочётов звукопроизношения, нужно выяснить, какие звуки ребёнок произносит неправильно и в чём выражается этот недостаток (искажение, пропуск, замена другим звуком). При обследовании в первую очередь проверяется произношение звуков «ш», «ж», «ч», «щ» (группа шипящих), «с», «сь», «з», «зь», «ц» (группа свистящих) и «р», «рь», «л», «ль» (сонорные звуки).

Во время обследования не предлагайте ребёнку повторять за вами слова или звуки. Такой метод не даёт достоверного представления о его самостоятельной речи. Ведь подражая взрослому, малыш часто произносит звуки лучше, чем самостоятельно. Предложите ребёнку рассказать стихотворение, пересказать сказку. Внимательно вслушивайтесь в его речь, попытайтесь установить, какие звуки произносятся неправильно.

Более детальное обследование можно провести с помощью картинок. Предложите ребёнку назвать то, что нарисовано на картинке, внимательно слушайте, как ваш малыш произносит тот или иной звук. Обследуемый звук должен находиться в словах в разных позициях ( в начале, в середине, в конце слова).

Вот примерный перечень картинок для обследования произношения:

Звук «с» – собака, санки, абрикосы, капуста, автобус
Звук «сь» – 7 (семь), гуси, лось
Звук «з» – замок, зонтик, коза, ваза
Звук «зь» – зеркало, зебра, корзинка
Звук «ц» – цыплёнок, огурцы, яйцо, заяц
Звук «ш» – шапка, шуба, шишка, карандаш
Звук «ж» – жук, ёжик, ножницы
Звук «ч» – чайник, мяч, ключ, черепаха, бочка
Звук «щ» – щётка, ящик, плащ
Звук «л» – лампа, стол, белка, стул
Звук «ль» – лиса, телефон, соль
Звук «р» – рак, рыба, шар, арбуз, зебра, виноград, сыр, помидор
Звук «рь» – редиска, огурец, грибы, пряник
Звук «й» – чайник, воробей, трамвай, скамейка

Обычно нарушение твёрдого согласного сопровождаются искажением его мягкого варианта. Например. если звук «с» произносится межзубно, то и звук «сь» будет также межзубным.

Обязательно уточните, во всех ли словах малыш неправильно произносит проверяемый звук, может ли он произносить звук изолированно. Для этого предложите ребёнку повторить за вами тот звук, который он не произносит во фразовой речи и в отдельных словах. Если ребёнок правильно произносит звук в изолированном виде, то работа по постановке звука отпадает. В таких случаях нужно только уточнить произношение звука, а затем закрепить в словах и фразах. Если же звук всё-таки произносится искажённо, то необходимо выработать правильное положение речевых органов, при котором достигается чёткое произношение.

При замене одного звука другим проводится многоэтапная работа. Кроме воспитания правильного произношения (постановка звука) и закрепления его в речи, необходимо проводить работу по различению вновь полученного звука и звука-заменителя. Например, при замене звука «ш» звуком «с» (кошка – «коска») надо провести ряд упражнений, которые научат малыша различать звуки «ш» и «с».


http://utter.ru/page/6/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 521
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.11 10:35. Заголовок: Как помочь ребенку з..


Как помочь ребенку заговорить


Когда же дети начинают говорить? С одной стороны, ответ на этот вопрос очень прост – уже давно установлено, что после полутора лет у ребёнка появляются первые слова, и к двум годам дети начинают разговаривать. При чём овладение речью имеет характер «взрыва» – ещё месяц назад малыш молчал, и вдруг заговорил так, что остановить невозможно. Некоторые учёные считают, что такая внезапность в овладении речью связана с тем, что дети в полтора года делают своего рода открытие: каждая вещь имеет своё название, которое можно узнать у взрослого. Бесконечные вопросы ребёнка «это что?» казалось бы, это мнение подтверждают. Но думать, что годовалый малыш способен открыть всеобщий закон – это значит сильно преувеличивать интеллектуальную мощь детей. Ни один ребёнок в столь юном возрасте не способен осознать знаковую функцию слов, не владея речью. И всё же скорость, с которой расширяется запас слов ребёнка поразительна.

С другой стороны определить точную дату появления первых слов ребёнка не так то просто. Дело в том, что по срокам появления речи и по объёму своего активного словаря дети так сильно различаются между собой, что средние данные никак не отражают реальной картины. Есть дети, которые уже в 11-12 месяцев говорят до 110-115 слов, а бывают случаи, когда до 2,5 лет ребёнок упорно молчит, несмотря на нормальное в целом психическое развитие.

Столь существенные индивидуальные различия не позволяют составить хотя бы примерные возрастные нормы речевого развития. Уже не раз психологи пытались точно установить, сколько слов должны знать дети каждого возраста. Однако, все эти попытки пока ничем не кончились, потому что между детьми от года до двух слишком большие различия. Чтобы как-то преодолеть эту трудность, учёные попытались подсчитать минимальный и максимальный словарь для каждого возраста. Оказалось, что между этими величинами существуют огромные различия. Например, в год и три месяца минимальный словарь ребёнка – всего 4-5 слов, а максимальный – 232 (!). При этом среди обследованных детей не было ни одного вундеркинда или умственно отсталого.

Получается, что сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка и от того, по какому пути идёт его речевое развитие.

Мы уже говорили о том, что развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (т.е. понимание речи) и активное (т.е. говорение). Обычно пассивная речь опережает активную. Уже в 10-12 месяцев дети обычно понимают названия многих предметов и действий. Всем известна знаменитая детская игра в «Ладушки». Скажешь малышу «Ладушки-ладушки», и он начинает весело хлопать в ладошки. А скажешь «до свидания» – и он машет ручкой.

«Всё понимает, – удивляются растроганные родители, – а сказать ничего не может». Действительно, до определённого времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. И у некоторых детей этот период сильно затягивается. Ребёнок может вплоть до двух лет, хорошо понимая всё, что говорят ему взрослые, не произносить ни одного слова – либо вообще молчать, либо объясняться с помощью лепетного говорения. И всё-таки, при этом, если ребёнок живёт в нормальных условиях, его речь развивается.

Обычно у таких детей переход к активной речи происходит внезапно. Еще неделю назад ничего не говорил, а сегодня уже говорит развёрнутыми предложениями. И это понятно. Ведь достаточно богатый запас понимаемых слов становится активным словарём ребёнка. Бывает так, что дети, упорно молчащие до 2-х лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своём развитии тех, кто начал говорить уже в 10 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до двух лет в активном словаре ребёнка всего 2-3 слова. Если он понимает обращённую к нему речь, если вы создаёте все необходимые условия для его нормального развития, значит рано или поздно ребёнок заговорит. А вот как рано или насколько поздно, во многом зависит от Вас. Рассмотрим, как могут родители помочь ребёнку заговорить.

Долгое время принято было считать, что детская речь возникает из прямого подражания речевым звукам взрослого – малыши запоминают слова взрослых, повторяют их и таким образом усваивают речь . «Скажи мама, скажи ляля, скажи ложка» – просят родители малыша и ждут от него соответствующих звуков. К их великой радости многие малыши уже в 10-12 месяцев начинают отчётливо повторять за взрослым те или иные простые слова. Подражание действительно имеет место при овладении речью (ведь дети всегда начинают говорить на том же языке, что и их родители). Однако оно не является главным. Ребёнок может легко воспроизводить то или иное слово по просьбе взрослого, но в то же время никогда не использовать его самостоятельно. Значит, умение подражать, воспринимать и воспроизводить чужие слова ещё не ведёт к появлению собственных слов ребёнка.

В то же время очевидно, что первые слова возникают только в общении со взрослым. Но взаимодействие взрослого с ребёнком не может сводиться к прямому копированию речевых звуков. Мы уже говорили, что слово – это, прежде всего знак, т.е. заместитель другого предмета. Значит, за каждым словом должен стоять какой-то предмет, который оно обозначает, т.е. его значение. Если такого предмета нет, если мать и ребёнок до полутора лет ограничиваются проявлениями взаимной любви, первые слова могут не появиться, как бы много мать ни разговаривала с ребёнком, и как бы хорошо он ни воспроизводил её слова. Если же мама играет с ребёнком в игрушки, его действия и эти самые игрушки становятся предметом (или содержанием) их общения. Однако, в том случае, если ребёнок увлечённо играет с предметами, но предпочитает это делать в одиночестве, активные слова ребёнка также задерживаются: у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой, или выразить свои впечатления. Потребность и необходимость говорить предполагает два главных условия:
1) потребность в общении со взрослым и
2) потребность в предмете, который нужно назвать.
Ни то ни другое в отдельности к слову ещё не ведёт. И только ситуация предметного сотрудничества ребёнка со взрослым, или содержательного, делового общения создаёт необходимость назвать предмет и значит произнести своё слово. Значит главное – это не просто говорить, но играть с ребёнком и разговаривать не просто так, а по поводу совместной игры. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы с которыми можно заниматься вместе.

В таком предметном сотрудничестве взрослый ставит перед ребёнком речевую задачу, которая требует перестройки всего его поведения: чтобы быть понятым, он должен произнести совершенно определённое слово. А это значит, что он должен отвернуться от желанного предмета, обратиться к взрослому, выделить произносимое им слово и употребить этот искусственный знак социально-исторической природы (каким всегда является слово) для воздействия на окружающих.

Суть речевой задачи заключается в том, чтобы побудить ребёнка к активному использованию определённого слова в качестве единственно правильного средства воздействия. Первоначально у малыша нет никакой потребности назвать предмет словом. Такая потребность должна возникнуть, и передать её может только взрослый.

В процессе овладения словом можно выделить три основных этапа, каждый из которых имеет свой смысловой центр для ребёнка.

На первом этапе таким центром является предмет. Ребёнок тянется к нему, сопровождая свои попытки мимическими и интонационно-выразительными движениями. В некоторых случаях, когда малыш не получает желанный предмет, эти проявления перерастают в гнев, и даже в плач. Однако у большинства детей центр внимания постепенно сдвигается на взрослого.

На втором этапе центром ситуации становится взрослый. Обращаясь к нему, ребёнок пробует разнообразные речевые и неречевые средства. Вместо попыток достать предмет, появляются указательные жесты, активное лепетное говорение (дай-дай-дай), и другие способы воздействия. Такое поведение направлено на то, чтобы вывести взрослого из состояния нейтралитета и обратить его внимание на свои попытки. Однако, если взрослый «не сдаётся» и ждёт нужного слова, ребёнок наконец, пробует его произнести.

На третьем этапе центром ситуации становилось именно слово. Ребёнок начинает не просто смотреть на взрослого, но сосредотачивается на его губах, присматривался к артикуляции. Пристальное рассматривание «говорящих», шевелящихся губ явно свидетельствует о том, что ребёнок не только слышит, но и видит нужное слово. Поэтому, разговаривая с маленькими детьми важно отчётливо артикулировать каждый звук, чтобы было понятно, как этот звук производится. После этого обычно появляются первые попытки произнести слово.

Важно подчеркнуть, что ребёнок сначала ориентируется в общем смысле ситуации. Он начинает понимать, что для того, чтобы обратиться к взрослому, нужно использовать конкретное слово, которое и становится средством обращения. Таким образом, восприятие и воспроизведение слова возникает на основе уже открытого смысла речевого общения и сотрудничества со взрослым. Без достаточно развитой потребности в общении со взрослым и совместной с ним игре первые слова появиться не могут.

http://utter.ru/page/6/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 522
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.11 10:44. Заголовок: Постановка звуков &#..


Постановка звуков "Р","РЬ"


Вариантов дефектного произнесения звука “р” много (боковое, горловое, картавое, губное). При правильном положении органов речи губы и зубы открыты, язык в форме чашечки поднят к альвеолам (бугорки за верхними зубами, при соприкосновении с ними язык вибрирует под напором сильной струи выдыхаемого воздуха).
Наиболее доступные для самостоятельной работы способы постановки звука “р” следующие:
1. Легко нажимать на кончик языка черенком чайной ложки или шпателем и длительно произносить “ж-ж-ж”.
2. На выдохе быстро произносить звук “т-т-т” и заканчивать толчком-выдохом -”тррр”.
3. Первым и указательным пальцами прижать к небу боковые края языка, оставив свободной середину языка. Пусть ребенок сделает глубокий вдох и выдувает воздух с включением голоса. Повторяя упражнение, надо увеличивать напор воздуха, в результате чего слышится “тррр”.
Мягкий звук “рь” произносится с некоторым продвижением языка вперед и вверх и прижиманием боковых краев языка к боковым зубам


Постановка звука "л" "ль"

Твердые звуки “л” и “р” наиболее трудные: ребенок начинает правильно произносить эти звуки иногда к 6 годам и даже позже. Но упражнения надо начинать в 4-5 лет.
Нередко звук “л” ребенок произносит искаженно (лампа – уампа, йампа, лямпа, вампа, рампа, ыампа). Правильное положе разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух проходит через свободные боковые проходы.
Наиболее простые упражнения для тренировки произнесения звука “л”:
1. Широко открыть рот, длительно произносить “а” и постепенно закрывать рот. При прикусывании языка будет слышен звук “л”.
2. Широкий кончик языка прикусить зубами, “погудеть” и, не меняя положения языка, произносить “а” или “ы”. При ускорении темпа получится ла-ла-ла, лы-лы-лы.
3. Из положения между зубами постепенно перевести язык за верхние зубы.
4. Произносить “ы” и поднимать язык к верхним зубам.
5. При губном произнесении звука “л” затормозить движение губ вперед, придержав их пальцами в маске улыбки. Далее проводить упражнения 1, 2, 3.
При правильном произнесении “ль” язык напряжен, кончик языка с силой упирается в основание верхних зубов.

Постановка звуков "ш", "щ", "ч", "ж"


Первый способ произнесения звука “ш”: поднять передний край языка в виде чашечки к передней части твердого неба, образовав щель, и дуть на кончик языка. Второй способ: произносить “с”, одновременно поднимая язык за верхние зубы черенком чайной ложки или медицинским шпателем, который продается в аптеке. Щеки ребенка слегка сожмите пальцами и попросите его губы вытянуть вперед в виде рупора.
Звук “ж” произносят без участия голоса: вместо “ш” можно произносить звук “з”.
Если попросить ребенка повторить несколько раз “ть”, отодвигая в это время кончик языка от верхних зубов в глубь рта, то получится звук “ч”. Губы должны быть слегка выдвинуты вперед. Звук закрепляют начиная с обратных слогов (ач, оч, ич).
Звук “щ” формируется, если предложить ребенку длительно проговаривать мягкое “ш” (шьшьшь) или, произнося “щ”, продвигать язык вперед, к верхним зубам.

Постановка звуков "с", "з" , "сь", "зь", "ц"

При произнесении звука “с” передний край языка упирается в нижние зубы, струя воздуха выдыхается без голоса, а при произнесении звука “з” – с голосом (для контроля руку положите на гортань, чтобы почувствовать ее напряжение). Если язык у ребенка просовывается между зубами, то его переднюю часть попробуйте придержать за нижними зубами черенком чайной ложки. Можно также попросить ребенка произносить звук со сжатыми зубами, язык упирается при этом в основание нижних зубов. Постепенно зубы можно слегка раздвигать.
Если звуки “с” и “з” ребенок произносит как мягкие шипящие (санки – щянки, зубы – жюбы), то попросите его прикусить передний край языка, а затем разжать зубы, не меняя его положения, и выдохнуть, сопровождая выдох звуком. Через несколько занятий, когда язык легко занимает необходимое положение, пусть кончик языка ребенок заводит за зубы. Если звук в изолированном варианте он произносит легко, без затруднений, то пора переходить к его отработке в слогах, сначала прямых (са. со, су, за, зо, зу), затем обратных (ас. ос. ус, аз, оз, уз), в положении между гласными (аса, осо, усу, аза, озо, узу), в словах в начале слова – сад, сокол, сон. в конце – квас, нос, вкус, в середине – пауза, носок, весы. Речевой материал – стихи, песенки, сказки, рассказы – подбирайте так, чтобы он был насыщен звуком, произнесение которого ребенок осваивает.
При постановке мягких “с” и “з” язык напряжен больше, передний край его с силой упирается в основание нижних зубов.

Отработав звук “с”, легко усвоить и “ц”, если быстро и слитно произносить “т” и “с”. Звук “ц” закрепляют сначала в обратных слогах (ац, оц, уц), а затем в прямых (ца, цо, цу).


Произношение звуков


В тех случаях, когда звукопроизношение нарушено не из-за снижения слуха, заниматься с малышом могут и родители. Проверить, нормально ли ребенок слышит, очень легко. Надо сказать шепотом несколько предложений на расстоянии 6-7 метров от него, и если малыш сможет их повторить, значит, слух в порядке.

Важно определить также, правильно ли ребенок воспринимает на слух близкие по звучанию звуки (”р”-”л”, “щ”-”с”, “л” -”ль”). Предложите ему найти разницу в значении слов (мишка – миска, крыша – крыса, рак – лак, лук – люк, коза – коса и другие), попросите показать, как жужжит жук (ж-ж-ж), пищит комар (з-з-з), и сказать, в каких словах живет жук, а в каких комар: ежжик, ззубы, ззон-тик, жжелуди. Можно, проводя эти тесты, поиграть с ребенком – пусть он поднимет руку или хлопнет в ладоши, услышав звук “ш”, “ч”, “р” в предложенных словах: шейка, шубка, очки, врач, рад, ряд, роза, береза, руки. Ребенок может сам придумать слова с заданным звуком.

Правильному произношению иногда мешает и дефектный прикус. При нормальном прикусе верхние зубы слегка закрывают нижние. Для исправления прикуса необходимо обратиться к ортодонту. Родители легко могут определить, достаточно ли подвижен язык ребенка, может ли он совершать большой объем движений (вверх – вниз, вперед – назад, быстро щелкать), хорошо ли развита подъязычная связка, или, как ее еще называют, уздечка. Если уздечка очень короткая и ребенок не может поднять язык к небу, советуем обратиться к отоларингологу или к логопеду. Подъязычная связка играет большую роль при произнесении звука “р”, а также “щ”, “ш”, “ж”, “л”. Спешить с ее подрезанием не следует, так как она эластична и, если ребенок будет выполнять специальные упражнения, может растянуться.

http://utter.ru/page/6/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 107
Откуда: Россия, Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 03:05. Заголовок: Девочки в пятницу бы..


Девочки в пятницу были на городской комиссии ПМПК(до этого в среду были на районной).
Так вот нам все же влупили диагноз...
F70 легкая УО
Системное недоразвитие речи.Синдром дизартрии.
Вот по поводу этого синдрома дизартрии я и не пойму.Хотя мне уже объяснили и я не парюсь,но хочу с вами поделиться.
В общем это серьезный диагноз...но мне не понятно как его могли поставить за 30 мин общения...Алена им не слова не сказала,там сидело 8 теток ребенок просто раскрыться не мог.
единственное у нее язык отвис до пупа по причине раннего подъема в 6-30 утра,дальней дороги и долгого торчания в каридоре.
Все признаки присущие дизартрии у нас отсуствуют...Я вчера объщалась со знающим человеком в этих делах и она мне объяснила,что всем лепят один и тот же диагноз и что бы я не растраивалась.

 цитата:
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, менингоэнцефалит и др.).

Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах и школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата



 цитата:
Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки - дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно, понемногу приучать ребенка хорошо пережевывать и твердую пищу.

Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. Такого ребенка нужно учить надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах. Только после этих упражнений можно приучать ребенка полоскать рот водой.


Ну в общем ни чего про нас,обсалютно противоположно
У нас наоборот с этим всем юольшой плюс,ну нет проблем и я если честно была в шоке от такого диагноза.
Но легкая степень УО считаю поставленна заслуженно.Алена выполнила все задания и даже пирамидку замудренную собрала правильно она такую в глаза не видела.
Еще у нее спросили где машина???И положили несколько карточек на стол.А она на дверь пальцем показывает и все.Они опять Алена нет дай нам машину...она опять на дверь пальцем...
Ну до меня и доперло,что моя машина то действительно там И я им объяснила,что мы на машине..они офанорели конечно.
Тестировали Алену как обычного ребенка 2х летку..я если честно не поняла сначала...но потом мне они сказали,что тесты все по возрасту и они смотрят как ребенок с ними справляется.


Мама Ольга Доча Аленушка
15.11.2009.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 141
Откуда: Россия, Анапа
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 10:36. Заголовок: Мой обычный ребенок,..


Мой обычный ребенок, вернее мой кресник, он без УО, но с дизартрией. Все у них нормально, единственное они два раза ездили на украину на курсы дельфинотерапиии, занимались с дефектологом и логопедом. В школу пошли вовремя, в 7 лет, учится хорошо.


Моя жизнь в детях!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 691
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 11:27. Заголовок: Сравнила в нашей нем..


Сравнила в нашей немецкой Википедии:


 цитата:
Дизартрия.
Общее понятие для различных дефектов речи, которые возникли в результате поражения мозга или нервных окончаний в мозгу и лицевой мускулатуры. Дизартрия бывает при поражении центральной нервной системы: инсульте, Болезни Паркинсона, Атаксии ( параличи), Болезни Хангтинтона, рассеяном склерозе..

http://de.wikipedia.org/wiki/Dysarthrie

.
Хотя в русском издании "Логопед"- то же самое:.
 цитата:
Дизартрия — дефект речи, проявляющийся в расстройстве артикуляции, обусловленном параличом речевой мускулатуры.

Для дизартрии характерна невнятная, недостаточно членораздельная речь. Большинством авторов признается, что, помимо расстройств артикуляции, дизартрия проявляется в нарушениях речевого дыхания и голосообразования, а следовательно, и в изменениях речевой просодии (мелодики речи).
Симптомы дизартрии относятся к числу неврологических. А значит, проблема диагностики и терапии дизартрии является в первую очередь неврологической
Паралич или парез речевой мускулатуры делают невозмож-ными необходимые для членораздельной речи движения речевых органов.

Причиной дизартрии являются локальные поражения головного мозга (инсульты, травмы, опухоли), вызывающие орга-нические поражения тех структур мозга, которые управляют движениями речевой мускулатуры.
http://logoped-yar.ru/ShowPage/6


Но какой же у наших деток паралич лицевой мускулатуры? Гипотония мышц лица - это же совсем другое
OlaOl пишет:

 цитата:
В общем это серьезный диагноз...но мне не понятно как его могли поставить за 30 мин общения...

Ох, как -то врачи легко лепят у вас диагнозы. Без "суда и следствия", аппаратов, тестов, анализов итд. У нас таких диагнозов не ставят. К Синдрому Дауна все недоразвитие речи и относят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 109
Откуда: Россия, Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 13:29. Заголовок: Admin пишет: Ох, ка..


Admin пишет:

 цитата:
Ох, как -то врачи легко лепят у вас диагнозы


Тань ну я про тоже...
тем более ребенок ходит с 1,1 ест сам с 1,3 ложкой прожевывая очень хорошо пищу пьет сама ну и тд и тп...А в эмоциональном плане я вобще молчу,такие лицом рожицы строит
Ладно я этот вопрос потом подниму еще...распечатаю все сведения по дизартрии и поеду разборки наводить.


Мама Ольга Доча Аленушка
15.11.2009.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка да