On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Tatjana Spomer




Сообщение: 423
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.11 11:41. Заголовок: Какие области мозга отвечают за разговорную речь?


Как развивается наш мозг? Можем ли мы что-то упустить в развитии в детстве, и уже никогда не "догнать"?

С левой стороны у нас находятся 2 области, ответственные за разговорную речь и за ее понимание



Созревание мозга

Этапы созревания мозга в течении жизни

Кликните на ссылкy и потяните за стрелку- вы увидете как зреет мозг с рождения до старости.

Различные области мозга, зрелые с разной скоростью, которая помогает объяснить многие интеллектуальные и эмоциональные изменения, наблюдаемые у детей, подростков и молодых взрослых. Хотя нет двух детей развивается точно таким же образом, ученым удалось связать определенные этапы развития к изменениям в мозговой ткани, наблюдаемые при сканировании МРТ принято неоднократно в течение года. Переместите ползунок внизу, чтобы увидеть, как мозг назревает. Красный, желтый и оранжевый модели указывают неразвитой ткани мозга, в то время как зеленый, синий и фиолетовый указывают созревание мозга



Различные области мозга созревают в разное время. Знание этого помогает обьяснить эмоциональные и интеллектуальные изменения в детях, подростках и молодых людях. Не смотря на то, что не существует двух детей, развивающихся идентично, учёные, с помощью магнитно-резонансной томографии, делавшейся одним и тем же детям на протяжении нескольких лет, установили взаимосвязь между определёнными этапами развития ребёнка и изменениями в тканях мозга.

Чтобы увидеть, как созревает мозг, двигайте ползунок внизу картинки. Цветовая шкала обозначает созревание тканей мозга, от красного, оранжевого и жёлтого – к зелёному, синему и фиолетовому.

0 – 4 года

Раннее развитие - В первых несколько лет жизни быстрее всего изменяются области мозга связанные с базовыми функциями. К 4-м годам практически полностью развиваются области, отвечающие за основные чувства и общая моторика. Ребёнок может ходить, держать карандаш и самостоятельно кушать.

Ощущения – области, отвечающие за ощущения, например, тактильные, развиты практически полностью.

Зрение – Области мозга, управляющие зрением полностью созрели.

6 лет

Язык – область мозга, отвечающая за речь - незрелая и окрашена оранжевым цветом, но продолжает быстро развиваться в детях вплоть до 10 лет. Мозг уже начинает процесс «прореживания», уничтожая излишние связи. В последующие годы этот процесс усилится, что может служить одним из обьяснений, почему маленькие дети, в отличие от взрослых, так легко выучивают новый язык.

Разум – жёлтые и красные области префронтальной коры головного мозга обозначают, что эти части мозга, ответственные за абстактное мышление, умение мыслить рационально и эмоциональную зрелость, ещё не развились. Недостаток их зрелости – одна из причин, почему маленьким детям сложно воспринимать большое количество информации и когда им предлагается слишком большой выбор, у детей случаются истерики.

9 лет

Мелкая моторика – Если общая моторика хорошо развита уже к 5 годам, то развитие мелкой моторики активнее всего развивается между 8 и 9 годами. Детям становится легче писать, а в поделках они выходят на новый уровень аккуратности.

Математика – К 9 годам начинают созревать теменные доли головного мозга. Их развитие позволяет детям овладевать навыками математики и геометрии. Скорость обучения в этом возрасте очень большая.


13 лет

Рассудительность – префронтальная кора созревает одной из последних среди областей головного мозга. Пока она не развилась, у детей не хватает способности адекватно оценивать риск или строить долговременные планы.

Эмоции – глубоко в лимбической системе растёт способность переживать эмоции. Но эта способность не сдерживается префронтальной корой, которая отстаёт в развитии. Поэтому подросткам часто так трудно сдерживать свои эмоции.

Логика – В этом возрасте очень быстро развиваются теменные доли, которые на рисунке обозначены синим цветом. Интеллект и аналитические способности ребёнка растут.

15 лет

Специализация – в подростковом возрасте изобилие нервных соединений продолжает уменьшаться. Мало используемые связи будут умирать, чтобы помочь развиваться более активным связям. В результате, мозг ребёнка становится более специализированным и эффективным, продуктивным.

17 лет

Абстрактное мышление – Тёмно синий и фиолетовый цвет созревших областей префронтальной коры головного мозга показывает, почему в старшем подростковом возрасте дети способны иметь дело с гораздо более сложными вещами, чем в детстве. Развитие этих областей ведёт к всплеску социальной активности и проявлению эмоций среди старших подростков. Становятся возможны планирование, оценка рисков и самоконтроль.

21 год

Высшие психические функции - Хотя, на первый взгляд, кажется, что мозг практически полностью развился в подростковом возрасте, области тёмно-синего и фиолетового на этой картинке показывают, что сильный недостаток в эмоциональной зрелости, контроль за импульсами и способность принимать решения сказываются вплоть до достижения совершеннолетия.

Зрелость – мозг 21-летнего молодого человека практически созрел. Но области зелёного свидетельствуют, что даже по достижении официального «взрослого» возраста у нас в мозгу всё ещё есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться и в последующие годы.


http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewtopic.php?t=8329

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Tatjana Spomer




Сообщение: 425
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.11 11:57. Заголовок: Профессор Сара-Джейн..


Профессор Сара-Джейн Блэйкмор перевернула неврологию с ног на голову


 цитата:
В некоторых странах считается, что человек полностью взрослеет к 16 года. Где-то - к 21 году. Однако это все далеко от истины. Новое исследование показывает: человек взрослее только к 40 годам, когда мозг перестает развиваться, пишет The Telegraph.

До этого ученые полагали, что мозг полностью формируется в раннем детстве. Но проведенное недавно сканирование мозга доказало обратное. Ученые под руководством профессора Сары-Джейн Блэйкмор из Университетского колледжа Лондона выяснили: префронтальная кора - зона, находящаяся прямо за лбом, - продолжает изменять свою форму в тридцать и сорок лет.

Данное открытие кардинальным образом меняет медицину, а его практическое значение трудно переоценить, принимая во внимание, что префронтальная кора играет ключевую роль в работе мозга. Некоторые ученые подчеркивают: именно эта область головного мозга делает нас людьми, так как она задействована в процессе принятия решений, социальных взаимодействиях и прочих личностных аспектах.

Итак, как оказалось, социальные навыки человека могут значительным образом изменяться по мере роста и развития префронтальной коры. Возможно, в связи с этим, на кризис среднего возраста следует смотреть иначе



http://medicine.newsru.com/article/16dec2010/okrazdo40let

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 426
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.11 12:04. Заголовок: С Форума детей с аут..


С Форума детей с аутизмом:

"....В принципе, основная установка раньше была такая: нервные клетки не восстанавливаются. Т.е. нейроны не восстанавливаются. Прежде всего, в мозге найдены стволовые клетки. А раньше считалось, что они существуют только при формировании человеческого организма. Кроме того, сейчас уже принята идея нейропластичности мозга:


 цитата:
Нейропластичность — это свойство человеческого мозга, заключающееся в возможности изменяться под действием опыта[1][2]. Это свойство описано сравнительно недавно. Ранее было общепринятым мнение, что структура головного мозга остается неизменной, после того, как формируется в детстве.

Мозг состоит из взаимосвязанных нервных клеток (нейронов) и клеток глии. Процесс научения может происходить посредством изменения прочности связей между нейронами, возникновения или разрушения связей, а также процесса нейрогенеза. Нейропластичность относится к процессам возникновения/разрушения связей и нейрогенезу.

В течение ХХ века было общепринятым мнение, что структура ствола мозга и неокортекса остается неизменной после завершения формирования в детстве. Это означало, что процессы научения там могут идти только посредством изменения прочности связей, в то время как области, ответственные за процессы памяти (гиппокамп и зубчатая извилина) и сохраняющие способность к нейрогенезу на протяжении всей жизни, являются высоко пластичными. Это мнение меняется под действием результатов новых исследований, утверждающих, что мозг сохраняет свою пластичность даже после периода детства.



Материал из Википедии

Мозг развивается ВСЮ ЖИЗНЬ!
Это орган, который должен работать, чтобы развиваться. И он начинает деградировать, если им не пользоваться по назначению даже есть нет никаких проблем со здоровьем. Т.е. получая опыт (сенсорная терапия (!!!), различные учебные терапии, просто жизненный опыт) мозг всегда развивается.

Конечно, если есть какая-то проблема, которая тормозит или же не дает идти этому развитию, оно будет либо заторможено, либо остановлено. Конечно, в особо тяжелых случаях возможен и регресс. Но наш опыт показывает, что детки на биомед. лечении, которых больше не прививают, никогда уже не регрессируют. Т.е. все они развиваются, кто лучше, кто хуже. Тут все зависит и от отправной точки, и от того сколько проблем еще осталось.

Но совершенно точно: все, кто уверяют вас, что ребенку не нужны сенсорные и обучающие терапии, мол, подлечим и он выправится, выдают желаемое за действительное. Да, так бывает, когда ОЧЕНЬ рано удается убрать небольшую проблему. Ребенок просто развивается обычным путем. Но если он уже где-то пропустил основные этапы развития, он сам никогда сверстников не догонит. Учите деток!

Ну и еще что сейчас учат: количество нейронов в мозге остается постоянным с момента рождения. Но отростки и связи постоянно развиваются, объем поверхности мозга постоянно наращивается. Если идет процесс обучения!!! У любого! У здорового человека все точно так же.

Какая проблема реально существует и решения ее пока нет: если будет поражен какой-то важный нерв, восстановить его работу пока не знаю как. Он спинного мозга, например, идут отростки по всему телу, если один из них перерезать, реально откажет что-то, за что этот отросток отвечал. Но он отомрет только с того места где его перережут. А вот если у нерва будет повреждена сома, а не отростки, тогда весь нерв погибнет. Но это уже совсем другая история, это скорее про травмы, про карпальный тоннельный синдром, а не про аутизм.

НУ и еще наша беда: повреждение миелиновых оболочек. У аутят находят антитела к миелину, который, как говорят исследователи, организм просто путает с вирусом кори. Это "подарочек" от MMR вакцины. Антитела не убрать, раз они есть, то они уже есть, но саму склонность к аутоиммунности можно лечить. И как только организм оставить миелин в покое, оболочки должны восстановиться. Но это тоже очень серьезная проблема, глобального решения которой пока нет. Как услышите, что ученые нашли метод останавливать рассеянный склероз - вот это будет признак того, что с проблемой наконец справились."

http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewtopic.php?t=8329



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 427
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.11 12:21. Заголовок: Взрослым многое недо..


Взрослым многое недоступно. Они перестают расти, их тело теряет гибкость, а мозг не пополняется новыми нервными клетками. Казалось бы, картина уныло ясна, но открытия последних четырех лет заставляют нас отчасти от нее отказаться. Теперь мы знаем, что мозг взрослого человека постоянно пополняется новыми клетками.

Без права на потерю
Странно устроен человек. Почти все наши клетки неизменно обновляются. Лишь мозг, самый важный орган тела, обделен этой счастливой судьбой. С момента появления на свет число нейронов в нем неизменно убывает.

Мимоходом, по слабости душевной или случайности, мы теряем тысячи нервных клеток, и поправить убыль нельзя. Рюмка водки - и новая порция клеток сражена горячительным оружием. Удар головой по мячу, и еще одна команда нейронов в ауте. И вот все замены исчерпаны. Никто не выйдет на поле нашего мышления. Игроки слетают с него один за другим, унесенные ветром жизни. Остаются лишь Альцгеймер и Паркинсон, далее - запустение.

Эта неутешительная доктрина давно считалось непререкаемой. Известный испанский гистолог Сантьяго Рамон-и-Кахаль, нобелевский лауреат 1906 года, напрасно искал "новорожденные" нейроны в головном мозге человека - их не было. Казалось бы, точку в этих исследованиях поставил американский нейробиолог Пашко Ракич в 1985 году. Изучив сотни образцов мозга обезьян, он категорично заявил: "В головном мозге ни одного взрослого животного не удалось найти хотя бы одной-единственной новой клетки, наделенной морфологическими особенностями нейрона".

Разумеется, ученые нашли объяснение, почему у ящериц и других примитивных созданий мозг всю жизнь прирастает нейронами, а мы этого прибытка лишены. Каждый наш нейрон со всеми его связями, материализующими опыт, неповторим. Для примера: крупный нейрон коры головного мозга может иметь десятки тысяч синапсов. Как перенести их на новую клетку?

Значит, у многих животных есть потенциал для восстановления тканей мозга. А человек? Неужели он обделен такой возможностью? Ведь другие ткани и органы нашего тела могут восстанавливаться благодаря складам, размещенным по всему организму. Там хранятся стволовые клетки - прототипы всех остальных клеток. Они словно семена: если где-то повредится телесная ткань, организм бросает это семя, и оно вырастает, например, клеткой печени или хряща.

Перелистывая сводку открытий, обязательно упомянем, что в середине девяностых годов стволовые клетки - прямые предшественницы нейронов - были обнаружены в головном мозге крыс и обезьян, весьма умных млекопитающих. Появилась надежда, что и в их мозге могут возникать новые нейроны.

Нервные клетки восстанавливаются?

В 1998 году немецкий биолог Эберхард Фукс и американский психолог Элизабет Гоулд проводили опыты, вводя в различные части мозга обезьян препарат бром-деоксиуридин. Он удобен для маркировки новых нейронов, ведь при делении клеток его молекулы встраиваются прямо в структуру ДНК. Если в головном мозге подопытного животного позднее обнаружат искаженную ДНК, значит здесь произошло деление клеток и появились новые нейроны.

В самом деле, уже через несколько часов после введения препарата в мозге животных обнаружились новые клетки. Выяснилось и основное место их рождения: гиппокамп - отдел мозга, играющий ключевую роль в формировании памяти. Очевидно, там на протяжении всей жизни обезьян из стволовых клеток постоянно возникают тысячи новых клеток. Впрочем, общее число нейронов в мозге обезьян почти не меняется, поскольку старые нейроны теми же темпами отмирают.

Однако этот и другие опыты не могли доказать, что такой же механизм действует в головном мозге человека. Сама постановка подобного опыта над Homo sapiens была бы немыслима, ибо без скорого вскрытия нельзя убедиться в изменениях, произошедших в головном мозге.

Помогла случайность. Шведский нейробиолог Петер Эрикссон узнал, что в онкологических клиниках применяют тот же самый препарат, бром-деоксиуридин, чтобы следить за ростом раковых опухолей. Вскоре было получено согласие на исследование головного мозга пациентов, умерших от рака. В конце 1998 года был обнародован сенсационный результат: в гиппокампе больных вплоть до их смерти каждый день возникало от пятисот до тысячи нейронов.

Работать надо без стресса!

Теперь надо понять, какие факторы влияют на этот процесс. Ведь зная, почему гиппокамп плодит все новые нервные клетки, мы, может быть, заставим обновляться и другие части мозга. Это поможет справиться с некоторыми болезнями мозга и последствиями его травм.

Опыты над теми же обезьянами показали, что приносит особенный вред тканям мозга. Так, даже небольшой стресс подавляет появление новых нервных клеток. Вероятно, это связано с действием гормона стресса - кортизола. В опыте Элизабет Гоулд самцов сгоняли в тесную вольеру и запирали там. В такой "нервной" обстановке всего лишь часа было достаточно, чтобы число новых нейронов снизилось примерно на треть.

Таким образом, тот факт, что при стрессе страдает способность мыслить и запоминать, имеет не только физиологическую, но и анатомически точную причину.

Наш мозг - блокнот, где мы спешим записать впечатления, лишь бы под рукой оказались новые страницы. Отдыхая или работая в спокойной, творческой обстановке, мы принимаем как должное то, что каждую минуту в нашем блокноте открывается новая страница. Мы с интересом исписываем ее нашими мыслями и чувствами. Что-то еще нам откроет жизнь? В следующий час! В ближайшую минуту! Нам интересно жить. Другое дело, когда мы придавлены стрессом. Все валится из рук, а тут и блокнот наших мыслей внезапно кончается. Ни одного нового листка! Мы торопливо пишем поверх прежних впечатлений, стирая их. Жизнь становится скучным, серым фоном, как донельзя исчерканная страница блокнота. Нам нет сил ни читать ее, ни жить так. Мы в депрессии. "Башка тупеет", и хочется одного: забыться и заснуть.

"Резонная мечта!" - как заметят теперь ученые. Избавленные от гнета обстоятельств и влияния стрессовых гормонов, нервные клетки в головном мозге хоть чуть-чуть восстанавливаются.

Теперь понятно, как оценивать действие антидепрессантов. Барри Джейкобс и Казимир Форнал из Принстонского университета выяснили, что самые известные из них стимулируют рост нервных клеток в гиппокампе крыс. Возможно, делают вывод ученые, что именно перебои с образованием новых нейронов ведут к заболеванию депрессией. Вот почему, полагает Джейкобс, даже лечение этой болезни антидепрессантами растягивается на несколько недель, а то и месяцев. Ведь пройдет какое-то время, пока новые нейроны не созреют и не установят связи с другими клетками.

В отдельных опытах удалось наблюдать рост нейронов не только в гиппокампе, но и в других частях мозга. Если удастся понять, что за механизм приводит к появлению здесь новых нейронов, станет ясно почему при болезнях Альцгеймера или Паркинсона эта программа не работает."

http://www.zabolel.net/3202-mozg-cheloveka-postoyanno-razvivaetsya.html



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 110
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.12 22:01. Заголовок: Сегодня наткнулась н..


Сегодня наткнулась на одну интересную статью о нашем мозге
http://hvylya.org/interview/society/23499-obschestvo-izgonjaet-umnyh-pochemu-chelovechestvo-glupeet.html

Больше всего понравились такие мысли, как:

"Избыток пищи рождает социальные проблемы — этот биологический закон действует и поныне. Пока все ходят на работу и зарабатывают деньги, в семье все хорошо. Как только на работу ходит один, остальные начинают выяснять отношения между собой." Истинная правда!!!!!

"Врать выгодно везде, и этим занимаются все. Речь -помогала в конкурентной борьбе за пищу, за самку, за доминантное положение в стае. Однако речь не такое приобретение, которое перестраивает или увеличивает мозг. У микроцефалов, например, мозг меньше, чем у шимпанзе, но при этом они неплохо говорят." С этим я то же согласна!

"А людей, которые не делились пищей, в социальной группе просто уничтожали. Кстати, мы все знаем пример работы лобной области — это анорексия. Человека, который, чтобы похудеть, перестает есть, заставить потом невозможно — и в конце концов он умирает. Но, оказывается, его можно вылечить: если подрезать ему лобные области, он начнет есть. Этот метод практиковали до 1960-х годов, пока не запретили психохирургию." Даже никогда не слышала о психохирургии!

"Против массы посредственностей даже самые сильные гении ничего не могут сделать. В конце концов мы остались на этой планете одни."!!!!!

"Прекрасно социализированная тупая особь интегрируется в любое сообщество гораздо лучше, чем индивидуалист. В ходе эволюции личными талантами и особенностями жертвовали ради биологических преимуществ: еды, размножения, доминантности. Вот какую цену заплатило человечество!"

"Если цивилизация сохранится в нынешнем виде, в чем я сомневаюсь, то наш интеллектуальный уровень сильно упадет. Это неизбежно. Уже сейчас образовательный ценз значительно снижается, потому что возникла великая вещь — информационная среда, которая позволяет людям имитировать знания, образованность. Для приматов это очень большой соблазн — такая имитация позволяет ничего не делать и иметь успех"

И в итоге:
" нас ждет интеллектуальная деградация, уменьшение размеров мозга, отчасти, может быть, физическое восстановление — сейчас же пропагандируется здоровый образ жизни."




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 342
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.12 18:24. Заголовок: Galina пишет: Даже ..


Galina пишет:

 цитата:
Даже никогда не слышала о психохирургии!


Иногда в литературе попадалось такое слово как "лоботомия", после этой процедуры человек становился "овощем". В книге Кена Кизи "Полёт над гнездом кукушки" и в одноименном фильме Формана главный герой должен был подвергнуться этой процедуре, попав в дом сумасшедших. В фильме его играет Джек Николсон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 114
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.12 18:39. Заголовок: Elena пишет: В фил..


Elena пишет:

 цитата:
В фильме его играет Джек Николсон.


Отлично помню этот фильм и актера этого полюбила именно за эту роль, кажется, в 80-х годах фильм был показан на широком экране тогда ещё Советского Союза! Хорошо, что напомнили, Лена, про него, посмотрю ещё раз на досуге.
Elena пишет:

 цитата:
после этой процедуры человек становился "овощем"


Жаль, что так. А то я уже подумала, может какую пользу эта психохирургия принести и нашим деткам, раз анорексию лечит....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 90
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.12 13:45. Заголовок: "Если цивилизаци..



 цитата:
"Если цивилизация сохранится в нынешнем виде, в чем я сомневаюсь, то наш интеллектуальный уровень сильно упадет. Это неизбежно. Уже сейчас образовательный ценз значительно снижается, потому что возникла великая вещь — информационная среда, которая позволяет людям имитировать знания, образованность. Для приматов это очень большой соблазн — такая имитация позволяет ничего не делать и иметь успех"


мне эта цитата показалась сомнительной. Информационная среда упрощает, ускоряет некоторые виды работ. Но информационное поле никак не сможет заменить интеллект человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 18:37. Заголовок: Admin Galina Спасибо..


Admin Galina Спасибо за информацию, очень интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка да