On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Tatjana Spomer




Сообщение: 289
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 14:12. Заголовок: Дискалькулия у детей с синдромом Дауна


Дискалькулия у детей с синдромом Дауна

Моник Рэндел-Timperman
Хотя сегодня многие люди с синдромом Дауна при соответствующем методе преподавания, могут обучиться чтению, арифметика для большинства из них остается книгой за семью печатями.
Исследования вычислительной Способности у детей с синдромом Дауна по-прежнему
ничтожны. В большинсстве случаев вычислительные навыки не имеют ничего общего с общим темпом развития. Некоторые Дети с синдромом Дауна с возрастом имеют достижения в области математики, другие не достигают даже маленьких успехов. Возможно играет роль здесь в дополнение к генетической предрасположенности, также метод обучения и тип школы.
И все же не ясно, должны ли ли дети с синдромом Дауна считать теми же методами и принципами
и, как и все дети учатся считать или же для них должен быть свой метод. Но было бы полезно узнать, какие методы наиболее успешны при Синдроме Дауна.
Настоящий статья объясняет немного о том, что такое дискалькулия при Синдроме Дауна. Педагоги должны стараться понять, что происходит с ребенком, имеющим дескалькулию, какие ошибки совершает и какие математические действия непонетны, чтобы без давления на ребенка научить его элементарным математическим деиствиям.

https://www.ds-infocenter.de/downloads/lmds_43_mai2003.pdf

В нашей культуре, математика, математические работы с суммой и цифры просто необходимы.
Они появляются во многих ситуациях повседневной жизни. Например в оплате, для правильного использования рецептов в кулинарии, назначать встречи, отмечать события, в общественном транспорте, разнообразные профессиональные требования и досуга и т.д. В этом отношении основные вычислительные навыки просто необходимы для самостоятельной жизни человека.
Основное действие состоит из вычислении колличества. Умножение и деление- это всего лишь вид изменения колличества. Понимание того, что такое количество, имеет основополагающее значение для вычислений. Без точное представление о том, что такое "Количество", представленное числом, число остается, незначимым бессмысленным Символом.
Если вы точно знаете, что N "4" может относиться ко всему, что можете представить, что речь идет о 4 предметах.
-Вы точно знаете, что это колличество меньше 5 предметов, что 4 стоит в ряду после 3, но до 5.
-Вы знаете, что 2 и 8 имеют особые отношения с 4.
-Что 40, в десять раз больше, чем 4.
-Что число 14 осостоит из 10 и 4
-Что ваш сосед живет в квартире N 4
-Что у вас были четыре бабушки и дедушки
-что после 4-го класса Школа изменилась.
-Что если вы купили 4 кг сахара- это трудно нести руками .



продолжение следует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 58
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 15:12. Заголовок: Admin , Таня, а на ф..


Admin , Таня, а на форуме есть что-нибудь про левшей среди детей с СД? И как это влияет на развитие. Сегодня дефектолог обратила моё внимание на то, что Надя большинство действий совершает левой рукой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 302
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 15:24. Заголовок: Elena пишет: на фор..


Elena пишет:

 цитата:
на форуме есть что-нибудь про левшей среди детей с СД? И как это влияет на развитие. Сегодня дефектолог обратила моё внимание на то, что Надя большинство действий совершает левой рукой



ElenaДаниель тоже левша. Переучивать левшу нельзя. Раз родились левшами- так тому и быть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 59
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 21:07. Заголовок: Elena пишет: а на ..


Elena пишет:

 цитата:
а на форуме есть что-нибудь про левшей среди детей с СД?

У нас Варя тоже левой рукой все лучше делает. Наши дети правополушарные, поэтому им легче левой рукой работать. А переучивать и правлда нельзя.



Нет смысла искать снаружи то, что потерял внутри.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 60
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.11 14:37. Заголовок: Спасибо за ответы! В..


Спасибо за ответы! Вопрос в том, в какую руку изначально давать предмет (ложку, карандаш), если нужно развивать и другую руку. Мы давали в правую, сама не берёт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 82
Откуда: UK, HALIFAX
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.11 22:31. Заголовок: Тёма маленький был &..


Тёма маленький был "чистой" левшой. А сейчас он пишет правой, хотя я знаю, что в английских школах не заставляют детей переучиваться.
И мне кажется, если уж и развивать правую руку, то в форме игры. Просто пробовать разными руками однои то же действие.
Кстати, я сама левша, а у меня из четырех детей левша только Тёма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 64
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.11 10:44. Заголовок: Marvellen пишет: я ..


Marvellen пишет:

 цитата:
я сама левша, а у меня из четырех детей левша только Тёма


Через поколение передаётся леворукость, я поспрашивала немного на эту тему. Есть вероятность, что левшами будут внуки.
Спасибо за мнение, дефектолог тоже не советует переучивать, толькь играть, задействуя неведущую руку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 338
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 11:02. Заголовок: Математика для самых..


Математика для самых маленьких (от полутора до трех лет)

Поговорим о количестве
Не стоит сразу начинать с изучения больших чисел или на быстрое и интенсивное продвижение вперед. Освойте сначала первый десяток, потом перейдёте во второй, задержитесь в первых двух десятках, когда все будет ясно, пойдете дальше. Никогда не надо проверять ребенка, знает ли он. А как же тогда понять, можно ли идти дальше?

Нужно очень внимательно прислушиваться к ребенку тогда, когда вы вводите новые числа, новые отношения между числами. И если вы заметили, что малыш перестает интересоваться, отворачивается, это означает, он начал терять нить понимания, а значит и интерес. Вернитесь немного назад, дайте возможность почувствовать себя уверенно, потом пойдете дальше. Только не думайте, что вы задерживаете ребёнка в развитии, не давая ему возможность увидеть все сразу, позаниматься сразу красными точками Домана или «Сточсетом» Зайцева. Лучше пусть он прекрасно разбирается в немногом, чем во все попытается вникнуть, так ничего до конца и не закрепив.

Очень важное предупреждение — не вводите ребёнку цифры раньше времени, когда ребёнок начнёт точно понимать понятие количества. Когда вы увидите, что он понимает, что такое один, два и так далее, а не просто будет повторять за вами, как бессмысленную игру слов. Это очень важно. А вот когда он это усвоит, когда сам начнёт использовать эти понятия в своей речи и игре по назначению и намеренно, а не случайно, тогда, возможно, он готов к связи цифры и числа. Но так как это, скорее всего, произойдёт не раньше двух — двух с половиной — трёх лет, то и говорить об этом мы сейчас не будем.

У нас с вами есть множество поводов, чтобы поговорить с ребёнком о количестве.

Я сам. Да, начинать нужно с самого ребёнка, а начать это можно не в полтора года, а намного раньше (например, в 6-8 месяцев или ещё раньше). Но если вы раньше этого не делали, хотя я в этом сомневаюсь, потому что это так естественно, то начните сейчас. Пересчитайте всё, что есть у ребёнка, всё из чего он состоит: два глаза, уха, две руки, ноги, один нос и т.д. Ребёнок любит разглядывать и обсуждать себя снова и снова, а вы спрашивайте: «Где у тебя ноги?», он покажет, а вы скажете: «У Кати две ноги!» и можете добавить: «Вот одна и вот вторая». Так просмотрите всё и пересчитайте. Причем, каждый раз говорите по-разному. Так вы начнете изучать счёт от одного до двух.
Самое универсальное пособие для обучения математике — это пальцы. Ведь путь человечества к десятичной системе, в которой мы с вами и будем с малышом считать, идёт именно от пальцев человека. Начните с одной ручки. Пересчитывайте пальчики, прячьте несколько и считайте, сколько осталось. Прячьте все и знакомьтесь с понятием нуля. Отделяйте одни пальчики от других и выясняйте, что пять это один и четыре, два и три. Потом начните добавлять вторую ручку. Один пальчик левой руки пришёл в гости к пальцам правой — и стало шесть пальчиков. Потом к ним пришёл ещё один, и их стало семь и т.д. Или пусть приходят сразу по два-три пальчика, а вы выясняйте, сколько их стало.
Пересчитывайте всё, во что вы играете. Для этого не нужно устраивать специальных занятий с усаживанием за парту и вытаскиванием из портфеля счетных палочек. Ведь вы, наверняка, во что-то играете с ребёнком, вот тут и поговорите: «Здесь живёт курочка, а тут — два слонёнка». Или «Сколько зверей поедет на поезде?» И сами отвечаете, чтоб ребёнок начал понимать, как на такой вопрос отвечают «Два кота, три лошадки, один верблюд и т.д.». Специально создавайте игровые ситуации, где герой что-нибудь должен пересчитать или дать другой игрушке или человеку нужное количество грибов, цветов, бегемотов, чего угодно.
Тут же, то есть в любой игре можно давать элементы математических действий, знакомить с составом числа. То есть вы как бы разыгрываете в лицах математическую задачу и сами же решаете её на глазах у ребенка доступными ему способами.
Например:
«К верблюду в гости на большом корабле приплыл слон, а потом ещё две мартышки. И стало у верблюда три гостя» и т.д.
«Девочка испекла два пирожка с вареньем и два пирожка с капустой, потом сложила все эти четыре пирожка в корзинку и отправилась в лес к знакомому дровосеку (всё это вы изображаете игрушками, а ещё лучше, если вы это делаете вместе, по ролям). Дровосек был как раз дома, да ещё в гостях у него сидели два охотника. Девочка приготовила чай и они все стали пить его с пирожками. И получилось так, что всем досталось по одному пирожку. Так как и людей и пирожков было по четыре, то есть поровну ( и раздайте всем по пирожку)». Сюжет игры, естественно, должен быть такой, как вы хотите, исходя из тех игрушек, какие у вас есть. По ходу дела конструируйте с ребёнком игровое пространство: лес, дорожку и прочее. Не акцентируйте внимание на том, что надо что-то запомнить или хотя бы внимательно выслушать. Пусть ребёнок будет увлечён игрой, а всё запомниться само собой.
У Кати три зайчика — два белых и один серый; в корзинке лежали пять ягод — три клубнички и две малины; и так далее — это сведения о составе числа.
Не бойтесь в игре давать понятия умножения и деления: мы построили три домика по четыре кубика: всего двенадцать кубиков у нас ушло! Давай разделим поровну на троих зверюшек — шесть яблок ( или чего угодно), каждому по два!

Пересчитывайте всё, с чем вы так или иначе связаны в быту — накрываете на стол или надеваете ботинки, убираете игрушки с пола или чистите картошку — считайте всё подряд, только не очень акцентируйте на этом внимание.

Игры и варианты занятий на количество
Если малыш любит складывать что-нибудь куда-нибудь, проталкивать цилиндрики или монетки в дырку в коробке, катать мячики с горки — это тоже можно связать со счётом. Здесь у вас может получиться больше десятка или двух — постепенно выходим дальше. Ребенок складывает, вы считаете. Он слушает и пытается повторить. Так ребенок не только запоминает последовательность счета, но и может наглядно увидеть те двадцать или тридцать пять монеток, которые он положил в баночку. Варианты таких игр:

Возьмите монетки (у вас, наверняка, найдется много старой мелочи или новых копеек, которые сейчас уже ничего не стоят) и пластиковую банку с узким отверстием в крышке (как в копилке), выложите на столе длинную дорожку, сколько у вас получилось монеток — 12, 17, 25? Пересчитайте вместе с малышом, повторите, сколько же у вас монеток. И начните складывать монетки в банку дырку, каждый раз называя, сколько монеток осталось — это будет игра в обратный счет 25, осталось 24, 23, 22, ...

Можно выкладывать монетки не длинной дорогой, а «башенками» (4,3,2,1), может получится одна, две, три целых башенки или больше, да еще несколько монеток отдельно, так и скажите малышу — десять, еще десять, да еще десять, да еще четыре монетки — всего тридцать четыре! Давай складывать в банку: осталось 33, 32,...

«Веселое пересчитывание». Вам могут пригодиться геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги или картона, а также любые другие однотипные предметы, которые отличаются друг от друга. Например:

маленькие и большие пуговицы,
макаронины в виде рожка и в виде палочки (любые другие),
спички (можно без серы) и монетки,
спички и скрепки,
ручки и карандаши,
колечки от пирамидки и кубики,
все, что хотите с чем-нибудь другим, что вам нравится, главное, чтобы это были два множества однородных фигур, отличающихся друг от друга.
Если у вас на столе пёстрая скатерть или на полу пёстрый ковёр, а вы там собираетесь играть, то подложите белый лист картона или что-нибудь однотонное. Положите на него одну фигуру и скажите «Один!», потом следующую и назовите «Два!» и так до пяти. Потом осмотрите, что получилось. У вас может получиться пять фигур одинаковых, тогда вы скажете — все красные! — или несколько других, тогда вы можете сказать — три красных и две синих, а всего пять. А потом начните убирать по одной, привлеките в это ребёнка и весело убирайте и выкладывайте снова пять фигур, считая их вперёд-назад. По ходу игры меняйте количество разноцветных фигур в вашем «пятке» незаметно для ребёнка и обращайте его внимание на это — «Смотри: одна красная и четыре синих, а всё равно пять!».

Через некоторое время доведите игру до состава числа десять, тогда берите одновременно двадцать фигурок, чтобы мог получиться целый десяток одного цвета, целый — другого, девять одного — одна другого и т.д.

Можно использовать при игре картонные поддоны для яиц (сейчас продаются поддоны на десять яиц с крышкой — от них нужно только отрезать крышку, или взять большой поддон на три десятка и острым ножом разрезать его так, чтобы получились два ряда по пять). Раскладывая в такой «десяток» монеты, шарики или что-то другое, малыш сам будет видеть, сколько осталось положить, чтобы получился целый десяток, что когда места в одной коробочке нет, начинается второй десяток, легко запомнит состав чисел второго десятка и далее.

Признаки и свойства
Начнём с совершенно не математических понятий. Признаки и свойства имеются у любых предметов. О них вы постоянно разговариваете с ребёнком, потому что его бурная жизненная энергия направлена сейчас в основном на постижение свойств различных предметов. Он занимается этим в ванной и в песочнице, держа в руках краски или детали конструктора, кубики Зайцева или «Сложи узор». А вы, взрослые, активно помогаете ребёнку разложить всё в этом мире «по полочкам», предоставляя максимальную информацию, объясняя разные категории — цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.

А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов? Наиболее удобны для этого — геометрические фигуры — их признаки ярко выражены и видны даже очень маленькому ребёнку.

Возьмите три основных фигуры — круг, треугольник и квадрат, трёх основных цветов — красный, синий, жёлтый, трёх размеров — большой средний маленький. У вас должно получится двадцать семь фигур, каждая из которых имеет три признака — форму, цвет, размер. Можно вырезать фигуры из цветного картона или же нарисовать на карточках одинаковой величины. Неплохо было бы сделать два совершенно одинаковых комплекта, чтобы была возможность находить абсолютно одинаковые фигуры по всем трём признакам.

Имея в руках такие карточки можно играть до бесконечности.

Раскладывайте их по одному признаку, например, ищите все красные или все квадраты или все маленькие фигуры. Можете использовать их как печенье, ягоды, мячики, кубики или что угодно в ваших сюжетно-ролевых играх, приспосабливаясь к сюжету. Усложняя сюжеты игры, усложняйте содержание задания. Если сначала ваш пароход, отправляясь на северный полюс, брал для белых медведей вкусные ягоды, которые он никогда не пробовал (вы выбирали из всех красных фигур только круги или вообще из всех фигур круги любого цвета). То теперь можно расширить «площадь порта» и «грузить» одновременно два «корабля» — ягоды или мячики (круги) для белых медведей и печенье или сок в пакетах или интересные книги (квадратики) для кенгуру в Австралию. Или ещё что-нибудь — кубики в подарок плюшевому мишке (квадратики) и коллекцию воздушных змеев плюшевому зайке (треугольники).

Можете складывать фигуры по цветам на лист цветной бумаги нужного цвета. Или по форме — на листы белой бумаги, вырезанной в форме нужной фигуры. Или — по размеру на домик или силуэт мешочка из бумаги соответственно большой, средний и маленький.

Можете сделать такого типа карты, объединяющие два признака.

Простой вариант — красный квадрат — для красных квадратов, маленький треугольник для маленьких треугольников, большой красный домик — для больших красных фигур.

Вариант посложнее — все карты выполняются в виде одинаковых домиков, у которых сверху — на чердаке два символа признаков — треугольник и красная клякса — для красных треугольников, большой мешок и квадрат — для больших квадратов и т.д.

В более старшем возрасте можно будет расширять и модернизировать варианты заданий для этой игры.

Логика
В возрасте от полутора до трёх лет ребёнок не может, да и не должен решать никакие логические задачи. Он ещё не знаком с логикой. А мы можем начать знакомить его с ней на жизненных примерах. Тут важно соблюдать несколько правил. Чтобы ребёнок уверовал в существование причинно-следственных связей:

Постарайтесь никогда не врать ребёнку и при нём, выполнять свои обещания и объяснять ребёнку всё, что происходит вокруг него.
Играйте в словесные игры «Это так, потому что...», «Что будет, если я сделаю ...».
Включайте элементы логических умозаключений в ваши сюжетно-ролевые игры и в виде написанного текста в альбомы по знаниям на разные темы, начиная с самого простого: «люди ложатся спать, потому что устают и им надо отдыхать». А дальше вы будете давать более сложные понятия из разных областей знаний, главное, что ребёнок начнёт понимать, что у всего есть причина и бывает следствие.
Лена Данилова

Статья предоставлена сайтом "Раннее развитие детей"

http://www.danilova.ru/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 339
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 11:06. Заголовок: Сенсорное развитие —..


Сенсорное развитие — чувственная основа умственного и математического развития детей

В основе познания маленькими детьми качественных и количественных признаков предметов и явлений лежат сенсорные процессы. Малыш познает качества и свойства предмета в практической деятельности: движениями глаз как бы прослеживает его форму, размер; руками ощупывает, обследует форму, материал.

Такие обследовательские, изучающие предмет действия называются перцептивными действиями. Они функционально связаны с практической деятельностью детей — игрой, трудом, учением.

«Шкаф сзади тебя»,— говорят ребенку. «А где это сзади: где спина?» — уточняет ребенок и прижимается к шкафу спиной, чтобы конкретно ощутить, познать пространственное положение предмета сзади.

«Найди среди игрушек такие, которые похожи на этот треугольник». Ребенок обводит пальчиком треугольник, обследуя его форму, а затем отыскивает аналогичный данной форме предмет, тщательно «изучая» его движениями глаз и рук.

«На карточку, где нарисованы грибки, наложи по одному грибку на каждую из картинок». И ребенок, обследуя их на карточке, прежде всего тычет пальчиком в каждую из картинок, как бы показывая самому себе, где эти картинки. «Раскладывать грибки надо правой рукой слева направо, вот так»,— показывает воспитатель. И ребенок: проводит по карточке пальчиком правой руки слева направо, обследуя указываемый путь движения.

Многочисленные факты подобных перцептивных действий свидетельствуют о том, что в основе формирования первых математических представлений лежат сенсорные процессы.

В перцептивных действиях происходит сравнение (по форме, величине, количеству), сопоставление с тем, что уже было в прежнем опыте ребенка. Поэтому весьма важно организовать накопление опыта, научить ребенка пользоваться для сравнения общественно значимыми эталонами и наиболее рациональными способами действия.

Операция установления взаимно-однозначного соответствия является основой сравнения в математике. Она является чувственной основой и в развитии счетной деятельности детей.


http://pedlib.ru/Books/5/0311/5_0311-27.shtml

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка да