Отправлено: 20.11.11 16:40. Заголовок: устранение нарушений письменной речи
Очень хорошие Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов автор Т.А.Ткаченко Сборник упражнений по упреждению и устранению нарушений письменной речи. автор Токарь И.Е.
Отправлено: 20.11.11 17:41. Заголовок: Одно из Таниных зада..
Одно из Таниных заданий
За домом росли(что?)____________________________________ ______________________________________________________ Мама купила(что?)______________________________________ ______________________________________________________ Петя нес в портфеле(что?)________________________________ _______________________________________________________ Катя нашла в лесу( что?)_________________________________ ______________________________________________________ Около дороги стоял(кто?что?)____________________________ ______________________________________________________ Собака лаяла на (кого?что?)______________________________ ______________________________________________________ Петя увидел в комнате(кого?что?)_________________________ _______________________________________________________ Катя взяла со стола(что?)_________________________________ _______________________________________________________ Мама разогревала на плите(что?)__________________________ _______________________________________________________ Миша поднял голову и увидел(кого?что?)___________________ _______________________________________________________
Главное действие-другие входящие в состав главного. Выращивать овощи-полоть,поливать.
Отдыхать на море-_________________________________ _________________________________________________ Учиться в школе-__________________________________ _________________________________________________ Убирать двор-_____________________________________ _________________________________________________ Гулять по парку-___________________________________ _________________________________________________ Покупать продукты-________________________________ _________________________________________________ Шить костюм-_____________________________________ _________________________________________________ Готовить борщ-____________________________________ _________________________________________________ Принимать гостей-_________________________________ _________________________________________________ Собирать грибы-___________________________________ _________________________________________________ Мыть руки-_______________________________________ _________________________________________________ Рисовать цветы-___________________________________ _________________________________________________ Строить дом-______________________________________ _________________________________________________
Рога есть у…______________________________________ Лапы есть у…_____________________________________ Копыта есть у…___________________________________ Когти есть у…_____________________________________ Перья есть у…_____________________________________ Чешуя есть у…____________________________________ Ноги есть у…_____________________________________ Грива есть у…_____________________________________ Длинная шерсть есть у…____________________________ Крыль есть у…____________________________________ Клыки есть у…____________________________________ Клюв есть у…_____________________________________
желтым бывает____________________________________ сильным бывает___________________________________ старым бывает____________________________________ жарким бывает____________________________________ белым бывает_____________________________________ хрупким бывает___________________________________ умным бывает____________________________________ легким бывает____________________________________ новым бывает_____________________________________ нужным бывает____________________________________ сладким бывает____________________________________ острым бывает_____________________________________
В траве живут_____________________________________ В клетке живут____________________________________ В норе живут______________________________________ В сарае живут_____________________________________ В море живут______________________________________ В гнезде живут____________________________________ В пруду живут_____________________________________ В дупле живут_____________________________________ В реке живут______________________________________ В квартире живут__________________________________ В земле живут_____________________________________ В подвале живут___________________________________
Отправлено: 20.11.11 18:01. Заголовок: Работа логопеда с ма..
Работа логопеда с маленькими,не знаю по возрасту будет ли совпадение.
Упражнения для развития речи у детей от 1 года 3 месяцев до 2 лет
Показ предметов с их называнием («Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»). Прятание предметов, вынимаемых из мешочка, их отыскивание и называние. Показ предметов и действий с ними. Показ куклы: ее кормление, укладывание спать, купание, катание на машине; кукла пляшет и поет. Показ петушка: как петушок ходит, поет, клюет зернышки. Показ собачки: бегает, лает, спит. Показ кошки: ходит мягко, мяукает, царапается, пьет молоко, играет с шариком. Показ птички: летает, клюет зернышки, чирикает. Показ игрушечных рыбок, уточек, лодочек в воде. Сюжетные показы: «День рождения куклы Маши», «Мишка заболел», «Строительство домика для кошки». Наблюдение за птичкой в клетке, рыбками в аквариуме. Игра «Назовем, что видим». Рассматривание игрушек, картин и т.п. Занятие с картинками, показ книг. Выполнение поручений: «Принеси мячик», «Дай мне куклу» и т.п. Подражание звукам, словам, фразам: «кто как кричит (подражание крикам животных). Проговаривание потешек : «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока-сорока», «Смотрит солнышко в окошко», «Уронили мишку на пол», «гуси-гуси» и др.
Упражнения для развития речи у детей от 2 до 3 лет
Беседы и рассказы без показов. Занятия с книгами и сериями картинок. Игра в лото, домино. Игры с предметами (мебелью, посудой, транспортом, одеждой, овощами, фруктами). Игры «Угадай, кто пришел», «Чего не стало, что изменилось?», «Угадай, что в мешочке». Беседа «Для чего нужен предмет?»
Игра «Зайка» Мама или папа и ребенок выполняют действия, соответствующие тексту. Заинька-зайка, Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку. Маленький зайка, Садятся на корточки, показывают, какие они малень- кие. Длинные ушки, Приставляют ладошки к голове. Быстрые ножки. Бегут. Заинька-зайка, Движения повторяются. Маленький зайка, Деток боишься, Обхватывают себя руками, Зайка-трусишка. Изображая страх, «дрожат».
«Снежинки» Взрослый показывает кусочек ваты и говорит ребенку: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Галя оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Галину варежку. Галя подула на снежинку (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?» Взрослый дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.
«Порисуем» Порисовать на клеенке пеной для бритья. (Необходимо объяснить ребенку, что пену кушать нельзя, она горькая.) Нарисовать вместе с ребенком дома пальчиками и ладошками (гуашью); подписать имена художников и принести на выставку в детский сад в «День открытых дверей».
Основные показатели развития речи детей второго и третьего года жизни
На втором году жизни у ребенка совершенствуются понимание речи, функция обобщения. Он учится подражать словам и фразам взрослого. Расширяет активный словарь, он овладевает некоторыми грамматическими формами и начинает пользоваться речью. Для понимания речи на этом возрастном этапе характерно то, что до 1,5 лет интенсивнее развиваются связи между предметами, действиями и их словесными обозначениями. Дети могут знать обозначения игрушек, предметов быта, одежды, действий, которые сами умеют выполнять (возьми, принеси, посмотри, покорми и т.д.). С 1 года 6 месяцев ребенок начинает понимать речь взрослого, не подкрепленную ситуацией, т.е. с ним можно говорить о том, что он в настоящий момент не видит, опираясь при этом на прошлый опыт ребенка. Ему уже можно читать эмоциональные рассказы, четверостишия, потешки. В первом полугодии второго года формируется важная способность ребенка – умение подражать словам, произносимым взрослым. Однако развитие артикуляционного аппарата таково, что в начале второго года малыш произносит слова облегченно: машина – «би-би», собачка – «ав-ав». Поэтому очень важно, чтобы взрослый давал для подражания слова «облегченные», сопровождая их словами, произнесенными правильно. Постепенно дети начинают подражать не только словам, но и фразам. В 1 год 6 месяцев словарь ребенка составляет приблизительно 30 слов, к двум годам – 300 слов. Большое достижение в развитии речи детей – появление у них вопросов: «А это?», «Какая?», что говорит об уровне их познавательной активности.
К концу второго года речь ребенка начинает выполнять свою основную функцию – использоваться как средство общения с окружающими, и прежде всего со взрослыми. Необходимым условием для проявления ребенком речевой активности являются его игровая, двигательная деятельность, общение со взрослым, организация специальных занятий, способствующих развитию речи. К двум годам большинство детей уже говорит, и некоторые – неплохо. Свою речь они используют, чтобы добиться содействия взрослого в решении практических задач (достать игрушку, помочь одеться и т.д.), выразить свое согласие и несогласие.
Важным приобретением речевого развития к трем годам является то, что ребенок начинает пользоваться речью, чтобы сообщить взрослому о каких-то важных для него событиях, рассказать о своих планах, поделиться впечатлениями, т.е. просто пообщаться со взрослым. Самые заметные изменения в психике ребенка происходят в результате дальнейшего формирования речи. Словарь малыша на третьем году жизни увеличивается в 3-4 раза по сравнению со словарем предыдущего периода, изменяясь не только количественно, но и качественно. Дети начинают употреблять все части речи, почти исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова. Уровень мышления ребенка отражает его речь: он употребляет распространенные и сложные предложения («Волк больше зайчика, он может его съесть»). В этом возрасте ребенок задает взрослому массу вопросов: почему? Где? Когда? Зачем? Это говорит о развивающейся познавательной потребности малыша. Существенно изменяется и понимание речи окружающих. Ребенку ясень смысл сказанного взрослым о том, что повседневно его окружает, что лично его касается, что связано с его переживаниями. С ним можно уже говорить не только о данном моменте, но и о прошлом и в какой-то мере о будущем. Появляются в речи обобщающие слова: «одежда», «посуда», «игрушки».
На третьем году жизни существенно изменяется воспитательное значение речи. Словом можно прекратить то или иное действие, предупредить отрицательное поведение, вызвать приятные воспоминания, научить новому действию.
Правильное произношение звуков на третьем году не закреплено, но автоматизировано. Многие звуки произносятся еще смягченно: «зяйка», «пизяма». Одни и те же звуки в одном сочетании произносятся правильно («лиса»), а в другом – неправильно («повзет» вместо «ползет»).Не все дети выговаривают звуки р, л, шипящие: «балабан» вместо «барабан». Встречаются замена и пропуск трудных звуков, их перестановка. Но недостатки в произношении и грамматике не мешают ребенку замечать ошибки других детей и поправлять их. Это объясняется тем, что слуховое восприятие речевых звуков более совершенно, чем речедвигательные умения ребенка. Взрослые, общаясь с детьми, не должны допускать в своей речи искажения звуков. Это одно из важных условий формирования у детей правильного произношения.
Индивидуальные различия у детей в этом возрасте очень велики. Прежде всего они определяются характером общения со взрослым. Ребенок должен слышать разнообразную речь взрослых, охотно с ними разговаривать сам.
Отправлено: 20.11.11 18:11. Заголовок: Упражнения для стиму..
Упражнения для стимуляции речевого развития (все упражнения выполняются ритмично).
Ветер Ветерок листвой шуршит- шу-шу-шу (дети потирают ладонь) В трубах громко он гудит- у-у-у-у ( хлопают над головой руками0. Поднимает пыль столбом- бом-бом-бом ( топают ногами) Дует он везде, кругом- гом-гом-гом (переступают, повернувшись вокруг себя)
Может вызвать бурю он- страх-страх-страх. (руки в стороны, делают вращательные движения).
Не удержится и слон- ах- ах-ах. (покачивают головой)
Дождик Майский вдруг закапал дождь- кап-кап-кап (щёлкают пальцами рук.) И по лужам ты идёшь-так-так (притопывают) Ветер шелестит листвой- ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь) Спрятал кудри под травой- тш-тш-тш (потирают ладонями о колени) Дождик сильнее застучал- тук-тук-тук (стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой руки ) Скоро ливнем дождик стал- тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук (хлопают в ладоши).
Лужи Шлёп-шлёп-иду по луже (постукивают ладонями о ноги) хлюп-хлюп- вода в ботинках.- (потопывают ногами) кап-кап- мне зонтик нужен- (щелкают пальцами рук с движением сверху вниз) оп-оп- вода по спинке. (похлопывают по предплечью, скрестив руки) буль-буль-буль- упала шапка. (исполняют пружинку) ой-ой- кругом вода. (кружатся на месте) да-да-да- себя так жалко. Одевайтесь в дождь всегда!- (кивают головой)
Котёнок –шалун Котёнок мамочку зовёт-мяу-мяу- ( соединяют одноимённые пальцы обеих рук) Он не напился молока- мало-мало-мало (сжимают пальцы в замок, опуская и поднимая их) Покормит мама молочком мур-мур-мур- (поглаживают ладонь одной руки тыльную сторону другой) Свернёётся маленьким клубком- ур-ур-ур- (потирают кулачком о кулачок) Потом у склубком играет-цап-цап-цап- (сжимают пальцы рук) И нитку быстро размотает-ап-ап-ап- (круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.)
Машина Би-би-гудит машина (постукивают кулачком одной руки о ладонь другой) Тук-тук-тук- мотор стучит- (хлопают в ладоши). Едем-едем- едем- он так громко говорит- (хлопают, потопывают ногами) Шины трутся о дорогу- шу-шу-шу-они шуршат (хлопают, потирая ладони) Быстро крутятся колёса-та-та-та- вперёд спешат (хлопают, делая вертушку)
часы ходят часики- тик-так, и вот так (покачивают руками, согнутыми в локтях, громко- громко бьют часы кругом- ( перед собой из стороны в сторону- руки стрелки.) бом-бом (хлопают руками). Гирю оттянули вниз- скрип-скрип-скрип (похлопывают по телу сверху –вниз) Вот так часовой сюрприз! Гиря вверх опять ползёт, чтобы завести завод. (похлопывают по телу снизу вверх). Чтобы стрелки в путь пошли, молоточки есть внутри. Тук-тук-тук- они стучат, тук-тук- говорят. (постукивают кулачком о кулачок) Завертелось колесо. Вот другое в ход пошло. Скрип-скрип-скрип-та-ра-ра- закрутилось до утра. (заводит мотор руками).
1 комплекс. 1. Ладонь на столе (на раз-два пальцы врозь-вместе) 2. Ладошка – кулачок – ребро ( на счет раз, два, три) 3. Пальчики здороваются (на счет 1,2,3,4,5 – соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.) 4. Человечек ( указательный и средний пальцы правой, потом левой руки бегают по столу) 5. Дети бегут наперегонки (движения как в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно) 6. Потешка «Пальчик-мальчик».
Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему, прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех остальных пальцев, начиная с указательного.
2 комплекс. 1.Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки) 2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук, соединить их). 3.Очки (образовать 2 кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их) 4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный – соединить) 5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы)
Потешка «Белка».
Сидит белка на тележке, продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому,заиньке усатому.
Взрослые и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
3 комплекс. 1.Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе) 2.Птички (поочередно большой палец соединить с остальными) 3.Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать) 4.Цветок (то же, но пальцы разъединить) 5.Корни растения (прижать тыльные стороны ладоней друг к другу, опустить пальцы вниз)
Игра-потешка «Этот пальчик»
Этот пальчик – дедушка,этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
4 комплекс
1.Пчелка (указательным пальцем правой, затем левой руки вращать вокруг) 2.Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками) 3.Лодочка (концы пальцев направить вверх, вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их) 4.Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы) 5.Пассажиры в автобусе (Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх)
Речевой слух (сочетание фонематического и фонетического слуха).
Уровень развития речевого слуха ребенка в старшем дошкольном возрасте позволяет ему: - контролировать правильность собственной речи и окружающих в произношении звуков и слов; - модулировать просодемы, создающие интонацию (сила голоса, высота, темп, ритм, тембр); - усваивать правила орфоэпии (ударения) в соответствии с традициями родного языка; - выделять первую фонему в слове; - находить в слове место определенной фонемы; -определять последовательность звуков в односложных словах (например: сок); - овладеть делением слова на слоги (благодаря достаточно хорошо развитому фонетическому слуху).
Речевое дыхание.
У детей пяти лет продолжает формироваться правильное дыхание с коротким вдохом и длительным выдохом. взрослые могут столкнуться со следующими проблемами в развитии речевого дыхания
1. Очень слабый вдох и выдох, который приводит к тихой речи (едва слышимой). Наблюдается у физически слабых детей, а также у робких и стеснительных.
2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха, что часто приводит к «заглатыванию» конца слова или фразы.
3. Неумение распределить дыхание по словам, в результате чего ребенок производит вдох в середине слова.
4. Неравномерный, толчкообразный выдох, при котором речь звучит то громче, то тише.
Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (который лежит в основе профилактики дисграфии и дислексии), четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание), знание зрительных образов звуков (букв) и умение соотносить звук с буквой; выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письма)
1.1. Развивать и совершенствовать лексическую сторону речи.
Обогащение, уточнение словаря через углубление представлений о мире (о предметах, явлениях, событиях ближайшего и дальнего окружения ребенка). Усвоение названий предметов (существительные), названия действий (глаголы), названия состояний, признаков, свойств и качеств (прилагательные, наречия). Формирование видовых (названия отдельных предметов), родовых (фрукты, овощи, игрушки, транспорт, растения, животные и пр.) и отвлеченных обобщенных понятий (добро, зло, красота, смелость и пр.); их последующая дифференциация (обувь – летняя, зимняя, демисезонная; транспорт – наземный, воздушный, водный, подземный). Развитие смысловой стороны речи через ознакомление детей:
- со значением слов (например, через его определение: ельник – еловый лес; стол – предмет мебели в виде широкой горизонтальной доски на ножках и пр.);
- с антонимами (выраженными разными частями речи: добро – зло, день – ночь, старый – молодой, подниматься – спускаться; весело – грустно, далеко – близко, холодно – жарко и пр.);
- синонимами (выраженными всеми частями речи: смелость – отвага, храбрость; вежливая – любезная, предупредительная; веселиться – радоваться, смеяться).
- многозначностью слов (выраженная существительными и глаголами: гребень (для расчесывания волос, верх волны, гребень на голове петуха); кисть (руки, художника, рябины, украшение для штор); ножка (гриба, стула, жеребенка, малыша); хвост (лисы, самолета, поезда, редиски); гореть (дрова горят в камине, ребенок горит от жара, щеки горят на морозе); бить (в ладоши, по мячу, в барабан, дождь бьет в стекло); идти (ребенок идет по дороге, лед идет по реке, дождь и дет из тучи, дым идет из трубы), играть (ребенок играет в кубики, дети играют в мяч, девочка играет на скрипке, улыбка играет на лице). Осмысление образных выражений и фразеологических оборотов («мороз щиплет нос»; «весна на носу», «водить за нос», «как белка в колесе», «все в руках горит» и пр.). Активизация словарного запаса в различных видах деятельности, в речевой практике.
Готовить руку к письму.
Сформировать правильный захват орудия письма (щепоть). Использовать пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя пальцами... Тремя пальцами») и шариками, игровые упражнения типа «Посолим суп» и пр. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки. Использовать: игры типа «Мозаика», работу со штампами, ручной труд (например, работа с иголкой, ножницами); раскрашивание карандашом одного цвета с разным нажимом; раскрашивание пунктиром и пр.).
Развивать мелкую моторику рук.
Упражнения и игры на развитие тактильных ощущений; ниткопись; бисерография, практические работы с бумажными комками и шариками и пр. Начать подготовку к формированию навыка письма. Для этого необходимо следующее. Развивать пространственную ориентировку. Ориентировка в своем теле (точное знание правой (левой) стороны туловища и головы: правая (левая) рука, нога, глаз, ухо, щека, коленка, локоть, пятка и пр.; ориентировке от себя (над головой – верх, под ногами – низ, за спиной – сзади, перед лицом (носом, глазами) – спереди). Пространственные отношения относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека, стоящего напротив.
Ориентировка на листе бумаги. Знакомство и ориентация в разлиновке «линейка». Развивать чувство ритма в движении и в изображениях на плоскости. Умение слушать и воспроизводить ритм (хлопки, удары погремушкой или в барабан и пр.). Изображение фиксирование ритма с помощью условных знаков (палочек, кружочков, звездочек и пр.) – ритмический рисунок. Воспроизведение ритмических рисунков в движениях и действиях. Рисование бордюров в сетках (по образцам, самостоятельные работы детей).
Штриховка. Редкая штриховка карандашом одного цвета. Штриховка двумя карандашами разного цвета. Частая штриховка карандашом одного цвета. Формировать элементарные графические умения. Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного (письменного) шрифта (упражнения типа «клубочки», «волны» и пр.). Упражнять в анализе и синтезе условных изображений предметов. Анализ изображений простых предметов (Что это? – Из каких элементов состоит? – Сколько элементов? – Все ли элементы одинаковые?), заданных с помощью : линий, геометрических фигур. Синтез (соединение) элементов в целостный образ.
Отправлено: 20.11.11 19:56. Заголовок: Эта игра у Анна Яран..
Эта игра у Анны Ярановой (www.forchel.ru) наверно не совсем по теме Распечатайте и заламинируйте страницы игры. Разрежьте карточки по линиям и аккуратно закруглите углы.
Ход игры.
1 вариант: Перемещайте карточки с рисунками. Покажите малышу карточку красного цвета, назовите цвет и предложите малышу найти все карточки с картинками красного цвета. Повторите то е самое сдругими цветами.
2 вариант: Перемешайте карточки с цветами и предложите ребенку найти карточку определенного цвета. Повторите то же самое с другими цветами.
3 вариант: Переверните карточки лицевой стороной вниз. Поднимите карточку и попросите ребенка назвать цвет изображенного предмета. Пусть малыш поднимет другую карточку, а вы назовите ее цвет. Попробуйте назвать цвет неправильно - дайте ребенку возможность вас поправить.
4 вариант: Перемешайте карточки с рисунками. Отдельно в ряд разложите карточки с цветами. Предложите ребенку разложить рисунки рядом с соответствующими цветами.
5 вариант: Разложите перед ребенком 3 карточки одного цвета и одну другого. Спросите, какая карточка лишняя, почему. Можно взять 3 карточки с цветами + одна карточка с рисунком и наоборот.
Отправлено: 21.11.11 07:22. Заголовок: Дома у меня ничего н..
Дома у меня ничего не скачивается, это я когда к дочери поеду в гости, там скачаю и на диск. А я в деревне живу, у нас вышка за горой, скорость еле тянет. В следующем году обещают до нас дотянуть какойто волоконный интернет, думаю это что то типа кабельного. Там говорят инет просто летает...
Отправлено: 22.11.11 10:00. Заголовок: В продолжении к Олин..
В продолжении к Олиным заданиям хочу предложить свой материал для деток постарше. Если кому нужно, могу скинуть на электронку в Wordе еще 17 листов подобного. Или продолжить выкладывать здесь? Раздел «Осведомлённость»
Задание 1.
В каждом предложении не хватает одного слова. Вы должны выбрать из трех слов, записанных в скобках, одно, которое правильно дополнит предложение.
1. В лесу всегда много (грибов, деревьев, птиц) 2. Один из осенних месяцев это (август, декабрь, ноябрь) 3. В огороде растет (малина, свекла, земляника) 4. Воробей, страус, пингвин это (животные, звери, птицы) 5. Яблоки растут (в огороде, лесу, саду) 6. После дождя земля (мокрая, холодная, чистая) 7. В реках водятся (акулы, щуки, водоросли) 8. Сирень, нарцисс, мимоза это (кусты, трава, цветы) 9. Ночью всегда (спят, луна, темно) 10. Зимой дети катаются на (метро, коньках, велосипеде) 11. Одно из времен года это (сентябрь, весна, каникулы) 12. Осенью часто идет (снег, град, дождь) 13. В школе дети (гуляют, учатся, играют) 14. На уроках математики много (пишут, читают, считают) 15. В конце предложения ставится (запятая, слово, точка) 16. В результате сложения получается (разность, сумма, результат) 17. Числа записываются (в тетради, единицами, цифрами) 18. В результате вычитания получается (разность, вычитаемое, сумма) 19. Снег всегда (мокрый, липкий, холодный) 20. Шапка, свитер, носки это (шерсть, одежда, трикотаж).
Задание 2.
В каждом предложении не хватает одного слова. Вы должны выбрать из четырех слов, записанных в скобках, одно, которое правильно дополнит предложение.
1. Убывание чисел это их (повышение, изменение, вычитание, уменьшение)
2. Согласные бывают мягкие и (глухие, звонкие, безударные, твердые)
3. Домашняя птица это (лебедь, скворец, индюк, попугай)
4. Хищный зверь это (орел, зубр, лиса, кабан)
5. Возрастание чисел это их (сложение, повышение, увеличение, уменьшение)
6. Согласные бывают глухие и (парные, гласные, твердые, звонкие)
7. Слова, обозначающие признак предмета отвечают на вопрос (что делать, кто, как, какой)
8. Самый главный город страны называется (Москва, государство, столица, правительство)
9. Компот варят из (фруктов, овощей, цветов, сахара)
10. Дикое животное это (лошадь, коза, собака, лось)
11. Населенный пункт, где живет очень много людей, называется (поселок, город, страна, село)
12. Если у фигуры три угла, то это (угол, квадрат, треугольник, круг)
13. Муку для черного хлеба делают из (овса, проса, ржи, кукурузы)
14. Слова, обозначающие предметы, отвечают на вопрос (какой, как, что делать, что)
15. В суп кладут (зерно, ягоды, овощи, фрукты)
16. Если у фигуры четыре угла, то это (квадрат, треугольник, круг, четырёхугольник)
17. Муку для белого хлеба делают из (ржи, пшеницы, овса, ячменя)
Раздел «Антонимы»
Задание 1.
К слову, записанному слева, вам нужно подобрать такое слово, которое было бы противоположно ему по смыслу.
18. Увеличить (много большой, уменьшить, мало, урезать)
19. Начальник (директор, родитель, ученик, учитель, подчинённый)
20. Правда (обман, истина, ложь, вымысел, штука)
Задание 3.
Для слова, записанного слева, выбрано слово, противоположное ему по смыслу. Оно подчёркнуто. Вам нужно определить, правильно ли сделан выбор и если вы не согласны, сделать свой выбор.
10. Любовь (страдание, несчастье, радость, ненависть, счастье)
Для слова, записанного слева, выбрано слово, противоположное ему по смыслу. Оно подчёркнуто. Вам нужно определить, правильно ли сделан выбор и, если вы не согласны, сделать свой выбор.
Отправлено: 22.11.11 12:07. Заголовок: Задание 3. Из четыр..
Задание 3.
Из четырёх слов, записанных в скобках, подчёркнуто то, которое показывает, что общего между двумя данными словами. Проверьте, правильно ли найдено слово и, если нет, то сделайте свой выбор.
Отправлено: 22.11.11 12:08. Заголовок: Из четырёх слов, зап..
Из четырёх слов, записанных в скобках, подчёркнуто то, которое показывает, что общего между двумя данными словами. Проверьте, правильно ли найдено слово и, если нет, то сделайте свой выбор.
Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком, а пятое слово этим признаком не обладает. Найдите это слово и подчеркните. Лишним может быть только одно слово.
Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком, а пятое слово этим признаком не обладает. Найдите это слово и подчеркните. Напишите, что общего между оставшимися словами.
20. Украина, Молдова, Москва, Эстония, Россия __________________________________________________________
Задание 3.
Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком, а пятое слово этим признаком не обладает. Определите, правильно ли найдено лишнее слово и, если нет, то исправьте. Напишите, что общего между оставшимися словами.
Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком, а пятое слово этим признаком не обладает. Определите, правильно ли найдено лишнее слово и, если нет, то исправьте. Напишите, что общего между оставшимися словами.
Отправлено: 22.11.11 12:24. Заголовок: В свое время (нам бы..
В свое время (нам было 10 лет) все эти задания давал мне логопед, говорит, что эти задания для тестирования детей, поступающих в школы. Хорошие задания на логику. На некоторые вопросы Таня сама отвечала, другие приходилось разъяснять. Вот думаю, наверно нужно снова ее протестировать ради интереса
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка да