НУМИКОН – программа для обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста, в которой используется мультисенсорный подход и применяются специальные наборы наглядно-практического материала. Шаблоны, включенные в набор «Нумикон», помогают детям установить связь между числом и величиной, которую оно обозначает. Когда при обучении используется только письменное обозначение чисел, добиться этого гораздо труднее. В процессе осуществления детьми различных действий с шаблонами у них формируется собственное представление о числах и величинах. Тот факт, что многие дети с синдромом Дауна хорошо оперируют со зрительными образами, делает «Нумикон» эффективным пособием в обучении этих детей основам арифметики.
На начальных этапах дети в игровой форме учатся сопоставлять название числа с соответствующим шаблоном, а затем с помощью этих шаблонов выполняются различные арифметические задания. Таким способом, у детей формируются собственное представление о числах, о соотношениях между ними и об арифметических операциях. Постепенно дети начинают все лучше и лучше понимать, что такое числа, и образы чисел перестают быть привязанными только к шаблонам «Нумикона».
«Нумикон» помогает наглядно усвоить сложение и вычитание, поразрядное представление чисел, удвоение и деление пополам, приблизительное оценивание, деление, умножение и многое другое, в том числе проценты, дроби, десятичные числа. Ученикам нравится выполнять арифметические задачки благодаря привлекательным, ярким и разноцветным шаблонам «Нумикона», будь то индивидуально или в группах.
Визуальный, аудиальный и кинестетический подходы, используемые «Нумиконом», подходят для разнообразных форм обучения. Ученики составляют из шаблонов разнообразные сооружения и конструкции, играют в игры с использованием специального мешочка, в котором фигурки можно распознать только на ощупь. При этом как глаза, так и руки помогают понять, как разные числа соотносятся друг с другом. Кроме того, в процессе таких занятий формируются яркие образы, которые могут стать подспорьем для ребенка, имеющего трудности в освоении школьной программы по математике. При этом возраст ребенка не имеет значения.
«Нумикон» является частью стандартной программы обучения математике общеобразовательной школы, утвержденной Правительством Великобритании, и используется уже 5000 школами по всей стране. Программа «Нумикон» разрабатывалась авторами при ежедневном взаимодействии с детьми и педагогами-практиками. Задания к программе записаны на специальных иллюстрированных картах («Рабочей тетради учителя»).
Эффективность использования программы «Нумикон» в обучении детей с синдромом Дауна математическим навыкам была доказана в ходе исследований, проводившихся на базе ун-та и ряде школ в г. Портсмуте в начале 2000-х гг.. «Нумикон» является частью национальной британской программы «Научим каждого ребенка считать», нацеленной на обучение математике детей с трудностями в освоении программы начальной школы, а также нарушениями интеллекта.
Ведущие семинара
Хелен Фармери (бакалавр, диплом в области специальной педагогики) является одним из руководителей программы «Научим каждого ребенка считать», утвержденной в качестве образовательной программы для массовой школы Правительством Великобритании. Одновременно с этим она работает консультантом по организации начального математического образования в районе Барнет города Лондона. Главная задача Хелен – способствовать профессиональному росту учителей, которые шаг за шагом учат азам математики детей с трудностями в овладении данным предметом. Хелен в течение десяти лет работала учителем и методистом по математике в одной из ведущих школ Лондона. За это время «Нумикон» стал в этой школе неотъемлемой частью математической программы для всех начальных классов.
Хелен накопила ценный опыт по работе с программой «Нумикон», используя его как пособие для фронтальных занятий в классе, как часть «программы ранней помощи детям с синдромом Дауна» и как средство для развития своей собственной дочери с синдромом Дауна. На протяжении последних восьми лет, разрабатывая учебные программы, Хелен тесно взаимодействует с создателями «Нумикона». Она провела тренинги по «Нумикону» для сотен учителей и родителей в Лондоне и других городах Великобритании, а также проводила консультирование для педагогов специальных школ в Южной Африке. Особая сфера интересов Хелен - принципы обучения детей с синдромом Дауна в мультисенсорной развивающей среде.
Джилиан Гормли (бакалавр, диплом в области специальной педагогики) является руководителем службы поддержки инклюзивного образования в районе Гринвич города Лондона. Задача службы – обеспечить успешное включение детей с особыми образовательными потребностями в массовые школы. Служба предлагает для интегрированных классов разнообразные формы поддержки: тренинги, учебные пособия (включая «Нумикон»), консультирование учителей, учеников и родителей. Специалисты службы под руководством Джил проводят циклы тренингов, посвященных различным аспектам работы с детьми с особыми потребностями по следующим темам: дислексия, обучение грамотности, математические навыки, система формирования позитивного поведения. Школы взаимодействуют со службой, разрабатывая общими усилиями индивидуальную программу для каждого ребенка, имеющего особые образовательные потребности. Джил имеет двадцатипятилетний опыт работы учителем и методистом как в общеобразовательных, так и в специальных школах и является горячим поборником совершенствования профессионального уровня учителей, работающих с данной категорией детей.
Отправлено: 15.02.12 00:21. Заголовок: люся пишет: Мы звон..
люся пишет:
цитата:
Мы звонили в Москву хотели купить. сказали что в январе только получат. вот будем ждать.
Мы купили Нумикон прямо с официального сайта. Возможно Вы уже слышали об этом, уже пару человек так сделало. Оказывается, они могут прямо в Украину присылать (и в Россию тоже, соответственно). Посылка шла три недели, цену заплатили ту что на сайте плюс 5 фунтов за пересылку. Налог не брали.
Отправлено: 15.02.12 14:38. Заголовок: Стараемся чем можем ..
Стараемся чем можем помочь учительницей,то книжку для чтения распечатали более крупным шрифтом.То схемки задач,чтобы за урок больше успела решить.Может кому пригодится.
Отправлено: 15.02.12 17:21. Заголовок: lokiss5 У меня Таня ..
lokiss5 У меня Таня такие задачи решает, а именно составляет правильно действия. Правда, в решении самих действиях может замкнуться, не идет состав числа, раньше давала калькулятор. Теперь без наглядного материала просто как стих заучивает состав числа, а двузначные числа складывает и вычитает в столбик.
lokiss5 Natalik главное наши Танечки решая их думают!!!Решает на счетах,из меньшего числа забирает недостающее большему.Если в примерах один решает на счетах остальные по аналогии без счет,не понимаю как у неё выходит. Мы распечатали,чтобы на уроке больше задач успевала решить,она же все выводит стрелочки,да буковки,а здесь рамочки для цифр.Сначала учительница спрашивает ход решения,потом можно быстро заполнить. В столбик складывать получается,страх перед табличей умножения у меня,вообще в 8 лет таблицу на 2 она знала,остальное на калькуляторе тогда решала.Думаю чтобы придумать.Как сама в детстве запоминала таблицу. 9*3=30-3 4*8=40-8 5*8=8:2*10
Отправлено: 17.04.12 10:55. Заголовок: Если до этого времен..
цитата:
Если до этого времени вы не подвергали своего ребенка никаким проверкам и ничего от него не требовали, то правильно сделали. Мы уже много говорили и об обучении и о тестировании.
Вы, наверное, помните наш главный совет - никогда не подвергать своего ребенка проверкам. Дети любят учиться и ненавидят, когда их проверяют. И в этом они подобны взрослым.
Этот метод представляется очень сомнительный мне. Классно придумано: не проверяйте ребёнка, верьте на слово.
цитата:
Не просите своего ребенка сказать ответ, а всегда предоставляйте ему возможность выбора между двумя вариантами.
тоже сомнительно. а где гарантия, что он просто не запомнил, что вы говорили, показывая эту карточку? А если дадите не те карточки, с которыми работали? Могу поспорить, что количество "указывания на правильный ответ" будет 50%.
Вот бы на ПМПК заявить "а Доман говорит, что детей проверять нельзя. Мы уже учили с ним всё это, просто поверьте на слово, что он всё знает".
Отправлено: 17.04.12 14:30. Заголовок: Слышала давно о мето..
Слышала давно о методе.Кто знает если с рождения тебе говорят вот 50 точек,может и правду восприятия будет без пересчёта.Если ребёнок может сразу воспринимать страницу печатного текста(сказки или детские стихи),может и это возможно,хотя конечно в голове не укладывается. На мысе тоже мнения разделились http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000106-000-240-0
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка да