On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 22
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 20:29. Заголовок: Абилитация людей с СД


Хочу представить к рассмотрению учебно-методическое пособие предназначенное для студентов высших и средних педагогических и социальных учебных заведений, а так же для широкого круга специалистов. Думаю что мы, родители, как раз и относимся к широкому кругу специалистов.
Книга называется "Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна" Санкт-Петербург, Речь, 2006г.
Цитаты привожу дословно, поэтому прошу не реагировать эмоционально на слова типа "дебильнось" и т. д. , так как это для авторов всего лишь термины.



Нет смысла искать внутри то, что потерял снаружи.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 23
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 20:42. Заголовок: Психолого-социальна ..


Психолого-социальна характеристика.

Цитата:

 цитата:
«У детей наблюдается общее психическое недоразвитие. Мышление тугоподвижно, снижена способность к абстракции. Детям сложно понимать временные соотношения. Чтением овладевают быстрее, чем письмом, при этом возможно беглое чтение и пересказ по вопросам. Умственная отсталость развивается у всех детей: в 75% наблюдений она достигает степени имбицильности и только в 25% - дебильности. Резко страдают активное внимание, смысловая память.»



Из этой цитаты можно сделать вывод, что все люди с СД умственно отсталые и все разговоры о полностью сохранном интеллекте можно свести к тому, что этого не может быть или СД нет.

Для справки:
"ДЕБИЛЬНОСТЬ (от латинского debilis - слабый), легкая степень олигофрении; характеризуется низким уровнем абстрактного мышления, слабым волевым контролем поведения. При дебильности в условиях специального обучения во вспомогательной школе возможно освоение элементарных знаний, некоторых трудовых навыков."

"ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ (от латинского imbecillus - слабый), средняя степень задержки психического развития (олигофрении). У больных имбецильностью скудный словарный запас, их не удается обучить счету и чтению; можно привить элементарные трудовые навыки.




Нет смысла искать внутри то, что потерял снаружи.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 24
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 20:50. Заголовок: Цитата: ..


Цитата:

 цитата:
"По общему мнению, эмоциональная область психической деятельности у людей с СД не нарушена. Дети с СД хорошо отличают отношение к себе окружающих. Им свойственно чувство стыда, обиды, смущения, сопереживания. Многие из них отзывчивы, сопереживают окружающим и заботятся о них, поэтому в реабилитационных группах или классах эти дети и подростки - хорошие помощники воспитателей. Следует отметить что развитые у большинства таких людей страхи, как проявление инстинкта самосохранения и реакция на ощущение собственной слабости, отличают их от обычных людей. Следствие этих страхов – несамостоятельность, безынициативность, негативное отношение ко всему новому, немотивированное упрямство, Эмоциональная лабильность , также свойственная большинству людей с СД, проявляется как высокая внушаемость, склонность к подражательности, импульсивность. Не характерно и крайне редко наблюдается агрессивное поведении, даже в форме угроз"


А вот здесь как раз обосновано немотивированное, как нам кажется упрямство. Оказывается это следствие страхов из за собственной слабости и инстинкта самосохранения.

Цитата:

 цитата:
"Поступки определяются сиюминутными желаниями, повышена внушаемость, отсутствует самостоятельность и инициатива. Нередко проявляется негативизм. У детей с более глубоким интеллектуальным дефектом он выражен сильнее и носит характер «рефлекса самосохранения», часто возникая либо не мотивированно, либо по незначительному поводу. У детей интеллектуально более сохранных негативное поведение оформляется с участием личности и носит характер пассивного протеста."



Вот как раз, по моему, о пассивном протесте Лена Marvellen писала :

 цитата:
"Еще один большой наш минус - это просто невыносимое упрямство. Правда, иногда, на поверку оказывалось, что у этого упрямства есть причина, которую, сам ребенок озвучить не может. Он не видит связи между тем что он не хочет и почему он не хочет. Стала последнее время ему говорить, что, если он чего-то не хочет, он должен постараться объяснить почему он не хочет. Что он должен со мной разговаривать, если я его прошу что-то ,а он не хочет. Обычно, если что-то не так, как он хочет, набычиться и молчит. Вот стараюсь научить объяснять, говорить о своих желаниях или нежеланиях. Не всегда успешно, я взрываюсь быстрее, чем он сделает. Ругаюсь на него, угрожаю наказаниями, а ему параллельно. Ждет пока гроза утихнет, потом приходит и говорит, ладно хватит ругаться, не будем больше ругаться, давай мириться"





Нет смысла искать внутри то, что потерял снаружи.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 29
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 21:35. Заголовок: Вот, пока есть вр..


Вот, пока есть время еще выложу два варианта поведения детей с СД

Цитата:

 цитата:
"В соответствии с темпераментом (эретичным или торпидным) условно можно выделить два варианта поведения детей.
Эретичные дети суетливы, гипермоторны, очень любопытны, во все вмешиваются. Они охотно идут на контакт с другими людьми, любят быть в центре внимания, доброжелательны и дружелюбны, но пугливы – многого боятся, прежде всего новизны. В межличностных отношениях часто ласковы, охотно беседуют, используют жесты. Очень любят похвалу, но ревнивы и требуют к себе исключительного внимания. В большинстве дружелюбны и доброжелательны, но в определенных случаях могут быть раздражительными и злобными, способными исподтишка обидеть слабого. Внимание ослаблено и легко перескакивает с предмета на предмет. При попытках включить в трудовую деятельность оказываются малоработоспособными из-за неустойчивости внимания.
Торпидные дети, напротив, медлительны, малоподвижны, неловки, замкнуты, инертны. При вовлечении в беседу отвечают односложно и часто невпопад (забыл, не знаю, не помню и т. п.). В работу включаются медленно, но работают весьма старательно, усидчивы. Внимание при этом сосредоточено на одном виде деятельности и переключается с большим трудом.

У тех и у других часты резкие смены эмоционального настроения – от слез и неотивированных отказов к светлому, радостному, дружелюбному настроению и наоборот. Возможно также, хотя и достаточно редко, импульсивное поведение со вспышками злобы и агрессии. В этих сменах существенную роль играют поведение и высказывания окружающих. Похвала, доверительная беседа, участие с их стороны вызывают яркие положительные эмоции. Большую позитивную роль играют тактильные поощрения – поглаживание по голове, поощряющие прикосновения к плечам, рукам. Тактильные ощущения дают людям с СД значительно больше эмоциональной информации, чем людям с другими особенностями развития".



Думается мне, что как и у обычных детей, у детей с СД нет четкой принадлежности к одному из вариантов поведения в чистом виде, скорее преобладание одного из типов поведения с различными вариациями. (что то я разумничалась )



Нет смысла искать внутри то, что потерял снаружи.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 26
Откуда: UK, HALIFAX
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 21:51. Заголовок: поля Ну, в принципе..


поля Ну, в принципе, я, пожалуй, согласна с этими определениями. НЕмного непонятно про страхи в этом отрывке:
поля пишет:

 цитата:
Следует отметить что развитые у большинства таких людей страхи, как проявление инстинкта самосохранения и реакция на ощущение собственной слабости, отличают их от обычных людей. Следствие этих страхов – несамостоятельность, безынициативность, негативное отношение ко всему новому, немотивированное упрямство


поля пишет:

 цитата:
А вот здесь как раз обосновано немотивированное, как нам кажется упрямство. Оказывается это следствие страхов из за собственной слабости и инстинкта самосохранения.

Мне кажется, что немотивированное оно в нашей интерпретации. Если иметь терпение и задавать правильные вопросы можно найти причину этого упрямства. Просто ребенок не может составить цепочку "причина-следствие"как раз потому что
поля пишет:

 цитата:
снижена способность к абстракции


А вообще, хороший материал. Давайте еще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 196
Откуда: Швейцария
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 22:02. Заголовок: поля пишет: Торпидн..


поля пишет:

 цитата:
Торпидные дети, напротив, медлительны, малоподвижны, неловки, замкнуты, инертны. При вовлечении в беседу отвечают односложно и часто невпопад (забыл, не знаю, не помню и т. п.). В работу включаются медленно, но работают весьма старательно, усидчивы. Внимание при этом сосредоточено на одном виде деятельности и переключается с большим трудом.

Вот точно вылитый Даниель! Переключить очень нелегко. В голове заданная им самим программа, вмешивание посторонних грозит взрывом упрямства, обидой, замыканием в себе, пусканием театральной слезы.

Спасибо Оля. Давай еще, как будет время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 19
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 22:08. Заголовок: Ну, а мы, наверное, ..


Ну, а мы, наверное, скорее
поля пишет:

 цитата:
Эретичные





Откуда все пришло, туда все и уйдет. А я - лишь путь для самого себя, дорога которую мне надо пройти.
Х.Мураки.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 31
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 22:09. Заголовок: Admin пишет: Давай ..


Admin пишет:

 цитата:
Давай еще, как будет время.


Marvellen пишет:

 цитата:
А вообще, хороший материал. Давайте еще.



Девочки, спасибо!!! Буду набирать потихоньку. Приятно быть полезным !!!



Нет смысла искать внутри то, что потерял снаружи.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 31
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 22:09. Заголовок: Admin пишет: Давай ..


Admin пишет:

 цитата:
Давай еще, как будет время.


Marvellen пишет:

 цитата:
А вообще, хороший материал. Давайте еще.



Девочки, спасибо!!! Буду набирать потихоньку. Приятно быть полезным !!!



Нет смысла искать внутри то, что потерял снаружи.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 27
Откуда: UK, HALIFAX
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 22:45. Заголовок: поля пишет: Думаетс..


поля пишет:

 цитата:
Думается мне, что как и у обычных детей, у детей с СД нет четкой принадлежности к одному из вариантов поведения в чистом виде, скорее преобладание одного из типов поведения с различными вариациями

Согласна. У нас скорее преобладание эретичного типа
поля пишет:

 цитата:
При попытках включить в трудовую деятельность оказываются малоработоспособными из-за неустойчивости внимания.

Мне кажется, здесь дело не во внимании. Поскольку детям трудно охватить весь процесс целиком, они, зачастую (Тёма, во всяком случае) даже и браться не будут. Но, если несколько раз, медленно, желательно объясняя каждую часть процесса, показать, дать попробовать, помогать, подбадривать, то... потом не оторвешь!
Admin пишет:

 цитата:
замыканием в себе, пусканием театральной слезы.

Ой, Тань, а как это? Я, например, если увидела губа задрожала у ребенка, скорей обнимать, целовать, гладить, потому что успокоить,если начал рыдать(а по другому никак, просто плакать мы не умеем) очень трудно.
поля пишет:

 цитата:
Большую позитивную роль играют тактильные поощрения – поглаживание по голове, поощряющие прикосновения к плечам, рукам.

Вот это у нас работает, да.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 32
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 22:48. Заголовок: ВНИМАНИЕ Цитата: «..


ВНИМАНИЕ

Цитата:


 цитата:
« При сборке фигур или картинок из отдельных элементов количество правильных решений у детей с СД уменьшается с возрастанием сложности или реальности изображения, даже если этим детям доступно большее число ключевых признаков требуемых изображений. Детей с СД дезориентирует включение дополнительных параметров в упорядочение фигур, с которыми вполне справляются нормальные дети. Вывод, что дети с СД при предъявлении в задании нескольких параметров не могут сконцентрировать внимание на всех параметрах одновременно, а переключают его с одного параметра на другой, подтверждается тем, что они могут очень хорошо различать формы и цвета, но теряются, если нужно различить одновременно и то и другое. Им требуется длительная практика в осознании и оперировании более чем с двумя параметрами»



Цитата:


 цитата:
« Если изображение содержит много информации, то оно не может быть средством обучения, потому что будет просто сбивать ребенка с толку. Даже то, что может быть понято как единичный ключевой фактор, ребенком с СД может осмысляться как состоящее из компонентов целое. Так при показе изображения лошади эти дети подбирают как такие изображения верблюда, собаки, кошки на основании, что они тоже имеют четыре ноги, а осла идентифицируют с кроликом, поскольку у обеих длинные уши.»



Цитата:


 цитата:
« При выполнении заданий на время скорость работы детей с СД, в отличие от нормальных и других групп умственно отсталых детей, возрастает с течением времени, но приэтом снижается точность выполнения. Это связано с постепенным возрастанием возбуждения, действующего как позитивная обратная связь. Концентрации внимания на выполнении задания часто мешает неуверенность и различного рода страхи, поэтому первостепенную важность преобретает эмоциональная поддержка. Это положение иллюстрирует следующий пример. Пятилетней девочке с СД была предъявлена несимметричная фигура для зрительного анализа «найти такой». Она много раз рассматривала большую карту с фигурами, среди которых находилась нужная ей, смотрела на нужное место, боясь решиться, затем возвращалась к маленькой карточке с этой фигурой и смотрела на преподавателя. В очередной раз ее рука оказалась над нужным местом на большой карте, и учитель, не выдержав, сказал «Ты же хорошая девочка». Она завизжала от радости и справилась с заданием».





Нет смысла искать внутри то, что потерял снаружи.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 12:40. Заголовок: поля пишет: «Ты же ..


поля пишет:

 цитата:
«Ты же хорошая девочка». Она завизжала от радости и справилась с заданием».


Надя без похвалы вообще ничего делать не будет. И театральную слезу умеет пускать. Определить её театральность мне очень просто: поднимаю брови и нарочито-трагическим голосом начинаю сочувствовать. Ребёнок понимает как-то (по интонации, наверное), что я её страдания не воспринимаю всерьёз и начинает смеяться, мол, ты меня раскусила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 206
Откуда: Швейцария
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 13:18. Заголовок: Marvellen пишет: Ой..


Marvellen пишет:

 цитата:
Ой, Тань, а как это? Я, например, если увидела губа задрожала у ребенка, скорей обнимать, целовать, гладить, потому что успокоить,если начал рыдать(а по другому никак, просто плакать мы не умеем) очень трудно.

Лен, ну например. Вечная борьба с вечерним душем. Можно сто раз сказать:что позно, пора в душ, завтра рано вставать...Никакой реакции, тогда выключается телевизор, пока все не пойдит в душ,- не включится. Малые нехотя идут, Даниель же поворачивается к стене, скрестив руки на груди, молчит и можно увидеть 1-2 слезинки выкатившиеся из глаз... Я их называю театральными, потому как ничего не случилось, просто как актёр Данька вогнал себя в состояние тревоги, боли, обиды...
Ну не за что обнимать и целовать парня, который уже почти ростом с меня, косая сажень в плечах, не глуп, и его абстракное мышление где-то ох, как работает, только не в данных случаях.

Если у меня есть время и настрой, я объясняю, что потом опять включим ТВ, и он досмотрит фильм.
Таких случаев много: открыть первым дверь ( По Даниелем писанному закону,- это только он должен делать!), выключить музыку в машине...

А рыдать, Даниель не рыдает, очевидно для этого нужны серъезные случаи. Я даже незнаю, плакал ли он , когда его Рамон ножом пырнул. А после, когда второй раз в больнице с сотресением лежал,-тоже не плакал, хоть и один первый раз в больнице.
Вот потому и театралная слеза, что Даниель точно знает, что это один из видим манипуляции мной, проверка границ, как далеко он может зайти в своих желаниях и требовать, требовать, требовать....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 207
Откуда: Швейцария
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 13:37. Заголовок: поля пишет: Торпидн..


поля пишет:

 цитата:
Торпидные дети, напротив, медлительны, малоподвижны, неловки, замкнуты, инертны. При вовлечении в беседу отвечают односложно и часто невпопад (забыл, не знаю, не помню и т. п.). В работу включаются медленно, но работают весьма старательно, усидчивы. Внимание при этом сосредоточено на одном виде деятельности и переключается с большим трудом.

У нас даниель очень усидчив, все преподаватели сразу отмечают эту его черту. Если задание особенно нравится- может часами заниматься. Например детский комп, в котором с голосом робота дети учат строение слов, правильность написания, арифметику. Если Даниеь взял комп,- целый час считай его нет. Только слышу, как робот нахваливае за правильный ответ и ступени сложности повышает.поля пишет:

 цитата:
При сборке фигур или картинок из отдельных элементов количество правильных решений у детей с СД уменьшается с возрастанием сложности или реальности изображения, даже если этим детям доступно большее число ключевых признаков требуемых изображений. Детей с СД дезориентирует включение дополнительных параметров в упорядочение фигур, с которыми вполне справляются нормальные дети. Вывод, что дети с СД при предъявлении в задании нескольких параметров не могут сконцентрировать внимание на всех параметрах одновременно, а переключают его с одного параметра на другой, подтверждается тем, что они могут очень хорошо различать формы и цвета, но теряются, если нужно различить одновременно и то и другое. Им требуется длительная практика в осознании и оперировании более чем с двумя параметрами


Интерeссно, Оля, про какой возраст все-таки написано?
Если относит к малышам,- может быть. Мне рудно судить, у Даниеля феномeнальная память и сложные пазлы, пуццли,- он складывал с 3-летнего возраста.
А вот летом в больнице медсестры разлекая Даниеля, и наверняка сомниваясь в его способностях, дали ему вце пуццли, что были в игровой комнате. Абсолютно незнакомые сложные пуццли, Даниель собрал за минуты.Даже я человек с высшим обраованием порой поверчу деталь, куда бы приткнуть... У Даниеля как то без сомнения, он видит заранее картинку.

Marvellen пишет:

 цитата:
Поскольку детям трудно охватить весь процесс целиком, они, зачастую (Тёма, во всяком случае) даже и браться не будут. Но, если несколько раз, медленно, желательно объясняя каждую часть процесса, показать, дать попробовать, помогать, подбадривать

Меня Даниель может попросить даже выйти, не очень любит, когда помогают.
А похвалу О-О-О-чень любит


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 32
Откуда: UK, HALIFAX
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 14:21. Заголовок: Admin пишет: Вечна..


Admin пишет:

 цитата:
Вечная борьба с вечерним душем.

И у нас тоже. Ежедневно не получается. Но мы стали последнее время вместо монеток и Колы зарабатывать наклейки в футбольный журнал и душ стал происходить гораздо чаще.Admin пишет:

 цитата:
Например детский комп, в котором с голосом робота дети учат строение слов, правильность написания, арифметику.

Слушай, я уже столько ищу такую программу и не могу найти. Тань, напиши, пожалуйста, как она называется, может есть английский вариант. Тёма такие штуки тоже любит.
Admin пишет:

 цитата:
Меня Даниель может попросить даже выйти, не очень любит, когда помогают

Ну меня выгоняет, если уже знает как и что надо делать. А, если что-то новое, то надо несколько раз и обязательно подробно показать и вместе попробовать.
Admin пишет:

 цитата:
А похвалу О-О-О-чень любит

Да кто ж ее не любит?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 257
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 09:30. Заголовок: поля пишет: Следуе..


поля пишет:

 цитата:
Следует отметить что развитые у большинства таких людей страхи, как проявление инстинкта самосохранения и реакция на ощущение собственной слабости, отличают их от обычных людей. Следствие этих страхов – несамостоятельность, безынициативность, негативное отношение ко всему новому, немотивированное упрямство, Эмоциональная лабильность , также свойственная большинству людей с СД, проявляется как высокая внушаемость, склонность к подражательности, импульсивность. Не характерно и крайне редко наблюдается агрессивное поведении, даже в форме угроз"

Страхи. Их действительно много. Всяких, там где не для обычных нет. Даниель часто просыпартся ночью, долго не спит, сидя на кровати расскачивается в бозбуждении всем телом. Выпивает всю поставленную восле кровати на тумбочке воду, потом идет будить меня, чтоба я дала еще воды. И так уже 12 лет. Страшные сны, страхи везде. Иногда пытается мне рассказать сон: как правило это "дядя" и "беби", иногда сюда примешивается женщина ("тетя"). Полностью сон он не можеказать, но думаю это один и тот же навязчивый сон.
Страхи днем от неизвестной ситуации. Я знаю уже выражение этих глаз, в них безотчетный ужас , и напреженно сложенные губы. В таких случаях успокаиваю , разъясняю. Не всегда помогает. То, что должно ( незнакомая ситуация) произойти, даниель не может представить заранее , проанализировать и успокоиться. Должно произойти, тогда страх уходит. Поэтому Даниель абсолютно неохотно куда-то ходит, изнает что-то новое. Из-за особой предосторожности, он вывел себе тактуку, при незнакомых людях отвечать на все вопросы: "Да!". Все равно, что спросят, тлько "Да".Очевидно в его понятии : "Нет"- вызовет еще более незнакомыю ситуацию, и еще больше может случится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 22:49. Заголовок: Я где-то читала,что ..


Я где-то читала,что детям лучше планировать,т.е. заранее рассказывать,куда завтра пойдем,что будем делать и т.д. Чтоб меньше было неожиданного,а с другой стороны надо готовить ребенка к разным ситуациям и неожиданным тоже. Я по-своей Юляне заметила,что ей тоже снятся какие-то сны. Девочки,а сколько ваши дети вообще спят в сутки ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 11:56. Заголовок: Надя спит примерно с..


Надя спит примерно с 9-10 вечера до 7 утра, не просыпаясь, сбрасывая одеяло. Так она спала всегда, возможно, к режиму приучили в кардибольнице от рождения до 2-х месяцев. Днём спит максимум 2 часа, с 11-12 часов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 14
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 21:19. Заголовок: Немножко завидую ..


Немножко завидую "жаворонкам".Мы летом раньше 12 не ложились,утром нам лучше ни с кем не разговаривать,зато вечером прыгаем,вся работа легко выполняется,но надо восстанавливать режим снова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 54
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 16:20. Заголовок: ВОСПРИЯТИЕ При реш..


ВОСПРИЯТИЕ


 цитата:
При решении детьми с СД задач на упорядочиние карточек по размеру обращает на себя внимание очень высокий уровень монотонных типов упорядочения, что можно интерпритировать как "предпочтение более красивой формы". Это говорит не только об их способности к образованию гештальта, то есть целостного образа, но и перцептивном искажении.




 цитата:
При сборке фигур по симметричному образцу правильную фигуру собирают только 20% испытуемых 5-6 летних детей с Сд, остальные допускают разного рода симметричные ошибки. Таким образом дети с СД тяготеют к симметричным формам независимо от образца и в этом отношении не отличаются от остальных детей. Им, однако,надо больше времени, чтобы перерасти раннюю стадию в развитии потребности придавать изображениям "красивую форму". Другой стороной этой задержки является недостаточная способность переносить усвоенные знания и навыни с одного дискретного элемента на другой, постороенный по сходным принципам, и обобщать информацию. В связи с этим, для овладения способами сравнения и анализа, которые приобретаются обычно как составляющие процесса созревания, таким детям требуется активное обучение.





Нет смысла искать внутри то, что потерял снаружи.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 55
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 16:34. Заголовок: ВОЗМОЖНОСТИ ОСВОЕНИЯ..


ВОЗМОЖНОСТИ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ


 цитата:
Дети с СД могут обучиться чтению, не овладев устной речью. Процесс овладения чтением у них отличается от обычного - они учатся читать как будто это их первая речевая деятельность. Диапазон их речевых навыков формируется в ином порядке и с использованием иных стратегий, чем у нормальных детей. Обеими формами речевого кода - письменной и устной - они овладевают одновременно, наряду с этим у них формируется словарь и симантические системы. Некоторые из детей с СД овладевают чтением как идеографическим языком и не соотносят звучащий и напечатанный тексты. При поиске значения слов они не переводят напечатанное в устную речь, а напрямую переходят от зрительной формы слова к его значению, поэтому их симантические ошибки уникальны: "закрыл" вместо "запер", "корабль" вместо "гавань", "иди в постель" вместо "спать". Другие их ошибки - зрительное смешение слов, близких по написанию: "кот" и "кит", "ток" и "тик" и т. п.




 цитата:
Таким образом, больных СД можно обучать чтению, как и глухих, используя идеографию букв и слов, и оно может иметь независимый от устной речи характер как удобная система речи.





 цитата:
Восприятие и осмысление письменной и устной речи у людей с СД напоминают таковые у пациентов с нарушенными левополушарными функциями. Правое полушарие ответственно за субстанциональный словарь письменных и устных слов и участвует в распознавании конфигурации слов в обоих кодах. Оно не способно переводить фонему в графему (звуки в буквы), его кратковременная вербальная память недостаточна, равно как и понимание длинных фраз и синтаксической системы языка. Поэтому люди с доминантным правым полушарием, как и люди с СД, лучше понимают речь, чем сами говорят. Их устная речь состоит из коротких простых фраз, они почти не используют синтаксических оборотов. Представляется очевидным, что за чтение и речевые навыки у людей с СД ответственны правополушарные процессы. Они же ответственны за восприятие музыки и образов, то есть за создание образно-эмоционального строя, развитие интуитивного целостного восприятия реальности, характерного для людей с СД.
По-видимому, правополушарная деятельность ответственна и за особый образный строй осознания действительности людьми с СД, который обычно путают со склонностями к фантазиям и вымыслам и даже к галлюцинациям. Эмоции вызывают возникновение зрительных образов, видений, о которых эти люди говорят и пишут.





Нет смысла искать внутри то, что потерял снаружи.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 31
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 18:45. Заголовок: Девочки, я познакоми..


Девочки, я познакомилась с мол. чел. с сд ,видела как красиво пишет прописными буквами,иногда ему проще написать нужное,чем сказать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 388
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 10:09. Заголовок: поля пишет: Восприя..


поля пишет:

 цитата:
Восприятие и осмысление письменной и устной речи у людей с СД напоминают таковые у пациентов с нарушенными левополушарными функциями. Правое полушарие ответственно за субстанциональный словарь письменных и устных слов и участвует в распознавании конфигурации слов в обоих кодах. Оно не способно переводить фонему в графему (звуки в буквы), его кратковременная вербальная память недостаточна, равно как и понимание длинных фраз и синтаксической системы языка. Поэтому люди с доминантным правым полушарием, как и люди с СД, лучше понимают речь, чем сами говорят. Их устная речь состоит из коротких простых фраз, они почти не используют синтаксических оборотов. Представляется очевидным, что за чтение и речевые навыки у людей с СД ответственны правополушарные процессы. Они же ответственны за восприятие музыки и образов, то есть за создание образно-эмоционального строя, развитие интуитивного целостного восприятия реальности, характерного для людей с СД.
По-видимому, правополушарная деятельность ответственна и за особый образный строй осознания действительности людьми с СД, который обычно путают со склонностями к фантазиям и вымыслам и даже к галлюцинациям. Эмоции вызывают возникновение зрительных образов, видений, о которых эти люди говорят и пишут.

Даниель у нас левша, поэтому ,конечно, развито правое полушарие мозга. И теперь понятно, что все-таки учителя правы, когда говорят, что наши дети не всегда понимают прочитанное.
Зато музыку мы понимаем и чувствуем хорошо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 35
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 22:36. Заголовок: Девочки,а я до сих п..


Девочки,а я до сих пор не могу понять,какая рука у Юляны ведущая-то в правую берёт ложку,то в левую.Карандаш стараюсь -в правую дать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 70
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.11 21:51. Заголовок: Девочки, я была на с..


Девочки, я была на семенаре в Киеве. Приезжала Сью Батли, профессор из Англии, которая уже 30 лет работает с нашими детками, разрабатывает программы по развитию. Так вот она несколько раз подчеркивала, что дети с СД понимают гораздо больше чем мы представляем. Для них даже сформулировать в уме не проблема. Проблема выдать все, выразить свои мысли. Они очень хорошо все понимают. Для них проблема выразить предложением, то есть, проблема сказать. И еще она говорила, что большенство детей с СД поздно определяются с ведущей рукой, нужно ждать, они сами позже решат, какой удобнее.
Кстати, Они подарили нам в Украину программы, они уже переведены и напечатаны для родителей. Мы уже получили. Занимаемся с Варенькой. Очень нравится. Называется программа "Дивись і вчись. Мова та читання."(Смотри и учись. Язык и чтение.)



Нет смысла искать снаружи то, что потерял внутри.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3
Откуда: Можайск Московской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 12:13. Заголовок: поля Вообще, очень ..


поля Вообще, очень интересная информация! А интересно, на чем основаны такие выводы? Какие-то исследования проводились?
Оля, а вы хотя бы небольшие фрагментики не могли бы нам перевести?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 71
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.11 18:04. Заголовок: ГалиКо пишет: Оля, ..


ГалиКо пишет:

 цитата:
Оля, а вы хотя бы небольшие фрагментики не могли бы нам перевести?

А там переводить особо нечего. У нас четыре коробки. В каждой из них материал (листы с картинками, карточки к ним, карточки со словами и предложениями, книжечки с картинками и словами или предложениями под картинкой) и еще книжка в каждой коробке с инструкциями для родителей.
Вот здесь о программе, можно нескачивая открыть и посмотреть.http://downsyndrome.org.ua/



Нет смысла искать снаружи то, что потерял внутри.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8
Откуда: Можайск Московской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 11:38. Заголовок: поля Поняла, спасибо..


поля Поняла, спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 15
Откуда: Можайск Московской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.11 12:24. Заголовок: поля пишет: Приезжа..


поля пишет:

 цитата:
Приезжала Сью Батли, профессор из Англии, которая уже 30 лет работает с нашими детками, разрабатывает программы по развитию. Так вот она несколько раз подчеркивала, что дети с СД понимают гораздо больше чем мы представляем. Для них даже сформулировать в уме не проблема. Проблема выдать все, выразить свои мысли. Они очень хорошо все понимают. Для них проблема выразить предложением, то есть, проблема сказать.


Мне вот это интересно! У Домана я читала, что это возможно и зависит от локализации повреждения мозга. Если предположить, что лишняя хромосома вызывает повреждение той части мозга, которая "отвечает" за моторные процессы, но не затрагивает сенсорную часть, то можно этому поверить. Но для таких выводов нужны серьезные исследования. Сью Батли что-нибудь рассказывала об этом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 434
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 13:44. Заголовок: поля пишет: Для них..


поля пишет:

 цитата:
Для них даже сформулировать в уме не проблема. Проблема выдать все, выразить свои мысли. Они очень хорошо все понимают. Для них проблема выразить предложением, то есть, проблема сказать

Именно при Синдроме Дауна, в отличии от детей/ людей с другими УО, разброс в интелекте очень велик: IQ 40-70.
Это очень огромная разница, чтобы обобщать именно наш Синдром. Я встечала детей и взрослых с СД, которые очень хорошо формулируют мысли. Но у одних - отсутствовала логика, у других же, была вполне адекватная речь. Бывают 18- летние, которые говорят только одним словом, а другие делают доклады-презинтации.

Не всё понимают наши дети. ...К сожалению...
Если бы они полностью сохранили интелект, и тоько не могли выразить свои мысли,- достаточно было бы научить их "грамоте глухо-немых"- и всё! Глухонемые очень успешны и самостоятельны в жизни. Значит это опять таки не наш случай.

Порой дети с СД не могут постоить элементарную цепочку действий: "...одно за другим, а потом это". т.е даже там, где не надо ничего говорить. Попросите сделать вашего ребенка: взять книгу, отнести в другую комнату, положить в книжный шкаф, а взамен принести очки и налить "по дороге" маме воды в стакан. В большинстве дети не могут выполнить при очень хорошей памяти всю цепочку. Порой ребенок смотрит с непониманием: что от него надо?
ГалиКо пишет:

 цитата:
Если предположить, что лишняя хромосома вызывает повреждение той части мозга, которая "отвечает" за моторные процессы, но не затрагивает сенсорную часть, то можно этому поверить

Я думаю и сенсорная часть задета и логическая и разговорная...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 72
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 10:46. Заголовок: Admin пишет: Именно..


Admin пишет:

 цитата:
Именно при Синдроме Дауна, в отличии от детей/ людей с другими УО, разброс в интелекте очень велик: IQ 40-70.
Это очень огромная разница, чтобы обобщать именно наш Синдром.

Таня, может я неточно выразилась. Просто это было сказано в контексте выступления. Я так понимаю, цель была обратить внимание родителей на то, что наши дети понимают и воспринимают гораздо больше, чем могут выразить, чтобы родители понимали, что то что ребенок может сказать намоного меньше того, что он понимает. Admin пишет:

 цитата:
разброс в интелекте очень велик:

И у обычных детей тоже. Это все оговаривалось.
Короче говоря, я наверное выдернула из доклада фразу и еще как то не так донесла.



Нет смысла искать снаружи то, что потерял внутри.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 442
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 11:03. Заголовок: поля пишет: Я так п..


поля пишет:

 цитата:
Я так понимаю, цель была обратить внимание родителей на то, что наши дети понимают и воспринимают гораздо больше, чем могут выразить, чтобы родители понимали, что то что ребенок может сказать намоного меньше того, что он понимает.

поля
Оленька
, ну разумеется понимают наши дети много, особенно на эмоциональном уровне ( думаю даже больше, чем обычные люди). Порй и высказать и спросить не могут, почему у мамы плохое настроение. Просто подойдут и обнимут.
Но порой, когда казается логического, временного пространства, мне кажется словно стена встает.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.14 06:51. Заголовок: Admin пишет: Порй и..


Admin пишет:

 цитата:
Порй и высказать и спросить не могут, почему у мамы плохое настроение. Просто подойдут и обнимут.


Сегодня открылв страничку "В контакте" у Сережи и увидела на его стене из темы "больше чем строки" картинку маленького ребенка перед иконкой и надпись - Я хочу... чтобы моя мама была здоровой всегда...
Мне было очень приятно..ведь это его размышление и выбор из всех тем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка да