On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Tatjana Spomer




Сообщение: 340
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 11:26. Заголовок: Поведенческие проблемы маленьких детей.


Истерика у ребёнка. Пути помощи.

Детская истерика – явление столь же неоднозначное, сколь и распространенное. Каждый родитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда его орущее, вопящее, завывающее, всхлипывающее чадо топает ногами, в ярости швыряет игрушки, катается по полу, бьёт и бьётся одновременно. «Что делать?», «Как прекратить?», «Как справиться с истерикой?», «Как пережить истерику?» - ответ во многом определяется самой постановкой вопроса. За тем, как сформулирован вопрос, стоит позиция родителя, как личности: его отношение к ситуации, к ребёнку, и, в конечном итоге, к самому себе.

На личностную позицию очень сильное влияние оказывает социокультурная среда. Так, например, в нашем социуме распространены такие реакции на детский плач, как недовольство, осуждение, непереносимость, раздражение и даже злость. Если ребёнок «закатывает» истерику в публичном месте, то часто бывает, что окружающие оценивают его поведение следующим образом: ребёнок ведет себя неприлично, он плохо воспитан и в этом виноваты его родители. Поэтому в момент истерики, ребёнка либо ругают, либо ублажают - лишь бы замолчал и тем самым обеспечил комфортное существование родителям и окружающим. Между тем, истерика – явление естественное, жизненное и является нормальным опытом развития ребёнка. Когда в основе реакций на детскую истерику лежит озабоченность собственным комфортом или страх публичного негативного оценивания, то вопросы, обращённые к специалистам звучат так : «Как побороть истерику?», «Как справиться с истерикой?» итп. А ведь это эвфемизм, потому что истерика – это аффективное состояние, а борьба предстоит не с состоянием, а с ребёнком, и борьба по своей сути неравная и разрушающая: кто бы не «победил» - проигрывают обе стороны…

А вот когда родитель занимает помогающую позицию, в основе которой лежит не озабоченность и не страх, но подлинная забота, мотивируемая безусловной любовью и безусловным принятием, тогда вопрос звучит так: «Как помочь, чем помочь?» . На этот вопрос и будет ответом эта статья.
Для того чтобы помогать, надо понимать с каким явлением имеешь дело, поэтому сначала определимся с тем, что собой представляет детская истерика.

Что такое детская истерика. Виды истерик.

Истерика, как реакция (не путать истерика, как проявление истерии – нозологии) – сильное эмоциональное переживание или, говоря научным языком , аффективнозаряженное состояние деструктивной направленности, сопровождающееся большим «выплеском» психической энергии (энергозатратное). Иными словами, тратится большое количество психической (жизнеобеспечивающей) энергии и энергия эта тратится не на поддержание жизненных процессов и не на созидательную, производительную деятельность, а на разрушение препятствия (фрустрации) путём «разрушения» своего нормального функционирования, то есть, по сути, самого себя.

Истерика истерике – рознь. Важно различать истерику, как механизм защиты путём разрядки («отреагирования вовне») напряжения, возникающего в результате фрустрирующего ( как внешнего, так и внутреннего) воздействия, и демонстративную истерику, как манипулятивное средство, к которому ребёнок прибегает в случае, когда хочет достичь желаемое. Сначала разберемся с истерикой – защитой, которая помогает ребёнку в ситуации фрустрации. Что для маленького ребёнка является фрустрацией:

Действия взрослых:[/

- постоянные необоснованные запреты, чаще всего мотивированные страхом, а не любовью, в значительной степени прерывающие интенции развития, типа категоричных и многочисленных «нельзя» и «не», «сдабриваемые» угрозами, опасениями - «не бегай, а то упадёшь», «не кружись, а то голова закружится», «не тащи в рот, а то заболеешь», «не трогай дверь, а то палец прищимишь» итд

- резкое прерывание увлекательной игры, начатого дела.

-напряжённая атмосфера в семье – ссоры, скандалы

- насильственные действия, злоупотребление родительской властью (кормление против воли, укладывание спать)

-пренебрежительное отношение, угрожающая или приказная интонация итд

Различного происхождения внешний и внутренний дискомфорт:

- нарушение режима дня, переутомление, усталость;

- неудобная одежда;

- душная комната;

- маленькое пространство для игры, отсутствие игрушек;

-недостаток внимания, дефицит общения, скука

-недомогания, боли, болезнь, чувство голода или жажды, страхи итд

Нормальная реакция на фрустрацию - это злость. У человека два базисных источника энергии – энергия разрушения (агрессивная или деструктивная или Танатос) и энергия созидания (конструктивная или Эрос). Текут себе сначала сплошным потоком две реки - живая и мертвая (вспомним сказку, что нужна и та и другая). Задача любого развития выстроить бесконечное количество каналов, канальчиков, то есть целую систему канализации жизненной энергии из обоих источников. Эта система называется человеческая личность. Итак, есть ситуация сильнейшей фрустрации, реакция на которую злость (агрессивная энергия в чистом виде) - а вы бы что почувствовали, если в момент увлекательнейшего занятия, любимого дела, некто большой, подхватил вас в самый интересный момент. Ведь то, что для взрослого человека пустяшное, бесполезное занятие, для малыша - самое важное дело. То, что для родителей - мусор, хлам, источник заразы, для маленького ребёнка - сокровища, захватывающий процесс изучения мира. Прежде, чем остановить интенцию развития, взвесьте на весах две опасности: в основе одной лежат родительские опасения и страхи «грязные руки потащит в рот, подцепит заразу, придётся таскаться по поликлиникам»; другая опасность - перекрыть одну из невидимых дорожек развития, сделать на капельку меньше резервуар с любопытством, живостью, познавательным, исследовательским потенциалом. Конечно, это не означает попустительства, вседозволенности итд, но нужно учитывать возраст ребёнка. В возрасте от рождения до з-х лет у большинства детей нет социальных мотиваций и ограничений, с помощью которых ребёнок может справляться (канализировать) с агрессивными импульсами. Первоначально любая истерика – это нормальный, единственно доступный маленькому ребёнку защитный механизм канализации агрессивного импульса. Импульс может быть настолько сильным, что превысит личностные возможности ребёнка справиться, совладать с собой, не прибегая к истерике. Важно пояснить, что если ближайшее окружение относится к малышу достаточно лояльно, то истерики происходят в случае сильной фрустрации, но происходят не часто. Не бывает развития без препятствий, запретов, и таких ситуаций, когда происходит «сшибка интересов» матери и ребёнка. Скажем так: нормальный уровень фрустрации обеспечивает нормальный уровень развития, то есть трудности и ограничения нужны и важны, но они должны быть «по силам» ребёнку и их преодоление должно сопровождаться помощью и поддержкой со стороны родителей. Бывает, что фрустрация не очень значительная, но на неё накладывается дополнительная трудность, скажем трудность преодоления кризиса развития или болезнь. Тогда истерики на какой-то период времени могут участиться. Но если истеричекие припадки постоянные и частые, то обычно это означает, что мать не постигла секрета тактичного обращения с ребенком.

В целом, детская истерика - явление возрастное и поэтому преходящее. Ребёнок растёт, развивается, у него в ходе развития формируются (при благоприятном окружении) новые, более эффективные, механизмы канализации агрессии. Малыш взрослеет и научается «выпускать пар» с помощью юмора, игры. В возрасте 3-х лет формируются социальные мотивации : уступает маме, потому что любит, не кричит при посторонних, потому что испытывает потребность в одобрении, положительном оценивании итд). Ребёнок интроицирует (усваивает) социальные правила и нормы, научается ждать, терпеть, уступать (пошаговая замена принципа удовольствия принципом реальности). Все эти процессы формирования фундамента личности ребёнка протекают благополучным образом без преобладания манипулятивных механизмов и стилей, если в раннем детстве родители признали и «безусловно» приняли право ребёнка на плач, на крик, на злость, и помогали ему справляться с трудностями, сами не манипулировали своим ребёнком, не манипулировали друг другом.


Демонстративная истерика
Демонстративная истерика, как манипулятивное средство, к которому ребёнок прибегает в случае, когда хочет достигнуть желаемого. Внешне, «по поведенческим проявлениям» ничем не отличается от истерики – защитного механизма, но глубинное (мотивационное) основание иное. «Запускающий механизм» - разный. В случае истерики-защиты, ребёнок просто пока не может по-другому отреагировать напряжение, в случае демонстративной истерики, может, но предпочитает воспользоваться проверенным, более «легким» способом добиться своего. Почему ребёнок прибегает к манипуляции? Как отличить - где манипуляция, а где «по-настоящему»?

Каждый ребёнок, развиваясь, сделает попытку и не одну – воспользоваться манипуляцией, и это совершенно нормальный опыт развития. А вот выберет ли ребенок - манипулятивный стиль отношений как основной полностью зависит от того, какого стиля отношений придерживается его ближайшее окружение. Решающее значение в формировании этого выбора имеют два момента : 1. Манипулируют ли родители ребёнком и друг другом.

(см.тест «Проверь себя на манипуляции в семье»)

Как родители реагируют на детскую истерику

Если, как писалось выше, родителем занята помогающая позиция, то реакция будет адекватной, то есть такой, которая обеспечивает нормальное прохождение развития через «трудные моменты».

Как отличить где какая истерика? На первый взгляд может показаться, что отличить эти два вида истерик трудно, даже невозможно. Невозможно, пока родитель сам не начнёт «видеть» в своих взаимоотношениях с ребёнком манипулятивные механизмы. Невозможно, пока родитель больше обеспокоен своим желанием избежать сложностей, связанных с «неудобным поведением» своего ребёнка, чем теми трудностями, которые переживает и преодолевает малыш. Невозможно, если родитель относится к ребёнку невнимательно, пренебрежительно, «свысока».

Что делать? или пути помощи.
Помогать надо независимо от того, с какой истерикой имеем дело. Дети не так хорошо владеют своими эмоциями: начав реветь «преднамеренно», потом они с трудом могут остановиться. Игнорировать или нет? Часто детские психологи советуют игнорировать, мол, без зрителей спектакль быстро закончится. Совет этот не универсальный, он подходит не всегда, поэтому игнорируйте истерику, только тогда, когда вы на сто процентов уверенны, что это – демонстрация, и что на ребёнка в этой ситуации подействует именно эта мера.

Учитывая, что истерика – это процесс, у процесса есть три стадии: разворачивание, максимальная активность и угасание, можно воспользоваться распространённым советом – предотвратить «пиковую» стадию в момент разворачивания, когда ребёнок ещё в состоянии реагировать на окружающих. В активный момент «гасить» истерику невозможно, истерика, как раз и направлена на то, чтобы минимизировать любое воздействие извне. Лучше всего в это время направить свои силы на то, чтобы сохранять собственное интрапсхическое равновесие. Таким образом, своим состоянием вы выравниваете интрапсихическое состояние ребёнка. Это самое трудное, но одновременно и самое действенное поведение. Будьте готовы в момент ослабления «силы накала эмоций» у ребёнка прийти к нему на помощь, будучи сами в уравновешенном состоянии. Не упрекайте ребёнка, поддержите его в его начинании «выхода из истерики». Если получится «переканализируйте» агрессивный импульс в приемлемое русло - со словами «ты злишься, ну что ж, ведь злиться не запрещено, каждый может разозлиться, тем более, когда такая причина (озвучьте причину)» предложите какое-нибудь разрушительное действие – порвать бумагу, покидаться мягкими игрушками, попинать по большой картонной коробке, сломать что-нибудь, что не жалко. Если истерика случилась в публичном месте, не позволяйте «доброжелателям» воспитывать вас и вашего ребёнка. Не предавайте его, объединяясь с «советчиками и воспитателями», говоря : «Вот и тётя говорит, какой ты не хороший мальчик». А доброхотам ответьте: « Вы не знаете ситуации, вы не можете судить». Скажите ребёнку про своё отношение к ситуации и к нему – это должно быть разное отношение. Про ситуацию скажите через свои чувства, ощущения, например: «Мне очень не приятно, трудно, когда тебе бывает так плохо (что ребёнку плохо, что он измучен своей истерикой больше, чем взрослый, который рядом, это очевидно – после истерики дети всегда обессилены, некоторые сразу засыпают). Ваше отношение к ребёнку должно оставаться неизменным, не смотря на инцидент и ребёнку важно об этом знать. Скажите ему, что любите его любого – кричащего, молчащего, и когда злится и когда смеется, и когда разбрасывает игрушки, и когда помогает вам пылесосить, и когда пачкается, и когда не хочет ложиться спать. Скажите ему, что любите его любого и всегда, и что он вам нужен и очень дорог.

Это сочетание двух универсальных техник, которые помогут вам в преодолении любой трудной ситуации, связанной с ребёнком. Техника «безусловного принятия», это когда вы обозначаете право ребёнка быть принятым во всех его проявлениях. Для нормального становления ребёнку важно знание, что он любим без всякий условий. Техника «интерпретации», это когда вы проговариваете всё то, что происходит с ним. Например, вместо - «не кричи», вы говорите «ты кричишь, какой у тебя громкий голос, сколько в нём силы». «Каждый, у кого есть голос, может пользоваться им по своему усмотрению: кричать, молчать, петь, шептать, говорить хорошие слова, говорить плохие слова – выбирать тебе». Обязательно проговорите причину «ты кричишь, потому что…». Обязательно выразите своё отношение к происходящему, объясните, что вы чувствуете и что переживаете, когда малыш закатывает истерику. Речевое сопровождение вашего отношения - важный момент помощи ребёнку, даже если сам ребёнок ещё не научился говорить, даже если вам кажется, что ребёнок ещё маленький и ничего не понимает. Ребёнок всё понимает, потому что помимо вербальных есть довербальные уровни понимания, например язык тела, язык состояний, язык интонаций и самый универсальный из всех – язык человеческой любви.


Тест «Манипуляции в семье»
Каждый взрослый член семьи и подростки отвечают на вопросы самостоятельно и независимо от ответов другого члена семьи.

-Бывает ли, что, не выполнив данное ребёнку обещание, вы «задабриваете» его в качестве компенсации подарком или лакомством?

-Часто ли в общении с ребёнком вы прибегаете к условной форме : «Если ты….., то…?»

-Часто ли вы сначала дав быстрый отказ, все же потом выполняете просьбу, желание, если малыш начинает капризничать, и у вас не получается его успокоить?

-Часто ли вы намеренно обманываете ребёнка (из благих побуждений)?

-Часто ли бывает, что один родитель запрещает ребёнку что-либо, а другой разрешает?

-Бывает ли, что ребёнок притворяется заболевшим, чтобы добиться чего-нибудь от вас?

-А наоборот?

-Принято ли в семье пугать ребёнка (например, Бармалеем, милиционером, что не будете любить итд), угрожать, чтобы добиться послушания?

-Бывает ли, что вы обижаетесь на ребёнка, и чтобы воздействовать на него, актуализируете у него чувство вины своим демонстративным поведением, например, не разговариваете с ним, не обращаете внимание?

-Что-то из выше перечисленного случается в вашей семье при взаимодействиях между взрослыми членами семьи?


Оценка результатов.

Более 8 ответов «да» - манипуляции наиболее частая форма взаимодействия в вашей семье.

От 7 до 5 ответов «да» - манипуляции достаточно частая форма взаимодействия в вашей семье.

Менее 5 ответов «да» - манипуляции случаются в вашей семье, но не являются основной формой взаимодействия.


Составитель теста: Государственное образовательное учреждение Центр Диагностики и Консультирования «Коньково». Книжка для родителей. Информационные и методические материалы для родителей к программе « Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

http://europa-asia.livejournal.com/6229.html?view=41045

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 112
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 19:20. Заголовок: Admin пишет: Бывает..


Admin пишет:

 цитата:
Бывает ли, что вы обижаетесь на ребёнка, и чтобы воздействовать на него, актуализируете у него чувство вины своим демонстративным поведением, например, не разговариваете с ним, не обращаете внимание?


Бывает. Особенно когда надо заставить Надю есть ложкой самостоятельно. Наш папа говорит, что я её балую и иду у ней на поводу. Надо не уступать и всегда заставлять её держать ложку. А ей (по словам папы) достаточно всплакнуть, как я тут же бросаю свои педагогические затеи и кормлю её сама.
И ещё - сейчас у Нади начинается плач, когда она теряет меня из вида. Психологи в ДСА посоветовали объяснять, что я рядом, скоро вернусь, но ничего не помогает - рвётся к двери с рыданиями, бросив педагога и игрушки. Наверное, это пройдёт, но такая несамостоятельность меня пугает и напоминает маниулирование.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 69
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.11 19:47. Заголовок: Elena пишет: напоа..


Elena пишет:

 цитата:
напоаминает маниулирование.


Я это проходила по полной программе, довольно долго ребенок держался за мою руку, приходилось быть рядом. Раньше тоже думала, что она эгоистка, манипулятор. Сейчас так не считаю. Мозг должен был созреть к расстованию с мамой. Бабушка говорит, что и сейчас, когда я задерживаюсь с работы, Таня дастанет вопросом где мама. По часам мы не ориентируемся, а вот ее внутренние часы всегда знают время моего прихода. А встречает она меня с работы как будто вечность не видела. Ну что поделаешь, очень зависимы наши детки от родителей, инстиктивно они это чувствуют, вот и держут нас в поле зрения как поддержку.

Я -Наташа, дочь - Татьяна, 15 лет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 11:51. Заголовок: да,идем на поводу т...


да,идем на поводу т.к после духнедельных истерик мозг идет уже на любые уступки несмотря на то ,что правильно или нет - главное чтоб это чудо на чуть-чуть замолчало

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 478
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 13:44. Заголовок: Луиза, а можно узнат..


Луиза, а можно узнать по какому поводу такие длинные истерики? Обычно дети после даже сильных истерик отходят и восстанавливаются быстрее, чем родители.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 33
Откуда: Россия, Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 05:58. Заголовок: луиза пишет: да,иде..


луиза пишет:

 цитата:
да,идем на поводу т.к после духнедельных истерик

у нас это исключено....просто раньше может и шла на поводу у Алены..когда отдохнуть хотелось.А потом она просто мне на шею села и ножки свесила бить я не могу,угол мы не пнимаем....зато теперь как только свой рот открывает болшьше чем на 5 мин...я открываю свой и все....все сразу по местам Алена сразу спать прикладывается,старшая тоже убегает даже кот и то прячется.........
Алена уже давно поняла,что если мама кричит значит нужно тихо где то отсидется......и я стала замечать,что если она лезит куда нельзя и я это случайно вижу,сразу быстро устраняется....
Хочу добавить что кричу я не приносив вреда себе,т.е просто повышаю голос.........

Мама Ольга Доча Аленушка
15.11.2009.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 139
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 08:44. Заголовок: OlaOl Я точно так же..


OlaOl Я точно так же делаю.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 140
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 14:40. Заголовок: Если на Надю кричу и..


Если на Надю кричу или хлопаю по попе - она в знак протеста тут же какает в штаны и демонстративно громко разбрасывает игрушки, чтобы сильнее гремели, переворачивает всё вверх дном, выкидывает папочкины вещи из шкафа, громко и безутешно рыдает, не снижая ни звук, ни темп. Пока не позовёшь к себе: "Пойдём пожалею". Моментально успокаивается, справедливость, в её понимании, восстановлена, наступает мир и дружба. Гораздо больше помогают в случае упрямства сказочки и песенки, но у меня часто нет сил или времени на них, что совсем не здорово.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 102
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 20:29. Заголовок: Elena пишет: она в ..


Elena пишет:

 цитата:
она в знак протеста тут же какает в штаны


А вот с этим моментом посерьезней. А то при любом повышении голоса любого человека в любом месте может это происходить. Я это со своей проходила. У нас это был натуральный страх, далеко не протест.

Я -Наташа, дочь - Татьяна, 15 лет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 141
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.11 16:08. Заголовок: Наташ, это точно не ..


Наташ, это точно не со страху, а как у котов, в знак протеста. Давить на Надю вообще бесполезно, хотя я к этому склонна. Она не боится, она обижается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 103
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.11 16:44. Заголовок: Elena пишет: Она не..


Elena пишет:

 цитата:
Она не боится, она обижается.


Лен, тогда у вас кризис 3-х лет. "Хороший" способ ребенок нашел откосить от мамочки. А с другой стороны посмотреть эмоциональное развитие в норме, с чем тебя и поздравляю. Я себя в тебе постоянно вижу, тоже давлением грешила на ребенка, да и продолжаю.

Я -Наташа, дочь - Татьяна, 15 лет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 142
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 16:16. Заголовок: Natalik пишет: эмоц..


Natalik пишет:

 цитата:
эмоциональное развитие в норме, с чем тебя и поздравляю


Спасибо! Зато мне надо учиться эмоции лучше упаковывать и вести себя прилично :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Откуда: россия, комсомольский район
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 12:28. Заголовок: истерики поразному п..


истерики поразному поводу бывают и правильно заметилаOlaOl пишет:

 цитата:
у нас это исключено....просто раньше может и шла на поводу у Алены..когда отдохнуть хотелось.А потом она просто мне на шею села и ножки свесила бить я не могу,угол мы не пнимаем....зато теперь как только свой рот открывает болшьше чем на 5 мин...я открываю свой и все....все сразу по местам Алена сразу спать

, теперь Луиза тоже знает,что громче только мама говорит или орет. Просто она самая маленькая да еще и особенная ,вот ее все и балуют,любой каприз выполняют, а в итоге страдает мама.Но я воспитала всех мне с ней жить, ане им.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 20:43. Заголовок: Мы тоже всё жалели ж..


Мы тоже всё жалели жалели а теперь не знаем что и делать. усадить за уроки просто невозможно. начинаю повышать голос тут же мне со слезами в голосе говорит"Не ругай меня". После этих слов слёзы уже у меня появляются от усталости от жалости к нему от обиды .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 155
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 05:51. Заголовок: люся Я думаю,в Вашем..


люся Я думаю,в Вашем случае,все-таки надо настаивать на своем. Не надо жалеть.От этого только хуже будет. Моё ИМХО,конечно же.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 110
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 09:27. Заголовок: люся пишет: усадить..


люся пишет:

 цитата:
усадить за уроки просто невозможно


Ищите любой стимул, но сажать надо и естественно самой рядой садиться. И хвалить, хвалить, хвалить. Если ждать когда он сам захочет, много воды утекет. Как только у ребенка будет получатся, то интерес к урокам появится. Терпение вам! Я себя хорошо помню, когда мы начинали учиться, и ручки летали по комнате и карандаши с линейками ломались об стол. Но я не могла тогда позволить себе, что бы нас вывели из учебного процесса. В РЦ это было реально. Зато сейчас у нас интерес к урокам появился и Таня уже сама меня зовет.

Я -Наташа, дочь - Татьяна, 15 лет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка да