On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Tatjana Spomer




Сообщение: 79
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 11:37. Заголовок: Интеграция детей с СД


Взгляд на интеграцию со Швецарии.

 цитата:
Взаимоотношение с умственно отсталыми детьми в обычных классах.
Полная интеграцияи умственно отсталых детей в большинстве НЕ ПРАВОМЕРНА и часто проваливается.


В течении нескольких лет, часто по инициативе родителей, дети с умственной отсталостью интегрируются в обычный садик или обычную школу. Эти попытки в большинстве своём проваливаються, так как дети совершенно перегружены и не получают специальной лечебно.педагогической помощи.

Если ребенок с умственной отсталостью будет интегрированв обычную школу, в этом случае ребёнок получает лечебно педагогическую поддержку (человека) в расчёте 7 лекций в неделю (конкретно в Швецарии) .
В остальное время ребенок инвалид получает всё внимание, поддержку и помощь от классного учителя.
Случаи интеграции, которые были в последние годы в Швецарии показывают, что умственно отсталые дети, в большинстве своём , до окончания начальной школы, должны быть преведены в школу для умствено отсталых. И такая перемена не всегда проходит бесследно и гладко, потому что именно дети с умственной отсталостью, которые были интегрированны в обычную школу принадлежали к сильным среди группы УО детей, и которые очень хорошо понимают, что при такой перемене идет речь о ступени вниз, некотором поражении.
Во многих случаях школа решает, что дальнейшее пребывание ребенка в обычной школе больше невозможно, так как отличие в развитии обычных детей и ребенка с уо стало настолько велико, что дальнейшее пребывание и учёба в обычной школе- невозможна.

Переняли чужую концепцию.
Уже в 80 годы, начали задумываться о том, чтобы детей с задержкой развития (по русски -ЗПР) не отсылать в специальне школы, а обучать в обычных.
Создалось мнение, что с сопровождением лечебного педагога, ребёнок может обучаться в обычной школе. Цель состояла в том, что отставание в развитии детей может быть совсем устранена за счет обучения с обычными детьми.
Эта модель которая особенно изучалась профессором Блессом, была вначале очень успешна. Как только были интегрированны в обычные школы дети с запазданием в развитии, родители умственно отсталых детей взялись за права своих детей и потребовали, чтобы и их умственно отсталым детям разрешили ТАКЖЕ посещать обычную школу, как и детям с ЗПР.
Итак успешная концепция интеграции детей с ЗПР, была автоматически перенесена на умственноотсталых детей.

Кажется интеграция , без специального лечебно педагогического сопровождения осмысленным? Какое значение для самого ребека с УО имеет его особое положение при 100% интеграции в классе? Какую душевную травму переживают родители и сам ребенок, когда после года, двух или нескольких лет ребенок всё же вынужден вернуться в школу для умственно отсталых. Почему интеграция в обычные школы почти всегда проваливается? Почему в конце концов не интегрируются дети с многочисленными пороками, очень тяжелые?
Не селекция ли это? При интеграции всегда почти говориться о ребенке с СД.
Но в спецшколах находяться и другие дети. Однако, тяжело больные дети, дети в инвалидной коляске, дети без вербальной речи, дети со стереотипами, с автоагрессией не интегрируются вообще.

В 70-80т годы были созданы лечебно-педагогические школы. Пришли в выводу, что эти особые дети требуют особого подхода в обучении, со своим особым темпом. Учёбой должны заниматься специальные, для этого обученные педагоги. Для каждого ребенка создан индивидуальный план, который всё время коректируется. При этом рядом работают специалисты по лечебной гимнастике, эрготерапии, логопедии.

Много детей находятся в инвалидной коляске, есть с зондами для кормления, с шинами или Orthesen. Нахождение этих детей будет очень затруднено в обычной школе. Не каждая школа может обеспечить посещение такого ученика, да и не обязана.
Но лечебныо-педагогические школы находяться на очень высоком уровне стандарта.

Различный темп обучения.

Рассмотрим просто такое понятие, как ТЕМП обучения. Обычные дети могут , что касается темпа обработки информации переработать в так называемом среднем темпе. Но, если кто-то попадает в другую обстановку, например : другая, до этого незнакомая языковая среда, всегда говорит, что увеличивается темп, и всё идет гораздо быстрее. Как только он начинает разбираться в одном, уже все ушли дальше, и накопилась груда «непереваренной» информации. Также случается с особенными детьми уже в обычном садике.
Поэтому я не верю в такую бесконцептная интеграция полезна нашим детям с Умственной отсталостью, эта интеграции наносит только вред. Дети находяться в постоянной перегрузке, степень которой ни один родитель не навяжет здоровому малышу. Отговорка, что обычные дети и дети с умственной отсталостью в садиковском возрасте почти не отличаются- самая главная ошибка, потому что при полной интеграции, когда у ребенка с УО нет адекватного друга, как другие уо дети- ребенок остается одинок и исключён из среды общения. Другая ситуация была бы, если например 4 ребенка с УО были интегрированы в один обычный класс.
И всё-таки, почему интегрируются большей частью дети с Синдромом Дауна?
Родители настаивают на праве их ребёнка посещать обычную школу, даже , если ни ребенок , ни школа 4 этому не готовы. Не возможно предсказать, готовы ли большие классы принять ребенка с умственной отсталостью.
И тем более, что «весит» тяжелее : специальные программы для особых детей или кажущаяся "интеграция-миф"?
Дети с умственной отсталостью поэтому не должны быть интегрированы по одиночке, только по причине, чтобы родители чувствовали себя лучше, потому как их ребенок учиться не в умственно отсталой школе и окружение у ребенка «здоровое». Речь идет о ребенке/взрослом с умственной отсталостью
Интеграции уо людей- важна. Это означает, что ищут место и возможность интеграции и ищут смысл этих людей туда интегрировать.

http://www.ausbildung-sehbehinderung.ch/index.php?menuid=51&reporeid=92




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 338
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.12 22:47. Заголовок: Вчера познакомилась ..


Вчера познакомилась по телефону с мамой девочки с СД 3,5 лет из Самары. Мама рассказала историю, от которой до сих пор отхожу, никак не отойду. Во времена её детства во дворе жила их ровесница - девочка с СД. Сейчас мама эта (Т.) понимает, что девочка была неплохо развита, говорила, слегка шепелявя, могла общаться, но её всё равно дети игнорировали и считали за дурочку. Это сейчас, по словам Т., мамы стали более активные, люди - адекватно относящиеся, без дикости (как в анекдоте при виде негра - ба, обезьяна! Ба! Разговаривает!), дети более развитые, с ними больше занимаются.
Девочка была дочерью директора музыкальной школы, по видимости, единственным ребёнком. Когда родители умерли, она жила одна, навещали социальные работники. Девушка спилась, просила милостыню у церкви с другими алкашами на водку, причём точно знала, сколько не хватает, однажды просила 17 руб. (недостающих) у мужа Т. Соцработники сдали её в ПНИ, где она проживает до сих пор (неточная информация), ей около 50 с лишним лет. Когда родилась девочка с СД у Т., она представляла будущее дочери именно таким... (Мне тоже жутко было представить Надю в подобной ситуации, хотя любой человек не застрахован, но если бы у той женщины была работа, друзья, помощь, общество бы относилось иначе - ей было бы легче, я уверена).
пс. Когда жалеют мам с "осколков", конкретно ни к кому я лично не хочу иметь "претензии", но претензии есть к самому явлению подобного форума как к таковому, он создаёт и проецирует в общество негативные информационные и настроенческие флюиды, формирует мнение - что отказ от ребёнка и пренебрежение к будущему детей - это одна из разновидностей нормы поведения в обществе. Сдал - проблемы решены так или иначе. Всё устраивает. Качество жизни детей с СД не изменится никогда, если отказы не станут повсеместно чем-то стыдным и недопустимым. Делают ли они, отказавшиеся, вклады в будущее детей? Пусть не в образование, но хотя бы в жизнь по-человечески, пусть и отдельно от них. Возможно ли это вообще?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 109
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.12 18:17. Заголовок: Elena пишет: Когда ..


Elena пишет:

 цитата:
Когда родилась девочка с СД у Т., она представляла будущее дочери именно таким...


У меня то же есть один знакомый мальчик, уже впрочем молодой человек, явно с УО, вот только СД это или не СД, я до сих пор понять не могу, так вот, он каждый день стоит у меня на остановке, разговаривает исключительно с водителями маршрутки, просит у них сигареты, хотя просить их у него необходимости нет, потому что одет он всегда хорошо: и чисто, и опрятно, я думаю, за этим смотрит его мама, и денежки всегда водятся, он их не просит. И у меня вот то же первая мысль была, что и мой Максим такой же будет, как подумаю, и сразу слезы набегали. А сейчас думаю, что нет, не будет, не позволю! Всё сделаю, что бы и работу имел, и друзья что бы были, и что бы жизнь была интересной!
Elena пишет:

 цитата:
формирует мнение - что отказ от ребёнка и пренебрежение к будущему детей - это одна из разновидностей нормы поведения в обществе.


Мне кажется, что в первую очередь надо запретить врачам запугивать диагнозом СД мамочек, только что родивших свое чадо, дать возможность самой разобраться и самой сделать вывод, но по прошевствии некоторого времени. У меня была такая неделька, когда я ничего не знала о Максимкином диагнозе, я была на седьмом небе от счастья и только благодаря своим родственникам, которых поставили в известность о СД, а они запретили мне об этом говорить, и правильно сделали. Они не сомневались,что я в любом случае заберу ребенка, просто дали возможность ощутить это счастье иметь ребеночка сполна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 192
Откуда: Можайск Московской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 08:37. Заголовок: Elena Лена, так ведь..


Elena Лена, так ведь жизнь детей мам с Осколков, в отличие от наших, практически предопределена. Худо ли, бедно ли, но они всегда под присмотром, одеты и накормлены. Им не грозит выпрашивать сигареты и милостыню на выпивку. Сейчас нашим деткам лучше, с ними любящая мама. Не хочется о грустном, но это положение не вечно. И никакая работа для наших, никакое образование не гарантируют, что они не окажутся в плачевном положении в этом мире. Вот в чем трагедия!
Кстати вот ответы на мое постоянное недоумение, почему, собственно, наши не станут алкоголиками и наркоманами. Устаревшие представления из тех времен, когда всех почти сдавали в ДД. Могут. Если они останутся одни, их "найдут". "Друзья" быстро находят таких. Нельзя в России людям с СД жить одним! ИМХО.

Я не агитирую за то, что детей надо отдавать, просто каждый из нас должен прожить свою жизнь со своими победами и ошибками. Что бы мы не думали об этом мире, мы все здесь временно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 778
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 09:23. Заголовок: ГалиКо пишет: Кстат..


ГалиКо пишет:

 цитата:
Кстати вот ответы на мое постоянное недоумение, почему, собственно, наши не станут алкоголиками и наркоманами. Устаревшие представления из тех времен, когда всех почти сдавали в ДД. Могут. Если они останутся одни, их "найдут". "Друзья" быстро находят таких.

Да Галина.- совершенно права!!! И алкоголиками наши дети могут стать и убийцами, как все остальные дети, люди. Все зависит от среды, куда они попадут, от плохого влияния, от нужды, от безысходности положения .

ГалиКо пишет:

 цитата:
И никакая работа для наших, никакое образование не гарантируют, что они не окажутся в плачевном положении в этом мире. Вот в чем трагедия!

Галя- такое будущее невозможно в нашем европейском обществе. Поэтому, сколько бы родители не вложили в ребенка- основное значение имеет та социальная защита общества, которая любому человеку ( с УО и без) гарантирует достойную жизнь.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 85
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.14 08:10. Заголовок: Admin пишет: значен..


Admin пишет:

 цитата:
значение имеет та социальная защита общества, которая любому человеку ( с УО и без) гарантирует достойную жизнь.


У нас пока нет такой соц.защиты..кроме пенсии по инвалидности и льготы по оплате коммунальных услуг и проезда транспортом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 454
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.14 18:22. Заголовок: Саша Урванцева из Уф..


Саша Урванцева из Уфы покоряет подиум. В контакте ведёт её сестра, насколько я поняла.

http://ufa.rfn.ru/rnews.html?id=89205
http://vk.com/id107292247




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 99
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.14 09:14. Заголовок: Elena Какая Сашенька..


Elena Какая Сашенька хорошенькая!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Tatjana Spomer




Сообщение: 969
Откуда: Швейцария, Zufikon
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.14 09:31. Заголовок: Дейтвительно прелест..


Дейтвительно прелестное создание, эта Сашенька!
Видно, что девочка растет в любви и с правильной внутренней самооценкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 126
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.14 09:35. Заголовок: Elena ГалиКо Елена ,..


Elena ГалиКо Елена , Галина, у меня такой вопрос, что то по инклюзии в школах, в садиках у нас в верхах решается?
Так хочется чтоб что то уже решилось..время идет...малыши подрастают. Так хочется чтоб у них было больше шансов в определении дальнейшего будущего!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 473
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.14 18:23. Заголовок: Писала-писала ответ ..


Писала-писала ответ Ларисе - хлоп, и пароль не подходит, всё пропало((
Ладно, коротко тогда. У нас инклюзия на словах чиновников, которые любят чем-то отчитаться перед начальством, а на деле попу поднять лень с кресла и извилинами пошевелить.
Я была на приёме у начальника Департамента образования нашего округа. Он сказал, что откроют коррекционные классы в двух обычных школах нашего района. Вот и вся инклюзия. По новым ФГОСам, наверное, так и есть, спасибо родному государству за заботу. Девочки обсуждают ФГОСы на Мысе, инклюзия как-то должна быть прописана, но я, правда, не знаю как лучше, что написать, я не спец в этом и многие формулировки с трудом доходят.
В сад Надя ходит обычный, это инклюзия по-русски - спасибо, что терпят. За садовского логопеда платили по 4 тыщи в месяц почти год, хотя он должен быть бесплатно для детей-инвалидов. Юристы сказали, что можно доказать и отсудить, но не буду этим заниматься. Пойдём на пмпк, там постараюсь прописать, что логопед нам нужен. В идеале, в инклюзивном саду и группы должны быть меньше, и тьютор положен, и занятия со специалистами... Но садам не нужна морока с заявлением сада как инклюзивного, для них, похоже, это означает больше хлопот за те же деньги.
Школа вообще головная боль. В перспективе либо надомное обучение, как мне сказали в школе нашего районе. Т.е. сиди дома в 4 стенах и учи дочь сама. Либо частная школа - не потянем материально, скорее всего. Либо возить в Центральный округ, это запаришься в метро каждый день давиться в час пик, ребёнка жаль, там взрослые дяди в обморок падают, лично видела, как парень рядом упал на станции Китай-город, где и мы выходили. На соцтакси надежд мало, они драконовские условия придумывают каждый сезон и долги приписывают. Мрачные пока перспективы вырисовываются. Даже в школу 8 вида у нас возят все далеко, в другие районы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 230
Откуда: Можайск Московской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 00:22. Заголовок: Лариса У меня частны..


Лариса У меня частный случай, говорю только за себя: в инклюзию я не верю и нас с Колей в инклюзии не вижу. То, что сейчас происходит в школе, ну, никак не может быть сколько-нибудь благоприятной почвой для развития инклюзии. И это на уровне системы, а её, судя по тому, как авторы СФГОС смотрят на наших мам, вещающих об инклюзии (как на говорящих обезьянок), менять некому.
Но для меня это не мрачные перспективы.)))) Нам и так будет хорошо, я верю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 07:33. Заголовок: Elena пишет: Девочк..


Elena пишет:

 цитата:
Девочки обсуждают ФГОСы на Мысе, инклюзия как-то должна быть прописана, но я, правда, не знаю как лучше, что написать, я не спец в этом и многие формулировки с трудом доходят.


Даааа..., навряд ли что изменится, это большая сложная система и вряд ли ее изменят или хотя бы подведут к чему то приемлемому.
ГалиКо пишет:

 цитата:
в инклюзию я не верю и нас с Колей в инклюзии не вижу. То, что сейчас происходит в школе, ну, никак не может быть сколько-нибудь благоприятной почвой для развития инклюзии. И это на уровне системы, а её, судя по тому, как авторы СФГОС смотрят на наших мам, вещающих об инклюзии (как на говорящих обезьянок), менять некому.


Галина, у меня конечно тоже такие же мысли но как то думалось что хоть что то может изменится к лучшему...приходится только на свои силы и терпения уповать. Просто жить как есть!
Я конечно благодарна судьбе что Сережа успел выучиться пусть хоть и в школе 8 вида (и неплохо) и в садике побывал и училище окончил ( хоть и 1 год его отделение рассчитано).
Что это дало для него?, я считаю что это неплохой старт в его жизни, многое постиг, многому научился, главное общение в обществе и умение вести себя в обществе. Остались друзья с которыми учился в школе и в училище, правда сейчас они общаются через комп "В контакте".
По рассуждаю маленько, это мой взгляд и мое мнение. По мере посещения садика, школы и училища по моим наблюдениям..да соглашусь, что нашим деткам сложнее и требуется больше внимания, участия и занятий с ними. У нас пока нет таких специалистов в педагогиге, может и есть ..но единицы.
В общеобразовательных школах многим нашим деткам конечно будет сложно, программу сегодняшннюю постичь.
В школах 8-го вида, если будут одни детки только с СД и разного уровня развития на тот момент, толку особо не будет.
Многие наши мамочки тоже так считают и не хотят отдавать в такие школы.
Но ведь школы 8-го вида не только для деток нашего диагноза, у нас в школе были дети с деревень и сел из малообеспеченных семей, были и городские дети которые не справляются в общеобразовательной школе из за слабости здоровья, а здесь неплохо учатся и даже есть очень хорошо.
Что это дает нашим детям, стремление подтянутся за ними. Считаю что дело именно в таких школах встало за педагогами, потому как в основном работают пенсионерки, нет новаций, не хватает учебников, из за оснащения современными учебниками и других занятий.
Хотя эти учебники есть, я через ОЗОН кой что выписывала, очень даже приемлемые красочные понятные, но в школах только начали и то не по всем предметам эти учебники. Я как то через Людмилу (Samilana) задавала вопрос нашему республиканскому председателю (..или как называется должность забыла)ФГОС по этому поводу и насчет учителей их спец подготовки и по учебникам..
Она мне ответила, что для учителей крайне редко проходят учеба и переподготовка, а по учебникам решает Москва главный ФГОС, потому как они должны проверить подходят ли та программа которая уже изложена в новых учебниках и только тогда дают добро, а это все идет годами..
Так что , может когда и решится хоть что то и это будет неплохо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 474
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 08:47. Заголовок: Лариса пишет: Так ч..


Лариса пишет:

 цитата:
Так что , может когда и решится хоть что то и это будет неплохо


Конечно, ждём изменений, надеемся, что наша страна будет дотягиваться до западных стран в деле учёбы наших детей и по инклюзивным программам, Концепцию о правах инвалидов подписали, уже что-то.
Пока что в ДСА родителям прямо сказали, что инклюзия у нас только в теории, поэтому надо готовиться отдавать детей в хорошие школы 8 вида, выбирать начинать сейчас. Там, где дополнительное профессиональное образование дают, например. Они все в центре или около. А мы за МКАДом.
Проблема не только в том, что дети не тянут программу, кроме того, они плохо социально адаптированы. Об этом говорят в школах, с которыми сотрудничает ДСА. У вас, говорят, дети умеют читать и считать, а в туалет не ходят без посторонней помощи, не умеют общаться со сверстниками, хотя многие ходили в сады. Но, похоже, просто были предоставлены там себе, никто специально не учил нужным навыкам, вот для этого и нужна инклюзия, чтобы ребёнок получал адаптированную помощь, адресную.
Дети в инклюзии выгодно отличаются от сверстников из коррекции. Например, Марины Эвелины , как говорит психолог ДСА, лучше может ориентироваться в ситуации, быстрее думает, видно, что комфортнее чувствует себя в обществе.
А Серёжа молодец, вы многое ему дали, наверное, всё дали, что можно было в ваших условиях. Он и дополнительное образование получил. Я думаю, что он более самостоятельный парень, чем, например, московские сверстники, там мало кого отпустят из дома одного. Если бы ещё работу нашёл, было бы совсем здорово!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 130
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 09:10. Заголовок: Elena пишет: Я дума..


Elena пишет:

 цитата:
Я думаю, что он более самостоятельный парень, чем, например, московские сверстники, там мало кого отпустят из дома одного.


Леночка, конечно Москва большая и в ней сложнее ориентироваться и криминала больше, хотя этого везде хватает. Сережа конечно очень самостоятельный и свободно разговаривает и адаптирован в обществе.
Elena пишет:

 цитата:
Если бы ещё работу нашёл, было бы совсем здорово!


Я думаю что работу все равно найдем, пусть не сложную но найдем. Я пока этим не занимаюсь , решили с дочкой, лето отдохнуть а к осени усердно возьмемся.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 231
Откуда: Можайск Московской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 09:27. Заголовок: Лариса Лариса, Серёж..


Лариса Лариса, Серёжа очень развитый молодой человек! По рассказам я вообще не вижу, чем он отличается от обычных детей, а если и отличается, то выгодно.
Про инклюзию... Это ведь не только школа или садик, это образ жизни на мой взгляд. Я надеюсь, что минимум образования мы сможем получить и без обычной школы, в коррекционном классе, а инклюзивный образ жизни постараюсь организовать сама, как я это вижу для нас возможным.
Мне очень нравится определение инклюзии, которое дала Екатерина Мень

 цитата:
Если ваш дедушка оглох от старости, и вы без раздражения готовы громко повторить пять раз простую просьбу, которую он в итоге расслышит – это инклюзия. Если в ближайшем ресторане вам, пришедшему туда с младенцем, предложат детский стульчик и запретят курить – это инклюзия. Если в театре будет пандус с подъемником – это инклюзия. Если к лежачему раковому члену семьи в его родном доме приставлен социальный работник, оснащенный обезболивающим правом и арсеналом, - это инклюзия. Если в бирюлевской школе таджикский ребенок изучает русский язык как иностранный посредством соответствующей этому статусу методики – это инклюзия. Если маленького левшу не принуждают писать правой рукой – это инклюзия. Если тот, кто не способен решать задачки, но способен играть на скрипке, не решает задачек, но играет на скрипке – это инклюзия. Если свою пожилую маму, чьи познания в электронике сводятся к умелому пользованию выключателем, вы многодневным тренингом научили принимать и отправлять эсэмэски, дабы освободить ее от ужаса неизвестности вашего месторасположения – это инклюзия. Если богатый понимает, что чья-то крайняя нищета – это, в первую очередь, вред для его богатства, и потому он должен бороться с чужой бедностью – это инклюзия. Если я, не являясь членом клуба виртуозов-виолончелистов, не теряю права просто слушать виолончель – это инклюзия.


Не буквально, но я мыслю в этом направлении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 132
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 12:47. Заголовок: ГалиКо пишет: Мне о..


ГалиКо пишет:

 цитата:
Мне очень нравится определение инклюзии, которое дала Екатерина Мень

Согласна конечно, получив минимум образования меня беспокоит его дальнейшая судьба, когда нас не будет...
Надеюсь и приложу все усилия для его определения во взрослой жизни, имею ввиду какую нибудь работу, думаю что получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка да